Рубрики

Как осуществляется бухгалтерское обслуживание малого бизнеса

Ведение малого бизнеса всегда связано с очень большим количеством самых разных нюансов и особенностей.

Именно поэтому необходимо обязательно ознакомиться заранее со всеми законодательными нормами, действующими по этому поводу. Особенно когда дело касается бухгалтерской отчетности.

Этот сегмент при проведении камеральных и иных проверок обычно чаще всего является проблемным. При обнаружении ошибок возможно наложение достаточно серьезных взысканий.

Содержание

Чаще всего дело ограничивается штрафами, но в особо серьезных случаях возможно наложение ограничений на ведение определенных видов деятельности.

Общие моменты ↑

Сегодня любая коммерческая деятельность, вне зависимости от направленности бизнеса, требует ведения бухгалтерской и налоговой отчетности.

При этом она должна осуществляться в соответствии с действующими законодательными нормами. В противном случае возможно возникновение различного рода неприятностей.

Ранее допускалось не вести отчетность такого типа индивидуальным предпринимателям. С каждым годом законодательство касательно бухгалтерской отчетности все сильнее реформируется, ужесточается.

Именно поэтому на данный момент ИП также обязательно вести бухгалтерский учет. Делать это возможно как самостоятельно, так и при помощи наемного работника.

Но прежде, чем нанять сотрудника для осуществления соответствующих процедур, следует убедиться в его компетенции.

Невыплата своевременно налогов, иные оплошности могут дорого обойтись владельцу бизнеса. Также существуют различные альтернативы в таком случае.

Специализированные онлайн сервисы для малого бизнеса позволяет самостоятельно вести бухгалтерскую отчетность при минимальных познаниях в законодательстве.

Облачные сервисы для малого бизнеса дают возможность сэкономить достаточно существенное количество средств на выплате заработной платы бухгалтеру.

Но если бухгалтерская отчетность ведется для малого бизнеса, работающего в нескольких направлениях и с большим количеством сотрудников, стоит все же нанять бухгалтера.

К наиболее важным вопросам, рассмотреть которые следует обязательно заранее, можно будет отнести:

  • что это такое?
  • выполняемые функции и задачи;
  • правовое регулирование.

Что это такое

Во избежание различного рода ошибок и недоразумений, непосредственно связанных с ведением бухгалтерской отчетности, стоит изучить законодательные нормы.

Но прежде всего важно разобраться с самим определением такого учета. На данный момент под ним понимается единая система различной информации, касающейся финансового/имущественного положения конкретной организации.

При этом обычно понимается такая информация за какой-либо отдельный отчетный период. Таким периодом сегодня может быть:

  • месяц;
  • квартал;
  • год.

Выбор отчетного периода зависит от разных факторов. Сама отчетность обязательно включает в себя следующие компоненты:

Помимо обозначенных выше в состав отчетности рассматриваемого типа в обязательном порядке включается следующее:

Обычно хотя бы один раз, но любое предприятие подвергалось проверки специальными компаниями-аудиторами.

В некоторых случаях бухгалтерская отчетность не может считаться действительной при отсутствии пояснительной записки от аудиторов, а также аудиторского заключения.

Основное назначение бухгалтерской отчетности на сегодняшний день – это связь с внешней средой. Именно от формата представления информации зависит дальнейшая судьба предприятия.

На данный момент отчетности такого рода решает одновременно большое количество задач. Именно с этим связано большое количество различных законодательных актов, её регламентирующих.

Особенно важно правильное составление отчетности в случае участия компании в различных финансовых рынках. Так как этому уделяется максимально пристальное внимание.

Выполняемые задачи и функции

На равнее с законодательными актами бухгалтеру и руководителю предприятия стоит внимательно ознакомиться с назначением такой отчетности, основными её функциями.

В первую очередь документация по такой отчетности требуется специализированным государственным органам.

Цели предоставления таких документов на сегодняшний день следующие:

  • осуществляется оценка рисков экономической деятельности, которую ведет предприниматель, руководитель;
  • осуществляется начисление налоговых сборов, а также вычисляются дивиденды;
  • проверяется возвратная способность по выданным ранее кредитным займам;
  • дает возможность оценить финансовое состояние различных партнеров предприятия — клиентов, поставщиков, конкурентов.

При этом сама отчетность такого вида может содержать показатели самых разных видов. Они могут быть как качественными, так и количественными.

Обязательно определяются показатели разных видов – стоимостные/натуральные. Также существуют различные виды отчетности такого типа.

Происходит разделение на следующие основные категории:

  • бухгалтерская;
  • статистическая;
  • оперативная.

Каждая выполняет какую-то определенную функцию. Бухгалтерская в первую очередь служит для предоставления в специализированные контролирующие органы.

Статистическая позволяет планировать дальнейшее развитие бизнеса.

Так как именно на основании статистических данных следует принимать какие-либо существенные решения, касающиеся выбора дальнейшего направления работы.

Оперативная отчетность сродни статистической. Но при этом она позволяет оценить состояние компании, бизнеса в текущий момент времени и принять какие-либо превентивные решения.

Одной из основных задач руководителя, желающего процветания своего бизнесу, является постоянный мониторинг информации.

Упущение из виду соответствующей информации из виду может послужить причиной серьезных убытков. Стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами, особенностями.

