Уплачивается ли госпошлина в регистрационную палату в 2020 году
Основание для оплаты государственной пошлины – ст.№333.35 НК РФ.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Величина данного платежа различна, в зависимости от вида регистрационного действия и юридического статуса обращающегося лица.
Имеются всевозможные льготы для отдельных категорий граждан.
Основные моменты ↑
Прежде, чем осуществить оплату государственной пошлины в регистрационную палату, необходимо ознакомиться с действующим законодательством – статьями НК РФ и постановлениями правительства, регламентирующими размер данного платежа.
А также выбрать максимально удобный способ осуществления оплаты – через отделение банка или специальный сайт. Каждый способ имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Порядок обращения
Чтобы осуществить оформление права собственности на недвижимость, необходимо соблюсти порядок обращения и оформления регистрационных документов.
Рассматриваемые процедуры включают в себя следующие этапы:
- прием документов, обязательных при регистрации права на недвижимость;
- проведение специальной правовой экспертизы, позволяющей определить законность сделки (устанавливается отсутствие всевозможных ошибок, противоречий, нарушений действующего законодательства);
- после успешного прохождения документами экспертизы делается запись в Едином государственном реестре;
- осуществляется внесение соответствующих записей во все необходимые бумаги, выдаются соответствующие удостоверения, подтверждающие право собственности;
- на руки заявителю передаются документы.
Каждый этап обращения в регистрационную палату имеет свои особенности и нюансы. В первую очередь это касается подготовки документов.
Чтобы все бумаги были успешно приняты специалистами, осуществляющими их проверку, необходимо обратить внимание на следующие факторы:
- все бумаги должны быть нотариально заверены, скреплены соответствующими печатями;
- текст должен быть читабельным, наименования всех упоминаемых в нем юридических и физических лиц прописаны в полной форме;
- в документах должны отсутствовать:
- Ошибки.
- Зачеркивания.
- Исправления.
- бумага не должна иметь каких-либо механических повреждений, снижающих читабельность.
При отсутствии у обратившегося лица заявления, сотрудник регистрационной палаты самостоятельно его оформляет вручную или в специальной программе. После этого бумага должна быть заверена подписью обратившегося.
После приема документов работник регистрационной палаты обязан выдать расписку о свершении данного события.
Бумага изготавливается в двух экземплярах, второй обязательно должен находиться в соответствующем деле, ведущимся для оформления правоустанавливающих документов.
По каким причинам
Чаще всего в регистрационную палату юридические и физические лица обращаются в следующих случаях:
- при необходимости осуществления государственной регистрации права собственности:
- когда требуется государственная регистрация обременения прав на собственность.
Данные действия необходимы в случае приобретения земельного участка, жилого частного дома, квартиры, коммерческой недвижимости.
Причем очень важно помнить, что государственная регистрация должна осуществляться правообладателем, либо с обязательным уведомлением последнего (особенно при продаже квартиры).
Сам процесс регистрации длится не более 18 дней. По истечении данного срока в регистрационной палате обязаны выдать все необходимые документы.
Работа сайта
На сегодняшний день у организации, занимающейся регистрацией прав на недвижимость, имеется свой собственный сайт. Благодаря данному информационному ресурсу можно разрешить все важные вопросы, не выходя из дома.
На страницах сайта можно:
- узнать о статусе заявления, этапе рассмотрения документов;
- записаться на личный прием;
- просмотреть всевозможные публикации, касающиеся действующего законодательства;
- ознакомиться со списком нормативных документов;
- узнать график работы и часы приема;
- пройти анкетирование;
- задать вопрос через специальную форму, просмотреть все ранее заданные и увидеть ответы на них;
- ознакомиться со стоимостью услуг.
Благодаря сайту регистрационной палаты можно максимально автоматизировать оформление документов (заранее скачать и оформить заявление), выбрать наиболее удобное время для их подачи.
Также рассматриваемый информационный ресурс является мультирегиональным, при необходимости можно легко найти свой город, выбрав соответствующий округ.
Нормативная база
Законным основанием для выплаты государственной пошлины является Налоговый кодекс Российской Федерации (гл. 25.3, ст.№333.16).
Согласно ему, данный платеж взимается со всех лиц, обозначенных в ст.№333.17 в случае их обращения в регистрационную палату РФ.
Рассматриваемая статья приравнивает выдачу всевозможных дубликатов документов к юридически важным действиям.
Именно поэтому в случае обращения за копией бумаг, подтверждающих право собственности, обратившемуся лицу необходимо будет осуществить оплату государственной пошлины.
Также согласно п.1 ст.№333.17, сотрудники регистрационной палаты не имеют права взимать платежи помимо государственной пошлины с лиц, обратившихся за свершением юридически важных действий.
Принятие денег либо иных эквивалентных предметов приравнивается к взятке и уголовно преследуется.
Ст.№333.17 обозначает всех, кто обязан платить государственную пошлину. К данной категории относятся:
- физические лица;
- юридические лица.
Порядок, а также сроки уплаты государственных пошлин, в том числе и при обращении в регистрационную палату, обозначены в ст.№333.18.
В данной статье указывается, что пошлина должна быть оплачена в регионе осуществления юридического действия.
Возможно ли узнать госпошлину за коды статистики онлайн, читайте здесь.
В платежном документе обязательно указываются реквизиты того филиала регистрационной палаты, в который обращается заявитель.
Размер госпошлины в регистрационную палату ↑
Размер госпошлины в регистрационную палату на покупку квартиры или иной недвижимости зависит от очень многих факторов.
В первую очередь – от юридического статуса заявителя. Имеется множество других факторов, влияющих на величину суммы.
Физическое лицо
Для физического лица размер выплаты составит:
Услуга | Сумма |
При регистрации права, появившегося до начала действия закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» | 2 тыс. руб. |
При регистрации права на часть имущества | 2 тыс. руб. |
При регистрации права собственности на недвижимость, не отчуждаемого впоследствии | 1 тыс. руб. (175 руб. на недвижимость, обозначенную в ст.№333.33) |
При регистрации права, возникшего после введения в действие Федерального закона №122-ФЗ | 2 тыс. руб. |
При регистрации права на собственность, являющейся совместной | 2 тыс. руб. (имеются исключения – это земельные участки и земли сельскохозяйственного назначения) |
При регистрации права на общую собственность, возникающего в момент внесения его Единый государственный реестр | 2 тыс. руб. |
При регистрации права доли в общей собственности: • многоквартирного дома • сельскохозяйственного участка |
200 руб. 100 руб. |
Регистрация права пожизненного владения | 2 тыс. руб. |
Величина государственной пошлины при оформлении права собственности на физическое лицо обычно не превышает 2 тыс. руб.
Юридическое лицо
Для юридического лица величина пошлины при обращении в регистрационную палату несколько больше, чем для физического лица. Порой сумма достигает нескольких десятков тысяч рублей.
Тому есть довольно серьезное обоснование – организациям и всевозможных иным компаниям необходимо предоставлять гораздо больший пакет документов в регистрационную палату.
Проверка их несколько сложнее, занимает гораздо большее количество времени. Чаще всего осуществляется уплата государственной пошлины за следующие юридические действия, касающиеся какой-либо недвижимости:
Плата за услугу | Стоимость |
Регистрацию права, возникшего до вступления в силу закона №122-ФЗ: • на недвижимое имущество • на долю в недвижимом имуществе |
22 тыс. руб. 22 тыс. руб. |
Регистрацию права, возникшего до вступления в действие закона №122-ФЗ и не подразумевающего отчуждение имущества | 11 тыс. руб. |
Регистрацию права, появившегося после вступление силу закона №122-ФЗ | 22 тыс. руб. |
Регистрацию права совместной собственности | 2 тыс. руб. |
Регистрацию права на общедомовую собственность | 200 руб. |
Регистрацию права на отчуждение имущества | 22 тыс. руб. |
Индивидуальный предприниматель
Согласно определению, данному в действующем законодательстве, индивидуальные предприниматели – это физические лица, зарегистрированные в специальном реестре и ведущие коммерческую деятельность без образования юридического лица.
Следовательно, для ИП действуют расценки, обозначенные в соответствующем документе для лиц физических. Что является несомненным плюсом для индивидуальных предпринимателей – величина государственных пошлин для них не превышает 2 тыс. руб.
Что нужно для уплаты? ↑
Для оплаты государственной пошлины за регистрацию права собственности в специальном органе государственной власти необходимо правильно заполнить специальную платежную квитанцию.
Данный документ содержит следующие данные:
- наименование получателя платежа;
- КПП;
- ИНН получателя, его сокращенное наименование;
- код ОКАТО;
- номер расчетного счета;
- полное наименование банка;
- код бюджетной классификации (КБК);
- Ф.И.О. плательщика;
- адрес места прописки плательщика;
- ИНН плательщика;
- № личного счета плательщика;
- сумма в руб. и коп.;
- подпись плательщика;
- дата.
Очень важно осуществлять заполнение всех полей максимально правильно. Чаще всего плательщики государственной пошлины ошибаются в значении КБК и сумме платежа.
Все о госпошлине на алименты, читайте здесь.
Какая госпошлина за приватизацию квартиры в судебном порядке, смотрите здесь.
Так как коды бюджетной классификации могут меняться каждый год, все филиалы регистрационной палаты в регионах имеют свой персональный КБК.
Если по каким-то причинам ошибка все же была допущена, но сумма поступила в бюджет – при написании соответствующего заявления все равно можно использовать её для оплаты пошлины.
Если же ошибка была допущена в сумме платежа, то в данном случае можно пойти двумя путями – возвратить всю сумму по заявлению или только её часть (если имеется переплата).
Но важно сохранить оригиналы чеков, квитанций, так как в некоторых случаях уполномоченные органы могут отказать в возврате средств. Дубликаты не имеют такой же юридической силы, как оригиналы платежных документов.
Оплату можно осуществить через специальный терминал в банке либо с помощью операциониста. Ещё один способ – в режиме онлайн, банковской картой, через портал государственных услуг. Для этого достаточно зайти на соответствующий интернет-сайт.
Оплата государственной пошлины при регистрации прав собственности – обязательна.
Так как в противном случае сотрудник регистрационной палаты попросту не примет документы для проведения соответствующих процедур. Именно поэтому необходимо осуществлять оплату до момента подачи пакета бумаг.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область - +7 (499) 110-43-85
- Санкт-Петербург и область - +7 (812) 317-60-09
- Регионы - 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.