Рубрики

Как проводится комплексное бухгалтерское обслуживание

В чем суть комплексного бухгалтерского обслуживания и как оно проводится – это вопросы, в которых стоит разбираться тем компаниям, что предпочитают организовать правильное ведение бухучета с минимальными затратами.

Не всегда предприятию выгодно держать в штате бухгалтера. И в таком случае руководство ищет альтернативные варианты организации бухгалтерского и налогового учета.

Содержание

На самом деле, решение простое – достаточно обратиться к специализированной компании, которая обеспечит комплексное бухгалтерское обслуживание.

Необходимые основы ↑

Выясним, о чем же идет речь и какие законодательные документы регулируют данный вопрос.

Определения

Бухучет – документальное оформление финансово-хозяйственных операций, что проводятся в компании.

Эффективным бухгалтерским учетом называют оптимизацию расходов, организацию финансового вида деятельности с максимумом выгоды для компании в рамках, что установлены законодательными положениями.

Бухгалтерское обслуживание – ведение бухгалтерии профессиональной бухгалтерской компанией, с которой заключено договор на предоставление услуг.

Такая услуга также называется бухгалтерский аутсорсинг.

Комплексное бухгалтерское обслуживание – это абонентское обслуживание, когда есть необходимость в определении альтернативы разовой услуге.

В чем заключается суть?

Бухгалтерское обслуживание – это предоставление услуг по управленческому, персонифицированному, кадровому, налоговому и бухгалтерскому учету. Часто подразумевается постановка бухучета или восстановление учета.

Законодательная база

Бухгалтерское сопровождение предоставляется в соответствии с ФЗ О бухучете от 21 ноября 1996 № 129 и НК России, а также ФЗ № 402.

Комплексное бухгалтерское обслуживание бизнеса ↑

Бухгалтерский учет должен осуществляться в обязательном порядке. Для этого можно использовать собственные силы, нанимать бухгалтеров или передать определенные обязательства специализированной организации.

Если вы предпочитаете последний вариант, тогда вам будет полезна следующая информация.

Возможный вариант сопровождения:

Предоставление услуг по полному (комплексному) бухгалтерскому обслуживанию В таком случае обработка документов, ведение бухгалтерского и налогового учета будет в полной мере осуществляться бухгалтерской компанией. Она же возьмет на себя функции главбуха предприятия. В таких случаях предполагается, что руководство не желает иметь свой бухгалтерский отдел вовсе
Оказание услуги главбуха Имеет место использование принципа бухгалтерского сопровождения, когда бухгалтера предприятия ведут учет и обрабатывают первичную документацию, а специализированная компания контролирует их деятельность и занимается формированием и сдачей отчетности
Оказание услуг бухгалтера Такой сотрудник есть в штате фирмы, но составляет, обрабатывает всю первичную документацию бухгалтерская компания
Услуги приходящего бухгалтера Подойдет для тех, кому периодически необходимо иметь бухгалтера для решения определенных вопросов по бухгалтерии, налогам, финансовым операциям

Задача комплексного обслуживания – освободить управленческий персонал о необходимости в направлении значительных ресурсов для решения вопросов по бухгалтерскому и налоговому учету и планированию.

Так управляющие могут в полной мере сосредоточиться на своей деятельности.

Кем осуществляется?

Предоставляются услуги бухгалтерского обслуживания специализированными бухгалтерскими компаниями.

В основном это профильные предприятия, которые стремятся оказать качественные услуги, затрагивая сразу несколько процессов.

Когда это необходимо?

В комплексном бухгалтерском обслуживании нуждается представитель малого бизнеса с небольшим документооборотом.

Ведение учета и состояния денег – обязательство любой фирмы. Если же речь идет о большом предприятии, то обслуживать хозяйственные средства становится сложно и такой процесс характеризуется трудоемкостью.

И в таком случае комплексное обслуживание становится выходом из ситуации. Ведь прием на работу бухгалтера означает дополнительные траты на выплату заработной платы.

Да и такое решение не всегда рационально, если загрузка не будет постоянной. А вот абонентское обслуживание осуществляется по необходимости, причем, только опытными специалистами.

Пользуются такой услугой и компании, бухгалтер которых временно отсутствует – находится в длительной командировке, взял больничный или просто расторг трудовые отношения с работодателем.

Это дает возможность не прерывать ведение учета и не тратить время на поиски подходящего сотрудника на должность бухгалтера.

Основные мероприятия

Если имеет место полное бухгалтерское сопровождение, будут включено ряд мероприятий:

  1. Выбор объекта обложения налогами.
  2. Разработка учетной политики с целью ведения учета по налогам и бухгалтерии.
  3. Проведение анализа финансово-хозяйственного договора со стороны объектов налогообложения.
  4. Введение полученной первичной формы учета в программу по бухгалтерии.
  5. Ведение учета имущественных объектов.
  6. Ведение учета расходов и калькуляция себестоимости товара.
  7. Подготовка книг покупок и продаж.
  8. Подготовка КУДиР при использовании упрощенной системы (доходы или доходы минус расходы).
  9. Консультирование по ведению бухучета.
  10. Создание бухгалтерских и налоговых отчетов на базе первичного учета.
  11. Подача бухгалтерских и налоговых отчетов по телекоммуникационному каналу связи.
  12. Представление интересов предприятия в налоговой службе и во внебюджетном фонде.

Кроме того, специализированная компания:

  • разработает внутренний регламент;
  • получит и проверит, правильно ли оформлены все документы;
  • проанализирует дебиторскую и кредиторскую задолженность;
  • представит сведения о документах, которые отсутствуют или оформлены некорректно;
  • сформирует регистры по бухучету и налоговому учету;
  • составит бухгалтерский баланс;
  • подаст декларации в уполномоченные структуры;
  • рассчитает заработок, начислит налоги и иные платежи обязательного характера;
  • рассчитает сумму налогового платежа;
  • окажет услугу методологического сопровождения проектов автоматизации учета.

Комплекс услуг может несколько варьироваться в зависимости от используемой системы налогообложения.

Если компания работает на упрощенном режиме, оказываются услуги по:

  • ведению КУДиР;
  • расчету заработка;
  • подготовке расчетно-кассовой документации;
  • оформлению документов бухгалтерии;
  • расчету налоговых сумм;
  • персонифицированному учету в ПФ России;
  • составлению и подаче отчетности в уполномоченные органы;
  • ведению бухучета.

Если необходимо восстановить запущенный учет, будет проведено такие мероприятия:

Производится сортировка и обработка первичных документов Восстанавливаются бухгалтерские проводки
Проводится анализ первичной документации Проверяется, соответствует ли она законодательным положениям
Проверяется, правильно ли оформлены необходимые регистры Восстанавливаются и составляются учетные регистры
Проверяется, насколько правильно исчислялись налоги И составлялись налоговые декларации
Готовится бухгалтерская отчетность компании Согласно требованиях нормативной документации
Результат работы будет представлен клиенту В виде документации бухучета на бумажных и электронных носителях

Документальные тяготы

Известно, что все финансово-хозяйственные операции в компании должен подкреплять документально.

А это не так просто реализовать на практике, так как при составлении справок стоит использовать актуальные формы, придерживаться установленных правил и норм законодательства.

Поэтому такие обязательства лучше передать специалистам, которые в этом разбираются.

При оказании услуг комплексного бухгалтерского обслуживания будут подготовлены такие документы:

  • Ведомость по начислению заработка, по ее перечислению сотрудникам.
  • Производятся начисления по больничным листам с подготовкой соответствующего комплекта документации.
  • Формируется документация по кадрам.
  • Кассовая документация.
  • Формируются отчеты по авансам.
  • Заполняется книга кассира, покупок, продаж, журнал учета счетов-фактур, что были выданы и получены.
  • Формируются регистры по учету.
  • Оформляется книга прибыли и затрат при упрощенной системе налогообложения.