Правовое регулирование

Сегодня вопрос нормативного регулирования отчетности бухгалтерского типа осуществляется на целых четырех различных уровнях.

Это является следствием необходимости постоянного контроля за бизнесом. Причем как со стороны государства, так и самого его руководителя, владельца.

Уровни контроля:

Федеральный закон №129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете» Первый уровень контроля
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность ПБУ 4/99», утверждена приказом Минфина РФ №43н от 06.06.99 г. Второй уровень контроль
Приказ Минфина РФ №67н от 22.06.04 г. «О формах бухгалтерской отчетности» Третий уровень контроля

Под четвертым уровне контроля понимаются различные процедуры, которые осуществляются в рамках учетной политики конкретного предприятия.

При этом следует учитывать некоторые существенные моменты. В первую очередь к ним относятся следующие:

  • сегментная отчетность - внутренняя, внешняя;
  • налоговые отчеты.

Важно помнить, что бухгалтерская отчетность тесно переплетена с налоговой. Потому помимо законодательства специализированного, распространяющегося в первую очередь именно на бухгалтерскую отчетность, стоит рассмотреть налоговое.

Основополагающим документом является Налоговый кодекс РФ. Предприятие обязательно должно сделать все соответствующие отчисления в нужной форме.

Федеральная налоговая служба, осуществляющая проверки порой ежегодно, обязательно затрагивает тему бухгалтерской отчетности.

Так как именно такая отчетность дает возможность обнаружить различные ошибки, недочеты, а также попытки уклонения от уплаты налогов.

Особенности процесс ↑

На данный момент бухгалтерское обслуживание может осуществляться различным образом. Возможно как самостоятельно вести его, так и при помощи специальных сотрудников.

Видео: электронный бухгалтер для малого бизнеса

Также существуют различного рода автоматизированные системы, максимально упрощающие процесс отчетности такого типа.

Все способы формирования этой документации имеют как свои достоинства, так и недостатки. Стоит рассмотреть вопросы:

  • штатный бухгалтер - преимущества, недостатки;
  • наемный работник;
  • сетевое обслуживание.

Штатный бухгалтер

Чаще всего на предприятиях, любого уровня, осуществляется наем штатного бухгалтера. Это сотрудник, который на постоянной основе выполняет свои обязанности на предприятии.

Наличие такого работника имеет как свои достоинства, так и некоторые недостатки.

Преимущества

К основным достоинствам штатного бухгалтера можно отнести:

Не требуется каждый раз проводить адаптацию Постоянно трудоустроенный работник знаком со всеми аспектами деятельности предприятия
Можно быть уверенным в правильности Составления документации
При необходимости внесения каких-либо правок Всегда возможно привлечь к данной работе опытного сотрудника

Грамотный и хорошо подготовленный бухгалтер не только существенно упростит жизнь руководителю, владельцу бизнеса, но и сможет организовать работу финансового отдела.

Так как успех любого предприятия зависит напрямую от правильно выбранной схемы налогообложения, а также иных моментов, завязанных именно на бухгалтерии.

Важно лишь уделить особое внимание подбору персонала. Стоит уделять внимание именно квалифицированным сотрудникам, уже имеющим большой опыт работы.

Недостатки

Фактически, единственным недостатком, который присутствует в случае наличия постоянного бухгалтера, является необходимость платить ему заработную плату.

Причем на постоянной основе – если он будет находиться в штате. Но этот единственный минус покрывается большим количеством положительных моментов.

Наемный работник

Также возможно воспользоваться услугами наемного работника – бухгалтера. Обычно под данным понятием понимается привлечение частного специалиста на некоторое время, для выполнения определенных задач.

Чаще всего подобного рода сотрудники «на время» необходимы лишь для решения двух задач:

Налаживания процесса бухгалтерской отчетности В дальнейшем руководитель будет вести её самостоятельно
Подготовка к предстоящей камеральной проверке -

Подобного рода метод работы имеет как свои достоинства, так и недостатки. Стоит обязательно изучить их прежде, чем обратиться за услугами подобного рода.

Сетевое обслуживание

На данный момент возможно использование специального «сетевого» программного обеспечения. Оно позволяет осуществить процесс ведения бухгалтерского учета полностью автоматически.

Все необходимые данные заносятся в специальные регистры. Но важно помнить, что такого типа обслуживание возможно только лишь в случае наличия не более 20 человек персонала.

Если же количество сотрудников боле – то понадобится нанимать специального работника, занимающегося такой отчетностью.

Бухгалтерское обслуживание малого бизнеса в Москве ↑

Москва на данный момент – один из самых динамично развивающихся городов РФ. Именно это является одной из причин наличия большого количества бизнесменов в сфере малого бизнеса.

Бухгалтерское обслуживание многих из них выполняется специализированными компаниями. Подобное решение также имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Потому прежде, чем обратиться в соответствующее учреждение, стоит внимательно рассмотреть действующие законодательные нормы.

Бухгалтерская отчетность на данный момент связана с множеством особенностей, регламентируется обширным перечнем законодательных норм.

Потому вероятность допущения ошибок при обслуживании, вне зависимости от того кто его осуществляется, всегда имеется.

По возможности разными способами нужно попытаться свести вероятность появления ошибок к самому минимуму.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Бухгалтерия Онлайн © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх