Как проводится комплексное бухгалтерское обслуживание
В чем суть комплексного бухгалтерского обслуживания и как оно проводится – это вопросы, в которых стоит разбираться тем компаниям, что предпочитают организовать правильное ведение бухучета с минимальными затратами.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Не всегда предприятию выгодно держать в штате бухгалтера. И в таком случае руководство ищет альтернативные варианты организации бухгалтерского и налогового учета.
На самом деле, решение простое – достаточно обратиться к специализированной компании, которая обеспечит комплексное бухгалтерское обслуживание.
Необходимые основы ↑
Выясним, о чем же идет речь и какие законодательные документы регулируют данный вопрос.
Определения
Бухучет – документальное оформление финансово-хозяйственных операций, что проводятся в компании.
Эффективным бухгалтерским учетом называют оптимизацию расходов, организацию финансового вида деятельности с максимумом выгоды для компании в рамках, что установлены законодательными положениями.
Бухгалтерское обслуживание – ведение бухгалтерии профессиональной бухгалтерской компанией, с которой заключено договор на предоставление услуг.
Такая услуга также называется бухгалтерский аутсорсинг.
Комплексное бухгалтерское обслуживание – это абонентское обслуживание, когда есть необходимость в определении альтернативы разовой услуге.
В чем заключается суть?
Бухгалтерское обслуживание – это предоставление услуг по управленческому, персонифицированному, кадровому, налоговому и бухгалтерскому учету. Часто подразумевается постановка бухучета или восстановление учета.
Законодательная база
Бухгалтерское сопровождение предоставляется в соответствии с ФЗ О бухучете от 21 ноября 1996 № 129 и НК России, а также ФЗ № 402.
Комплексное бухгалтерское обслуживание бизнеса ↑
Бухгалтерский учет должен осуществляться в обязательном порядке. Для этого можно использовать собственные силы, нанимать бухгалтеров или передать определенные обязательства специализированной организации.
Если вы предпочитаете последний вариант, тогда вам будет полезна следующая информация.
Возможный вариант сопровождения:
Предоставление услуг по полному (комплексному) бухгалтерскому обслуживанию | В таком случае обработка документов, ведение бухгалтерского и налогового учета будет в полной мере осуществляться бухгалтерской компанией. Она же возьмет на себя функции главбуха предприятия. В таких случаях предполагается, что руководство не желает иметь свой бухгалтерский отдел вовсе |
Оказание услуги главбуха | Имеет место использование принципа бухгалтерского сопровождения, когда бухгалтера предприятия ведут учет и обрабатывают первичную документацию, а специализированная компания контролирует их деятельность и занимается формированием и сдачей отчетности |
Оказание услуг бухгалтера | Такой сотрудник есть в штате фирмы, но составляет, обрабатывает всю первичную документацию бухгалтерская компания |
Услуги приходящего бухгалтера | Подойдет для тех, кому периодически необходимо иметь бухгалтера для решения определенных вопросов по бухгалтерии, налогам, финансовым операциям |
Задача комплексного обслуживания – освободить управленческий персонал о необходимости в направлении значительных ресурсов для решения вопросов по бухгалтерскому и налоговому учету и планированию.
Так управляющие могут в полной мере сосредоточиться на своей деятельности.
Кем осуществляется?
Предоставляются услуги бухгалтерского обслуживания специализированными бухгалтерскими компаниями.
В основном это профильные предприятия, которые стремятся оказать качественные услуги, затрагивая сразу несколько процессов.
Когда это необходимо?
В комплексном бухгалтерском обслуживании нуждается представитель малого бизнеса с небольшим документооборотом.
Ведение учета и состояния денег – обязательство любой фирмы. Если же речь идет о большом предприятии, то обслуживать хозяйственные средства становится сложно и такой процесс характеризуется трудоемкостью.
И в таком случае комплексное обслуживание становится выходом из ситуации. Ведь прием на работу бухгалтера означает дополнительные траты на выплату заработной платы.
Да и такое решение не всегда рационально, если загрузка не будет постоянной. А вот абонентское обслуживание осуществляется по необходимости, причем, только опытными специалистами.
Пользуются такой услугой и компании, бухгалтер которых временно отсутствует – находится в длительной командировке, взял больничный или просто расторг трудовые отношения с работодателем.
Это дает возможность не прерывать ведение учета и не тратить время на поиски подходящего сотрудника на должность бухгалтера.
Основные мероприятия
Если имеет место полное бухгалтерское сопровождение, будут включено ряд мероприятий:
- Выбор объекта обложения налогами.
- Разработка учетной политики с целью ведения учета по налогам и бухгалтерии.
- Проведение анализа финансово-хозяйственного договора со стороны объектов налогообложения.
- Введение полученной первичной формы учета в программу по бухгалтерии.
- Ведение учета имущественных объектов.
- Ведение учета расходов и калькуляция себестоимости товара.
- Подготовка книг покупок и продаж.
- Подготовка КУДиР при использовании упрощенной системы (доходы или доходы минус расходы).
- Консультирование по ведению бухучета.
- Создание бухгалтерских и налоговых отчетов на базе первичного учета.
- Подача бухгалтерских и налоговых отчетов по телекоммуникационному каналу связи.
- Представление интересов предприятия в налоговой службе и во внебюджетном фонде.
Как работают облачные сервисы для малого бизнеса, читайте здесь.
Кроме того, специализированная компания:
- разработает внутренний регламент;
- получит и проверит, правильно ли оформлены все документы;
- проанализирует дебиторскую и кредиторскую задолженность;
- представит сведения о документах, которые отсутствуют или оформлены некорректно;
- сформирует регистры по бухучету и налоговому учету;
- составит бухгалтерский баланс;
- подаст декларации в уполномоченные структуры;
- рассчитает заработок, начислит налоги и иные платежи обязательного характера;
- рассчитает сумму налогового платежа;
- окажет услугу методологического сопровождения проектов автоматизации учета.
Комплекс услуг может несколько варьироваться в зависимости от используемой системы налогообложения.
Если компания работает на упрощенном режиме, оказываются услуги по:
- ведению КУДиР;
- расчету заработка;
- подготовке расчетно-кассовой документации;
- оформлению документов бухгалтерии;
- расчету налоговых сумм;
- персонифицированному учету в ПФ России;
- составлению и подаче отчетности в уполномоченные органы;
- ведению бухучета.
Если необходимо восстановить запущенный учет, будет проведено такие мероприятия:
Производится сортировка и обработка первичных документов | Восстанавливаются бухгалтерские проводки |
Проводится анализ первичной документации | Проверяется, соответствует ли она законодательным положениям |
Проверяется, правильно ли оформлены необходимые регистры | Восстанавливаются и составляются учетные регистры |
Проверяется, насколько правильно исчислялись налоги | И составлялись налоговые декларации |
Готовится бухгалтерская отчетность компании | Согласно требованиях нормативной документации |
Результат работы будет представлен клиенту | В виде документации бухучета на бумажных и электронных носителях |
Документальные тяготы
Известно, что все финансово-хозяйственные операции в компании должен подкреплять документально.
А это не так просто реализовать на практике, так как при составлении справок стоит использовать актуальные формы, придерживаться установленных правил и норм законодательства.
Поэтому такие обязательства лучше передать специалистам, которые в этом разбираются.
При оказании услуг комплексного бухгалтерского обслуживания будут подготовлены такие документы:
- Ведомость по начислению заработка, по ее перечислению сотрудникам.
- Производятся начисления по больничным листам с подготовкой соответствующего комплекта документации.
- Формируется документация по кадрам.
- Кассовая документация.
- Формируются отчеты по авансам.
- Заполняется книга кассира, покупок, продаж, журнал учета счетов-фактур, что были выданы и получены.
- Формируются регистры по учету.
- Оформляется книга прибыли и затрат при упрощенной системе налогообложения.
При комплексном бухгалтерском обслуживании специалисты рассчитают налоги, которые предприятие должно перечислить в казну.
