Рубрики

Коды бюджетной квалификации (КБК) госпошлин на 2016 год

Классификация применяется для формирования отчетности и помогает сопоставить показатели, составляющие бюджетную систему государства.

Содержание

Бюджетную кодировку можно поделить на расходную и доходную составную часть. Поэтому необходимо детальнее разобраться с разнообразием кодов, включая КБК за предоставление лицензий.

Общие сведения ↑

Код бюджетной классификации относится к категории специальных кодировок, которые используются при заполнении платежных поручений. КБК – является сокращенным названием обсуждаемого понятия.

По общим правилам код бюджетной классификации состоит из 20-значного значения. Отдельно стоит напомнить, что бюджетная классификация пребывает под администрирование ФНС.

При этом бюджетная классификация является единой для всех бюджетов. Применение кодификации в бюджетном процессе происходит регулярно.

Использование КБК начинается с момента формирования бюджета и заканчивается составлением отчетной документации об его исполнении.

Полномочия по формированию реестра подстатей КБК закреплены за Министерством финансов на основании ст.23.1 БК РФ.

Следовательно, порядок применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина от 01.07.2013 №65н.

Последние изменения в указанный нормативный акт были внесены приказом Минфина от 16.12.2014 №150н.

В состав бюджетной классификации входят:

  • доходы;
  • издержки;
  • источники финансирования дефицитов бюджета;
  • КОСГУ.

Стоит отметить, что государственный бюджет не является общим счетом, где происходит накопление всех поступающих платежей. Он имеет множество ответвлений, каждое из которых отвечает за перераспределение казенных денег.

Если рассмотреть транспортный налог, который удерживается с физических и юридических лиц, то основным назначением этого сбора является развитие транспортной инфраструктуры.

Другими словами, налогоплательщики финансируют строительство и ремонт дорог. Кроме того, фискальный орган может отслеживать собираемость налога отдельно по каждой категории налогоплательщиков.

Впоследствии собранная информация позволяет произвести анализ территориального распределения платежей при помощи кода ОКАТО.

В результате систематизации данных правительство осуществляет мониторинг сбора платежей по всем существующим статьям доходов. Затем на основании полученных данных происходит формирование смет расходной части бюджета.

Структура кода

Структурно КБК доходов делится на 4 составных:

  1. Администратор.
  2. Вид поступлений.
  3. Программа.
  4. Экономическая классификация.

Администратор состоит из 3 символов. Каждый знак определяется конкретным кодом бюджетных поступлений.

В качестве администратора могут выступать:

  • федеральная налоговая служба.
  • органы государственной власти:
  1. Гостехнадзор
  2. Роснедра.
  3. Росприроднадзор.
  • органы местного самоуправления;
  • внебюджетные фонды:
  1. ПФ РФ.
  2. ФСС РФ.
  3. ФФОМС.
  • муниципальные учреждения, созданные вышеуказанными органами.

Тип доходов включает в себе несколько частей. Один из символов обозначает группу доходов, а два других составляют определенную подгруппу, в которую могут входить:

  • налоги;
  • безвозмездные поступления;
  • зачисления от экономической деятельности.

При этом каждая указанная группа делиться на определенные подгруппы. После этого два символа обозначают статьи, а еще три определяют подстатьи доходов.

Тогда как двузначный элемент указывает на вид бюджета. Следовательно, код элемента расшифровывается:

Код Пояснение
01 Бюджет федерального значения
02 Бюджет регионального значения
03 Бюджет местного значения
04 Бюджет городского округа
06 Бюджет ПФ РФ
07 Бюджет ФСС РФ
08 Бюджет ФФОМС
09 Бюджет ТФОМС

Общее количество кодов 10 единиц, поэтому они относятся к бюджетам разных территориальных образований.

При этом если муниципальный район не руководствуется положениями ФЗ от 06.11.2003 N 131-ФЗ «об общих принципах организации…», он проходит под кодировкой 03. Для определения кода программы дохода используется несколько значений экономической классификации.