При комплексном бухгалтерском обслуживании специалисты рассчитают налоги, которые предприятие должно перечислить в казну.

При этом будут составлены необходимые платежные поручения для их уплаты.

Основываясь на электронную базу фирмы о хозяйственной деятельности за определенные периоды будет составлено бухгалтерские и налоговые отчеты, которые предоставляются в:

Оказывающая услуги по бухгалтерскому сопровождению фирма сама и представит такие документы в уполномоченные инстанции.

Может также составляться ряд дополнительных отчетов по договоренности с заказчиком.

Оформляется также документация для подачи в Фонд соцстраха для выплат компенсаций по больничным листам и иных пособий.

Обеспечивается контроль проверки, пока средства не поступят на расчетные счета.

Если есть необходимость, осуществляется подготовка финансовой отчетности и документации для банковского учреждения с целью рассмотрения кредитных заявок или для участия в тендере.

По договоренности сторон составляются любые договора и документы по выполнению их условий.

Если необходимо представить нулевую отчетность, то есть у фирмы не отмечались движения по счетам в налоговом периоде, специализированная компания потребует от обслуживаемой фирмы такие документы:

  1. Устав предприятия.
  2. Свидетельство о том, что фирма получила регистрационный номер.
  3. Свидетельство, подтверждающее получение ИНН.
  4. Расписание штата.
  5. Реквизиты банковских счетов.
  6. Приказы на главбуха или директора предприятия.
  7. Документ из банковского учреждения о том, что зарплата не начислялась и движения по счетам отсутствуют.
  8. Свидетельство, что подтвердит постановку на учет во внебюджетных фондах.

Каковы преимущества и недостатки? ↑

Стоит отметить такие положительные стороны:

Сокращаются затраты по начислению заработка Так как нет необходимости принимать на работу бухгалтера
Высвобождается время Которое отводится на совещания с бухгалтерами относительно вопросов финансового плана
Наличие уверенности В том, что документы ведутся правильно и все отчеты предоставляются в сроки
Исключается личностный фактор -
Нет необходимости оплачивать Больничные листы, отпуск бухгалтера, платить за новые бухгалтерские программы, семинары, информационные издания
Будут оптимизированы и минимизированы налоги -
Будет предоставлено качественное обслуживание Поскольку специалисты несут ответственность по законодательству и в соответствии с заключенным договором
Будет грамотно организован бухгалтерский и налоговый учет Предоставлено в случае необходимости консультации

Минусы комплексного бухгалтерского обслуживания юридических лиц и ИП:

Работа не всегда выполняется оперативно Штатные бухгалтера ведут деятельность ежедневно, а значит, они в курсе всех событий. Им не нужно много времени для выполнения текущих вопросов. Специалисты обслуживающей компании должны сначала подготовиться к работе – изучить первичную документацию
Иногда стоимость таких услуг довольно высока Особенно для больших организаций с огромным документооборотом
Есть риск утечки конфиденциальной информации Так как вся деятельность становится открыта для сторонних лиц. А это грозит неприятными последствиями – фирма может остаться без части своих ресурсов и возможностей
Не всегда сторонняя организация может гарантировать Предоставление качественных услуг, а это выяснить заранее не так просто
Компания утрачивает рычаги управляющего воздействия А это приведет к уменьшению эффективности процесса
Есть риск того, что будет обеспечено сохранность имущественных объектов -

Комплексное бухгалтерское обслуживание – это идеальное решение по организации бухучета во многих случаях.

Хотя и есть несколько недостатков, такие услуги только приобретают популярность за счет низкой затратности и удобства.

Главное – выбрать фирму, которая сможет гарантировать качество предоставляемых услуг. В противном случае бухгалтерское сопровождение со стороны спровоцирует только возникновение дополнительных проблем.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Бухгалтерия Онлайн © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх