В статье будет идти речь о выписке из ЕГРЮЛ. Для чего она необходима, куда обращаться для ее получения – далее.
Как только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель открывает свое дело, необходимо внести сведения о себе в единый государственный реестр.
Занимается этим Федеральная налоговая служба. Для чего это необходимо, кто занимается процессом, и куда обращаться для внесения данных?
Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) – ресурс, на котором содержатся основные сведения о лицах, осуществляющих деятельность предпринимательского характера.
Ведет реестр Федеральная налоговая служба. Цель – систематизировать субъекты хозяйственной деятельности. Любая сделка заключается только после предоставления выписки.
Содержатся следующие данные:
Реестр можно вести в бумажном виде и электронном, причем первый вариант имеет официальную силу, а второй — нет.
Информация, содержащаяся в реестре, является доступной каждому. Однако имеются данные, доступ к которым имеют только органы государства или сама организация.
После запроса лица органы регистрации обязаны предоставить информацию или документацию, которые содержится в реестре в виде:
- выписки;
- ксерокопии документов;
- справки, подтверждающей отсутствие запрашиваемой информации.
Выписку можно получить в течение 5-ти дней с момента подачи заявки. Если документ берется организацией, то платить ничего не нужно.
Если постороннее лицо, то плата предусмотрена. Оплатить пошлину можно несколькими способами:
- наличными, используя терминалы в Федеральной налоговой службе;
- через банкоматы Сбербанка;
- платежным поручением.
Информация о юридическом лице, которая содержится в реестре:
- название компании;
- форма управления – ЗАО, ООО или другая;
- способ образования;
- данные об акционерах;
- учредительная документация;
- размер капитала;
- данные о подразделениях;
- регистрационный номер страхования;
- код плательщика налогов.
Чтобы получить выписку, необходимо подать заявление в Федеральную налоговую службу. Четкой формы не установлено, составлять можно в произвольной.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Данные, необходимые в заявлении – название организации, код и юридический адрес. Типы выписки:
Электронная (информационная) |
Получить можно через интернет, однако она не имеет юридической силы, поэтому государственные органы не рассматривают ее. Происходит получение выписки из ЕГРЮЛ через личный кабинет плательщика налогов |
Официальная |
Доступ к ней имеет либо юридическое лицо, либо его представитель или органы государства. Имеет необходимые штампы, подписи, что подтверждает ее подлинность |
Расширенная |
В которой содержится полная информация о лице юридического типа, включая его источники дохода. Получить может юридическое лицо, органы державы или внебюджетные фонды |
Обычная, доступная любому лицу |
В ней отсутствует информация коммерческого типа – паспортные данные, счета |
Платная и бесплатная |
— |
Документ, который был скачан и распечатан с официального сайта Федеральной налоговой службы, юридической силы не имеет.
Официальной она становится только после росписи инспектором и печати. Действительна выписка в течение 30 дней с момента получения.
Не обладает правовой формой и сокращенный тип выписки. Получить выписку можно не только в отделении налоговой службы, имеются и другие варианты, один из них – интернет.
Посетив официальный сайт налоговой инспекции nalog.ru, выписку из ЕГРЮЛ можно заказать, заполнив заявку. Необходимо заполнить соответствующие поля.
Узнать информацию можно как о своей организации, так и о контрагентах. Информация, которая запрашивается в онлайн режиме, не обладает юридической силой, так как печать на ней отсутствует.
Имеется возможность заказать и бумажный вариант выписки с печатью. Для этого необходимо заказать документ через сайт службы и получить его в отделении.
Электронный тип выписки формируется в формате Excel, в нее включается только общая информация.
То есть, данные об адресах, реквизитах на ней отсутствуют. Нажав на ссылку, можно получить выписку. Действительна она в течение 5-ти дней, далее доступ прекращается.
Определения
Для получения выписки из реестра, необходимо иметь представление о терминах, связанных с данной процедурой.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
ЕГРЮЛ |
Единый государственный реестр юридических лиц, содержащий сведения о деятельности компании |
Юридическое лицо |
Организация, имеющая имущество и отвечающая по обязательствам. Должна пройти регистрацию, иметь капитал и учредительные документы |
Индивидуальный предприниматель |
Физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью |
ФНС (Федеральная налоговая служба) |
Орган исполнительной власти державы, функция которого – следить за соблюдением законодательства в сфере налогов |
Выписка из ЕГРЮЛ |
Документ (бумажный или электронный), содержащий информацию о деятельности юридического лица |
ОКПО |
Общероссийский классификатор предприятий и организаций, без которого невозможно осуществлять деятельность |
Пошлина |
Сбор финансов, выплачиваемый государству с физических и юридических лиц для получения определенной услуги. Например, в суд, во время регистрации и так далее |
Для чего она нужна
Целей, для которых необходима выписка, множество:
- для подтверждения полномочий;
- при заверении документации;
- при оформлении сделок;
- при открытии счета в банке;
- для проверки сведений о местонахождении фирмы, ее учредителях, размере капитала;
- для подтверждения ликвидации;
- для принятия участия в торгах за имущество;
- для получения услуг от государства;
- узнать информацию о партнерах фирмы.
Действующая нормативная база
6 статьяФедерального закона № 129 «О государственной регистрации юридических лиц», принятого 8 августа 2001 года, гласит:
- данные из реестра доступны каждому, за исключением некоторой информации;
- отказывать в выдаче выписки нельзя;
- сроки предоставления – не более 5-ти дней.
Согласно Федеральному закону № 149 «Об информации, информационных технологиях и защите информации», принятому 27 июля 2006 года, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются общедоступными. Получить ее может любое лицо.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 462 от 19 мая 2004 года «О размере платы за предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов», государственная пошлина составляет 200 рублей (для конкретного лица) и 400 рублей за срочность.
На основании Постановления № 438 «О реестре юридических лиц», принятом 19 июня 2002 года, утвержден порядок ведения реестра и размеры платы за предоставление данной услуги.
Если запрос подается лично, то необходимо посетить налоговую службу. Физическое лицо имеет право обратиться в любое отделение, а юридическое – по месту регистрации организации.
Если обращается не руководитель компании, а сотрудник, то на него необходимо оформить доверенность.
Без оплаты государственной пошлины получение документа невозможно. Также не обойтись без подачи заявления.
Выписка, полученная в бумажном виде, обладает силой, а вот электронная применяется только для себя – в органы государства ее нельзя предоставлять. Получить можно в течение 5 дней, срочная будет готова уже на следующий день.
Куда обращаться
Чтобы получить выписку, можно обратиться в Федеральную налоговую службу, коммерческие организации или на официальный сайт ФНС (через интернет):
Федеральная налоговая служба |
Подобным образом можно получить выписку любого типа, кроме электронной. Чтобы получить, нужно заполнить заявление, указав – название отделения ФНС, наименование ЮЛ и его код, причину получения выписки. В конце поставить подпись, дату и печать организации. Далее оплатить пошлину государству |
Коммерческие фирмы |
Найдя подобную организацию, необходимо создать заявку в интернете и ожидать выписку на свою электронную почту |
Официальный сайт налоговой инспекции |
Для этого необходима цифровая подпись в электронном формате (получить можно в специальных центрах) |
Где находится ОКПО
ОКПО необходим для ведения реестра в базе данных, удобства хранения информации. Решает проблемы, связанные с регистрацией юридических лиц и документов.
Состоит из 8 цифр, каждая из которых имеет значение. Например, первые 2 означают тип деятельности, остальные – регистрационный номер.
Орган, занимающийся выдачей кода, имеет название Росстат – Федеральная служба статистики. Во время регистрации организации выдается код ОКПО.
В случае потери, возможно получить его повторно, но уже платно. Чтобы узнать номер, достаточно выписку из реестра юридических лиц.
Можно посетить Управление лично или зайти на официальный сайт и оформить заявку. Также имеется возможность узнать ОКПО на сайте Федеральной налоговой инспекции.
Получить сведения об организации можно посредством бухгалтерского баланса. Выписка в данном случае готова уже через 25 минут. Узнать ОКПО можно из документов о регистрации.
Расположен код на лицензиях, сертификатах организации. В некоторых случаях указывается ОКПО на печати. Зная код плательщика налогов, также можно узнать ОКПО, как своей организации, так и чужой.
На официальном сайте Федеральной налоговой службы необходимо прописать код ИНН, после чего откроется юридический адрес предприятия. Далее нужно будет позвонить в районную администрацию, где продиктуют код.
Еще один способ – сайт okpo.ru. доступ к нему открыт в любое время суток. ОКПО можно узнать по названию фирмы, ее адресу или коду плательщика налогов. Единственный минус – услуга платная.
Возможно ли с доставкой
Возможность заказать выписку из реестра с доставкой имеется, но государственные службы подобной услугой не занимаются. Необходимо отыскать коммерческую организацию, получение обойдется примерно в 1 тысячу рублей.
Как выглядит (образец)
Документ официального типа имеет формат листа А-4 белого цвета. Все листы прошиваются, на последнем ставится печать, указываются реквизиты и дата.
Форма документа может отличаться, в зависимости от того, на кого берется выписка – организацию, директора или участника. В первом случае указываются все действия, которые важны для юридического лица.
Выдачей документа в Москве занимается территориальная налоговая служба.
Для этого заявителю понадобятся следующие документы:
- паспорт;
- заявление;
- доверенность (если необходимо);
- конверт и листы бумаги;
- квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.
Для начала необходимо заполнить заявку и оплатить пошлину государству, передать пакет документов в налоговую службу.
Заявление составляется в произвольной форме, обязательно указывается:
- название юридического лица;
- код плательщика налогов;
- регистрационный номер.
Также необходимо написать название и адрес налоговой инспекции. Поставить дату, личную подпись и печать предприятия. При необходимости высветить информацию, которую хотелось бы узнать в выписке.
Если заявление подается не лично руководителем организации, а сотрудником, то доверенность на него обязательна. Срочная выписка обойдется в 400 рублей (госпошлина), если несрочная – 200 рублей.
Чтобы оплатить пошлину, можно воспользоваться расчетным счетом предприятия или перечислить на Сбербанк (реквизиты взять в налоговой службе).

Как выглядит образец заявления на получение выписки из ЕГРЮЛ от физического лица узнайте из статьи:
заявление на выписку из ЕГРЮЛ.
Как срочно получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговой самостоятельно, читайте здесь.
Все о материальной ответственности главного бухгалтера, смотрите здесь.
Подавать можно лично или по почте. В назначенный день явиться и получить выписку. Срочная будет готова на следующий день, а несрочная — в течение 5-ти дней.
Получить документ возможно или самостоятельно (в отделении инспекции), или по почте. Инспекция в Москве – ИФНС-46 (официальный сайт).
Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ – документ официального характера, содержащий основную информацию о юридическом лице. Без нее невозможно заключить ни одну сделку, нельзя открыть счет в банке.
Получить ее можно, обратившись в Федеральную налоговую инспекцию, или посетив официальный сайт службы. Перед этим заполнить заявку.