При этом будут составлены необходимые платежные поручения для их уплаты.
Основываясь на электронную базу фирмы о хозяйственной деятельности за определенные периоды будет составлено бухгалтерские и налоговые отчеты, которые предоставляются в:
- Федеральную налоговую службу;
- Пенсионный фонд России;
- Фонд социального страхования;
- орган статистики.
Оказывающая услуги по бухгалтерскому сопровождению фирма сама и представит такие документы в уполномоченные инстанции.
Может также составляться ряд дополнительных отчетов по договоренности с заказчиком.
Оформляется также документация для подачи в Фонд соцстраха для выплат компенсаций по больничным листам и иных пособий.
Обеспечивается контроль проверки, пока средства не поступят на расчетные счета.
Если есть необходимость, осуществляется подготовка финансовой отчетности и документации для банковского учреждения с целью рассмотрения кредитных заявок или для участия в тендере.
По договоренности сторон составляются любые договора и документы по выполнению их условий.
Если необходимо представить нулевую отчетность, то есть у фирмы не отмечались движения по счетам в налоговом периоде, специализированная компания потребует от обслуживаемой фирмы такие документы:
- Устав предприятия.
- Свидетельство о том, что фирма получила регистрационный номер.
- Свидетельство, подтверждающее получение ИНН.
- Расписание штата.
- Реквизиты банковских счетов.
- Приказы на главбуха или директора предприятия.
- Документ из банковского учреждения о том, что зарплата не начислялась и движения по счетам отсутствуют.
- Свидетельство, что подтвердит постановку на учет во внебюджетных фондах.
Каковы преимущества и недостатки? ↑
Стоит отметить такие положительные стороны:
Сокращаются затраты по начислению заработка | Так как нет необходимости принимать на работу бухгалтера |
Высвобождается время | Которое отводится на совещания с бухгалтерами относительно вопросов финансового плана |
Наличие уверенности | В том, что документы ведутся правильно и все отчеты предоставляются в сроки |
Исключается личностный фактор | — |
Нет необходимости оплачивать | Больничные листы, отпуск бухгалтера, платить за новые бухгалтерские программы, семинары, информационные издания |
Будут оптимизированы и минимизированы налоги | — |
Будет предоставлено качественное обслуживание | Поскольку специалисты несут ответственность по законодательству и в соответствии с заключенным договором |
Будет грамотно организован бухгалтерский и налоговый учет | Предоставлено в случае необходимости консультации |
Минусы комплексного бухгалтерского обслуживания юридических лиц и ИП:
Работа не всегда выполняется оперативно | Штатные бухгалтера ведут деятельность ежедневно, а значит, они в курсе всех событий. Им не нужно много времени для выполнения текущих вопросов. Специалисты обслуживающей компании должны сначала подготовиться к работе – изучить первичную документацию |
Иногда стоимость таких услуг довольно высока | Особенно для больших организаций с огромным документооборотом |
Есть риск утечки конфиденциальной информации | Так как вся деятельность становится открыта для сторонних лиц. А это грозит неприятными последствиями – фирма может остаться без части своих ресурсов и возможностей |
Не всегда сторонняя организация может гарантировать | Предоставление качественных услуг, а это выяснить заранее не так просто |
Компания утрачивает рычаги управляющего воздействия | А это приведет к уменьшению эффективности процесса |
Есть риск того, что будет обеспечено сохранность имущественных объектов | — |
Как осуществляется бухгалтерское обслуживание в Москве, читайте здесь.
С чего начать кадровый учет на предприятии, смотрите здесь.
Комплексное бухгалтерское обслуживание – это идеальное решение по организации бухучета во многих случаях.
Хотя и есть несколько недостатков, такие услуги только приобретают популярность за счет низкой затратности и удобства.
Главное – выбрать фирму, которая сможет гарантировать качество предоставляемых услуг. В противном случае бухгалтерское сопровождение со стороны спровоцирует только возникновение дополнительных проблем.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область - +7 (499) 110-43-85
- Санкт-Петербург и область - +7 (812) 317-60-09
- Регионы - 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.