Любое предприятие, осуществляющее данный вид деятельности, обязано уплачивать налог на рекламу. СодержаниеОбщие сведения Кто платит налог на рекламу В противном случае на него будет наложен довольно серьезный штраф. Общие сведения ↑ Все, что, так или иначе, связано с получением прибыли в нашей стране, облагается налогом. И...
🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Что такое налог на рекламу в 2015 году
Налог на рекламу был обязателен к уплате всеми юридическим лицами и ИП, которые при осуществлении своей деятельности использовали рекламу.
С 01 января 2005 года, налог на рекламу отменён и исключён из списка обязательных налогов.
Общие сведения ↑
Чтобы говорить об этом налоге, необходимо понять, что это такое.
Налог на рекламу это налог, который был обязателен к уплате теми субъектами экономической деятельности, которые используют рекламу для продвижения своёй продукции, товаров, услуг или работ.
Нормативная база
Налог на рекламу регулировался Федеральным Законом РФ от 18. 07. 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе», который сейчас утратил свою силу.
Кроме того, как уже упоминалось, местные власти своими нормативными актами также регулировали уплату и расчёт этого налога. Кроме того, в НК РФ также существовала глава, посвящённая этому налогу.
За счёт того, что этот налог относится к региональным налогам, местные власти могут регулировать срок и порядок уплаты этого налога, предоставлять дополнительные льготы по нему, устанавливать сроки сдачи отчётности и уплаты.
Объекты налогообложения
Объектом по этому налогу является:
- Все расходы, которые осуществлял налогоплательщик для приобретения рекламных услуг. Это такие услуги и работы, которые необходимо произвести для распространения информации о заказчике или его товаре. Это могут быть рекламные объявления в СМИ и интернете.
- Затраты на производство рекламных работ, которые выполняет лично налогоплательщик. Это могут быть участие в рекламных выставках или экспозициях.
Распространение рекламной информации – это продвижение информации о товаропроизводителе, его работах и услугах с помощью рекламных щитов, сайтов, радио и телевидения, транспортных средствах и другое.
Также рекламными расходами является спонсорский вклад, то есть вклад на развитие какого-то юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В этом случае, спонсор является рекламодателем, а спонсируемый – рекламораспространителем.
Субъекты
Субъектами налога на рекламу являются плательщики этого налога.
К ним относятся:
- Организации независимо от форм собственности, которые располагаются на территории субъекта федерации.
- Физические лица, которые зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей на территории субъекта федерации.
Виды рекламы
Сначала нужно выяснить, что такое реклама. Это вид информации, которая распространяется различными способами и должен быть доступен широкому кругу лиц.
Реклама классифицируется по нескольким признакам:
- по месту и способу размещения. Этот признак «вмещает» в себя:
- Реклама в СМИ – в печатных изданиях, на радио и телевидении.
- Наружная реклама – щиты, растяжки и баннеры.
- Реклама на транспорте – самый распространённый на сегодня вид рекламы.
- Реклама на местах продаж.
- Сувенирная реклама – сувенирная продукция, буклеты и журналы.
- Прямая реклама.
- Реклама в интернете (на сайтах) – тоже популярный вид рекламы, хотя и достаточно новый. Это может быть контекстная реклама или медийная реклама. Продвижение сайтов с помощью SEO также относится к рекламе.
- в зависимости от цели рекламы. Под этим признаком понимают:
- Рекламу информационную.
- Напоминающую.
- Увещевательную.
- Сравнительная.
- по масштабности и объекту воздействия.
Чему равен налог на рекламу ↑
Чтобы знать, сколько платить, нужно знать налог на рекламу – это какой налог? Это местный налог, который является платой за то, что местные власти «разрешают» предпринимателям продвигать свой товар, работы или услуги, с целью повышения прибыли и доходности.
Как проводится аудит расчета налога на прибыль читайте здесь.
Чтобы знать какую сумму налога уплатить в бюджет, нужно знать, как правильно рассчитать этот налог. Для этого нужно знать процентную ставку, по которой налог взимается, есть ли у налогоплательщика льготы, а также срок сдачи отчётности и уплаты налога.
Льготы по налогу на рекламу существовали, но они определялись на уровне властей субъектов федерации.
Практически везде, от налога на прибыль освобождалась социальная реклама и реклама благотворительных мероприятий и организаций.
Сколько процентов (ставка)
Налоговая ставка по налогу на рекламу равна 5% от налоговой базы. Это предельный размер ставки. Местные власти имеют права её снизить, но не повышать.
В свою очередь, налоговая база равна стоимость рекламных услуг или затрат на рекламу. Эта стоимость определяется исходя из цены и тарифов на оказание этих услуг или проведения работ с учётом НДС.
В затраты на рекламу входят материальные затраты, затраты на оплату труда и амортизационные отчисления, связанные с производством рекламных услуг.
В расходы на рекламу также включаются в налоговую базу. Только учитываются они пропорционально доле прямых расходов в общей сумме затрат на рекламу.
В Москве налоговая ставка по налогу на рекламу устанавливалась в размере, принятом для всех – 5% от налоговой базы.
Есть ли льготы?
Плательщикам налога на рекламу нужно знать существуют ли льготы. Да, льготы есть. Их устанавливают местные власти, так как это налог местного значения.
Чаще всего, местные власти освобождают от уплаты налога на рекламу тех плательщиков, которые не используют рекламу в предпринимательских целях. Это реклама благотворительных мероприятий, общественных организаций.
Это называется социальной рекламой. Она не облагается налогом. А расходы на её размещение полностью учитываются при налогообложении прибыли.
Формула
Формула для расчёта суммы налога на рекламу к уплате выглядит следующим образом:
где НР – налог на рекламу, подлежащий уплате в местный бюджет, а НБ – это рассчитанная налоговая база.
Расчёт налога (пример)
Для наглядности необходимо привести пример расчёта. Компания ООО «Омега» во 2-ом квартале имела рекламные расходы в сумме 24 548 тысяч рублей без НДС.
Следовательно, уплатить в местный бюджет нужно:
24 548 * 5% = 1 227,40 рублей.
Компания ООО «Заказ» в текущем налоговом периоде имела рекламные затраты в размере 587 421 рублей, из них на социальную рекламу было потрачено 230 145 рублей. В том регионе. Где зарегистрировано ООО действует 100-ная льгота на социальную рекламу.
Следовательно, оплатить в бюджет необходимо следующую сумму:
(587 421 – 230 154) * 5% = 17 863, 35 рублей
Порядок уплаты ↑
Как у любого другого налога, у налога на прибыль есть свой порядок уплаты. Его следует придерживаться, чтобы не иметь проблем с налоговиками.
Налог на рекламу нужно платить со всех сумм рекламных затрат. Не существует отдельно налога на наружную рекламу, или на интернет – рекламу.
Порядок уплаты этого налога определялся местными властями, он не мог идти в разрез с федеральным законодательством.
Уплатить налог нужно было не позднее 20 числа следующего месяца после окончания налогового периода. Налоговым периодом по этому налогу признавался квартал.
Следовательно, оплатить налог за 1-ый квартал нужно было до 20 апреля, за 2-ой – до 20 июля, за 3-ий – до 20 октября, за 4-ый – до 2 января. Уплачивался налог за каждый период отдельно, а не нарастающим итогом.
Декларацию необходимо было подавать в те же сроки, что и производить оплату – до 20 числа следующего месяца.
Подавать декларацию нужно по месту регистрации налогоплательщика, а нет по месту размещения рекламы.
КБК
Новые коды КБК были введены в обращение с 01 января 2005 года. С этого же периода был отменён и налог на рекламу.
До этого момента в платёжных документах по уплате налога на рекламу нужно было указывать КБК 000 1 09 07010 03 0000 110.
Проводки (бухучёт)
Как и все налоги, налог на рекламу необходимо было отражать в бухгалтерском учёте проводками.
Предприятию необходимо сделать следующие проводки:
Содержание операции | Дт | Кт |
Перечислена предоплата за рекламу рекламному агенту (100%) | 60-2 | 51 |
Отражение рекламных расходов | 44 | 60-1 |
Учтён НДС по рекламным расходам | 19 | 60 |
Зачтена часть аванса за выполненные работы | 60-1 | 60-2 |
Принят к вычету НДС | 68 «Расчёты по НДС» | 19 |
Начислен налог на рекламу | 91-2 | 68 «Расчёты по налогу рекламу» |
Перечислен в бюджет налог на рекламу | 68 «Расчёты по налогу на рекламу» | 51 |
Особенности ↑
При исчислении и уплате налога на рекламу есть свои особенности. Их необходимо знать каждому бухгалтеру, чтобы не допускать ошибок.
Как быть при УСН?
«Упрощенцы» привыкли, что для них существует только один налог – единый. Однако это нет.
В 2003 году было принята новая редакция ст. 346. 11 НК РФ, в которой сказано, что эти налогоплательщик освобождаются от уплаты прямых налогов – на прибыль, НДС и имущество.
А вот региональные налоги они обязаны уплачивать. Налог на рекламу таковым и является. Поэтому предприятия, применяющие УСН должны его уплачивать в местный бюджет.
Но стоит быть внимательным «упрощенцам», которые применяют «доходы минус расходы» в части учёта рекламных расходов.
Списывать все рекламные расходы нельзя – можно только ненормируемые. Эти расходы учитываются полностью, а нормируемые – только 1% к общей выручке от реализации.
Действие налога в Москве
Москва – город федерального значения. Местные власти могут самостоятельно устанавливать основные нормы, которые регулируют налог на рекламу.
В Москве существовал такой Закон г. Москвы от 21. 11. 2001 года № 59 «О налоге на рекламу», который и регулировал порядок уплаты этого налога в г. Москве.
Этот закон утратил свою силу в 2004 году. Как и во всех регионах страны, в Москве был отменён налог на рекламу с 2005 года.
Если реклама на транспорте (автомобиле)
Реклама на транспорте – это сейчас самый распространенный вид рекламы. Расходы на такую рекламу учитываются для налогообложения прибыли.
Чтобы определить, как учитывать этот вид рекламы, необходимо обратиться к п. 4 ст. 264 НК РФ. В этой статье приведён список рекламных расходов, которые списываются полностью.
Это в частности размещение рекламы с помощью средств массовой информации, изготовление рекламных брошюр и каталогов, а также реклама на рекламных щитах.
Остальные рекламные расходы учитываются в отношении 1% к выручке от реализации. Реклама на транспорте является именно таким расходом.
Налог при ЕНВД
ЕНВД могут применять предприятия, занимающиеся распространением и размещением наружной рекламы и рекламы на автотранспорте.
Пример расчета эффективной ставки по налогу на прибыль узнайте здесь.
Все об оптимизации налога на прибыль читайте здесь.
Расходы на такие виды рекламы включаются в базовую доходность по физическим показателям, с помощью которых налогоплательщик и рассчитывает налог на «вменённый» доход.
Например, распространение рекламы с помощью электронных табло является физическим показателем. Его значение – это площадь информационного поля, а базовая доходность равна 5 000 рублям в месяц.
К документам, которые подтверждают ведение деятельности в этой области, а также значение физического показателя и базовой доходности, являются любые документы, которые имеют отношение к рекламе.
Об этом говорится в Письме ФНС России от 03. 03. 2005 года № 22-2-16/289.
Какие налоги при социальной рекламе
Социальная реклама – это средство коммуникации, которое призвано привлечь внимание общественности к жизненно важным проблемам и нравственным ценностям.
Во многих регионах нашей страны социальная реклама не облагается никакими налогами. Нужно понимать, что относится к социальной рекламе. Это:
- Реклама в благотворительных целях.
- Реклама социальных учреждений.
- Другая реклама, направленная на привлечение внимания общественности к важным событиям в жизни общества.
Чтобы знать, нужно ли платить налог на рекламу в 20154 году, нужно знать, есть ли сейчас налог на рекламную деятельность. Он был отменён на территории всей нашей страны с начала 2005 года.
Расходы на рекламу сейчас включаются в расходы, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
Некоторые списываются полностью, а некоторые только в части 1% от общей выручки всей компании.
Поэтому бухгалтерам стоит быть очень внимательными, списывая рекламные расходы в целях налогообложения прибыли.
Налог на рекламу подлежал уплате в местный бюджет организациями и предпринимателями. СодержаниеОпределение налога Законные основания Понятие расходов на рекламу: Возникающие нюансы: Их деятельность должна быть направлена на рекламацию продукции через СМИ или другие информационные источники. Определение налога ↑ Налог...
-
Производство пластин, карточек скольжения для надвижки мостов. Точно в срокrti-project.ru