Начиная с 14 по 17 символы при заполнении платежного документа, могут быть применены следующие коды платежей:

Код Содержание
1000 Уплата налога
2000 Выплата процентов, пени
3000 Уплата штрафов

Последняя составная часть бюджетной кодировки доходов включает:

Код Содержание
110 Налоговые поступления
120 Прибыль от собственности
130 Прибыль за оказание оплачиваемых услуг
140 Суммы, которые подверглись принудительному изъятию
150 Безвозмездные бюджетные поступления
160 Страховые взносы
170 Прибыль от операций имуществом
180 Другие доходы

Структурно КБК расходов делится на пять составных:

  • администратор;
  • раздел;
  • целевая статья издержек;
  • тип расходов;
  • КОСГУ.

Администратор складывается из 3 символов. Далее, раздел занимает 4 знака, а 7 символов отведено на целевую статью. Затем 3 знака составляют тип расходов, и еще 3 символа занимает код операции сектора госуправления.

С целью конкретизации раздела используют параметры, затрагивающие:

  • вопросы общегосударственного значения;
  • безопасность государства;
  • ЖКХ;
  • образование;
  • социальную политику.

Для формирования, утверждения и реализации бюджетов применяют единую классификацию разделов. Структура подразделов подразумевает тщательную детализацию статей расходов.

Это способствует последующему формированию бюджетов. Таким образом, каждый вид налога имеет свой КБК, который расшифровывается определенным образом. По общим правилам бюджетного формирования КБК утверждаются сроком на 1 год.

При этом отдельные коды бюджетной классификации не изменяются, а другие могут быть откорректированы (приказ ФНС от 30.12.2014 № НД-7–1/694@).

Поэтому при заполнении платежных документов очень важно придерживать кодов бюджетной классификации, которые были утверждены главным администратором на этот календарный год. В противном случае отчисления могут не дойти до получателя.

Каково его назначение?

Наполнение вышеуказанных бюджетов происходит следующим образом:

  • через налоговые отчисления;
  • путем взыскания штрафов, пени;
  • в результате уплаты госпошлины.

Как следствие основной функцией КБК является учет существующих статей доходов. Тогда как благодаря цифровой последовательности совершенный платеж доходит до конкретного получателя.

Коды бюджетной классификации также способствуют извлечению данных об источнике платежа и о его целевом назначении.

Как видно подобная система обеспечивает систематизированный учет поступлений, который ложится в основу дальнейшего планирования бюджетных издержек.

Что нужно для оплаты

Уплатить госпошлину при обращении в органы государственной власти можно:

Для осуществления систематических платежей на государственных информационных ресурсах, например, за получение выписки из ЕГРЮЛ налогоплательщику необходимо пройти авторизацию.

Чтобы распечатать квитанцию на сайте ФНС нужно:

  1. Зайти на главную страницу.
  2. Выбрать вид платежа.
  3. Ввести данные плательщика.
  4. Выбрать способ оплаты (наличный).
  5. Распечатать квитанцию.

С платежным документом можно осуществить оплату налога в любом отделении Сбербанка.

Квитанция должна отображать следующие ведомости:

  • реквизиты получателя;
  • расчетный счет;
  • название банка;
  • кодировку ОКАТО;
  • КБК;
  • цель платежа;
  • данные плательщика;
  • сумму налога.

КБК для оплаты госпошлины ↑

Рассматривать этот вопрос необходимо в свете конкретного юридически значимого события.

Поэтому ниже будут приведены несколько примеров из разных областей, включая:

  • обращение в суд;
  • регистрацию права собственности;
  • открытие, закрытие ИП;
  • учреждение юридического лица;
  • регистрацию автомобиля;
  • переоформление лицензии, аккредитацию;
  • регистрацию соглашения об аренде;
  • получение загранпаспорта;
  • другие виды госпошлины.

В суд

КБК по уплате госпошлины при обращении в суд:

Наименование (рассмотрение дел) КБК
В арбитражных судах 182 1 08 01000 01 0000 110
Конституционным судом 182 1 08 02010 01 0000 110
Уставными судами 182 1 08 02000 01 0000 110
В судах общей юрисдикции 182 1 08 03000 01 0000 110
Верховным судом 182 1 08 03020 01 0000 110
В судах общей юрисдикции, за исключением Верховного суда (прочие поступления) 182 1 08 03010 01 0000 110

По КБК 18210801000010000110 сбор составляет 4% от цены иска, если размер заявленных требований не превышает 100 тыс. руб.

Если стоимость иска от 100 до 200 тыс. руб., то в этом случае размер налога составляет 4 тыс. руб., плюс 3% суммы, превышающей 100 тыс. руб. (ст.333.21 НК РФ).

Прогрессивная шкала госпошлины также применяется по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции (ст.333.19 НК РФ).

Уплаченная госпошлина удерживается с ответчика пропорционально присужденной судом сумме исковых требований (ст.110 АПК РФ). Взыскание задолженности производится по исполнительному листу.

За обжалование постановлений судебного пристава по исполнительному производству с должника удерживается сбор в размере 300 руб.

За регистрацию прав (на недвижимое имущество)

КБК по уплате сбора за регистрацию права:

Наименование (регистрация) КБК
Прав и ограничений в отношении недвижимости и сделок с ней 321 1 08 07020 01 1000 110
Прав и ограничений в отношении недвижимости через МФЦ 321 1 08 07020 01 8000 110

По КБК 32110807020011000110 размер госпошлины для физических лиц составляет 2 тыс. руб. Тогда как предприятия уплачивают 22 тыс. руб.

Открытие/закрытие ИП

КБК по уплате госпошлины за регистрацию ИП:

Наименование КБК
Регистрация индивидуального предпринимателя 182 1 08 07010 01 0000 110
Закрытие индивидуального предпринимателя 182 1 08 07010 01 1000 110

По КБК 18210807010010000110 сбор за регистрацию ИП составляет 800 руб.

Регистрация юридического лица (ООО)

КБК по уплате сбора за регистрацию ООО:

Наименование КБК
Регистрация юридического лица, включая внесение изменений в учредительную документацию, а также регистрацию ликвидации предприятия 182 1 08 07010 01 0000 110
Получение сведений при обращении в регистрирующий орган за повторной выдачей документа 182 1 13 01020 01 6000 130

По КБК 18210807010010000110 госпошлина за регистрацию ООО составляет 4 тыс. руб.

Видео: госпошлина за регистрацию ИП (КБК)

За внесение изменений в устав, например, при смене юридического адреса сбор уплачивается в размере 20% от суммы налога, уплачиваемого, при регистрации юридического лица. За копию устава заинтересованное лицо уплачивает налог в размере 200 руб.

За регистрацию автомобиля (ТС)

КБК по уплате госпошлины при обращении в ГИБДД:

Наименование КБК
Регистрация технического устройства и другие действия, которые связаны с изменениями и выдачей документов на автомобиль, номерных знаков, включая выдачу водительского удостоверения 182 1 08 07140 01 0000 110

По КБК 18210807140010000110 размер сбора составляет 2 тыс. руб.

За переоформление лицензии

КБК по уплате налога за совершение юридических действий:

Наименование КБК
Выдача лицензии на осуществление геодезических работ 321 1 08 07081 01 0300 110
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии из-за внесения дополнений о месте проведения работ 321 1 08 07081 01 0400 110
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии из-за реорганизации компании 321 1 08 07081 01 0500 110

По КБК 3211007081010400110 госпошлина составляет 3 тыс. 500 руб.

За регистрацию договора аренды

КБК по уплате госпошлины и размер сбора за регистрацию соглашения об аренде объекта недвижимости такой же, как для регистрации права (см. подзаголовок «За регистрацию прав…»).

КБК по уплате госпошлины при регистрации договора аренды

Фото: КБК по уплате госпошлины при регистрации договора аренды

За загранпаспорт

КБК по уплате сбора за совершение юридических действий:

Наименование КБК
Выдача загранпаспорта старого образца 192 1 08 06000 01 0003 110
Выдача загранпаспорта нового поколения 192 1 08 06000 01 0004 110
Внесение изменений в загранпаспорт 192 1 08 06000 01 0007 110

По КБК 19210806000010003110 сбор для граждан составляет 2 тыс. руб.

Другие государственные пошлины

Более детальный перечень КБК по уплате обязательного сбора утвержден приказом ФНС от 30.12.2014 № НД-7-1/696@.

Подводя итоги изменений в КБК можно выделить несколько ключевых моментов. Налогоплательщикам необходимо регулярно отслеживать вносимые изменения в нормативные акты, чтобы совершаемые платежи доходили до конечного получателя.

Уточнить текущую редакцию бюджетной кодировки можно у главного администратора, т. е. ФНС.

Последним фактором является систематизированный учет поступлений, который жизненно необходим для дальнейшего планирования расходных статей бюджета.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Бухгалтерия Онлайн © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх