Сколько стоит госпошлина за копию устава в 2020 году
Будучи разновидностью обязательных сборов госпошлина взимается за совершение юридических действий. При этом уплата налога предшествует обращению налогоплательщиков к должностным лицам органов государственной власти.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Таким образом, возникает необходимость разобраться, сколько составляется госпошлина за предоставление копии устава.
Основные моменты ↑
Устав предприятия является основным учредительным документом любого юридического лица. Он подтверждает законность создания организации и определяет порядок осуществления хозяйственной деятельности. Кроме того, устав содержит данные о названии и местонахождении общества.
Также здесь отображается размер уставного фонда и процедура ликвидации предприятия, например, если юридическое лицо достигнет поставленной цели. Документ оформляется на листе бумаги формата А4.
Детальная форма и содержание устава регламентируется ст.12 ФЗ «Об ООО». Учредительный документ является обязательным для всех участников юридического лица.
Кроме обязательных положений в уставе может быть установлен дополнительный порядок действий, который квалифицируется как «По умолчанию».
Другими словами, допускается наложение ареста на отчуждение части третьим лицам или срок действия полномочий исполнительного органа.
Поэтому если устав не регулирует вышеуказанные вопросы или порядок наследования доли, то указанный процесс будет происходить в установленном законом порядке.
По общим правилам устав утверждается общим собранием учредителей. Аналогичный порядок установлен для внесения изменений в действующую редакцию учредительного документа.
Основанием для внесения соответствующих изменений может быть:
- изменение названия организации;
- смена юридического адреса предприятия;
- дополнение видов экономической деятельности;
- увеличение размера уставного фонда.
Далее, периодические изменения в законодательстве иногда провоцируют распространение слухов о том, что при регистрации юридического лица заявители должны получать дополнительную копию уставного документа.
Следовательно, возникает вопрос о необходимости уплаты налога за выдачу копии устава ООО. Однако в законе сказано, что регистрирующий орган после получения необходимой документации выдает заявителю два экземпляра учредительных документов (ст.12 Закона).
При этом один образец возвращается с отметкой регистратора. Стоит напомнить, что раньше для получения заверенной копии устава в органах ФНС заинтересованным лицам нужно было подать соответствующее заявление и оплатить сбор.
Поэтому, так как учредители могут получить бесплатно копию устава при первичной регистрации предприятия, то отпала необходимость в уплате госпошлины за выдачу дополнительной копии учредительного документа (3 и т. д.).
Но, если заявление о регистрации подавалось в электронном виде, например, через портал Госуслуги, тогда регистрирующий орган направляет документы организации в одном экземпляре.
Документы на бумажном носителе с отметкой регистратора выдаются заявителю или направляются почтой в том случае, если при подаче заявления было указано на необходимость выдачи и способ получения учредительных документов.
При этом не стоит забывать, что выдача заверенной копии устава происходит только в случае положительного решения о регистрации юридического лица.
Как показывает практика, большинству компаний для осуществления хозяйственной деятельности хватает одной копии учредительного документа с отметкой регистрирующего органа. Что касается общего порядка учреждения ООО, то он установлен ст.11 129-ФЗ.
По каким причинам
Чаще всего юридические лица заказывают копию устава по следующим причинам:
- При рассмотрении споров в судебном порядке;
- Для совершения нотариальных действий;
- При обращении в банк с целью открытия счета;
- Для осуществления сделок с недвижимостью;
- При лицензировании;
- Для заключения хозяйственных договоров.
Следует также напомнить о том, что сведения, которые содержатся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными.
Поэтому заказать выписку из ЕГРЮЛ или получить копию устава, может, любое заинтересованное лицо (ст.6 Закона №129-ФЗ). Исключением могут быть данные с ограниченным доступом.
Срок изготовления копии устава не может быть более 5 дней. Третьи лица обычно заказывают документы по следующим причинам.
Сбор информации о контрагенте:
- для подтверждения его добросовестности;
- для получения данных о способе одобрения сделок.
Также во время хозяйственной деятельности предприятий нередко возникают ситуации, когда нужно получить дубликат учредительного документа.
Необходимость в получении дублируемой копии устава может быть вызвана самыми разными причинами, включая:
- утерю учредительного документа;
- непригодность документа;
- хищение оригинала устава.
Оригинал учредительного документа хранится в учетном деле налогоплательщика. Поэтому для получения дубликата заявителю необходимо представить в орган ФНС следующие документы:
- Заявление.
- Свидетельство о регистрации.
- Выписку из ЕГРЮЛ.
- Письмо из органов статистики.
- Копию учредительного документа.
- Квитанцию об уплате сбора.
По общим правилам, на рассмотрение заявления фискальному органу отводится 5 дней. Однако указанные сроки могут быть увеличены из-за загруженности налоговой службы и обстоятельств, с которыми связана выдача дубликата.
Если документ заказывать через профильные компании, то в этом случае он может быть получен в течение 5 дней с момента подачи заявления.
Дубликат устава, заверенный подписью должностного лица и гербовой печатью налоговой службы, имеет силу оригинала.
Порядок обращения
Как уже говорилось, при первичной регистрации заявителю выдается один образец копии устава (см. подзаголовок «Основные моменты»).
Как оплатить госпошлину в Ростехнадзор, читайте здесь.
Если заинтересованному лицу понадобился дополнительный экземпляр учредительного документа, то нужно подать заявление в налоговую службу и уплатить госпошлину в установленном законом размере.
Обращение в фискальный орган происходит по месту регистрации юридического лица. В заявление должны быть указаны следующие данные:
- дата регистрации предприятия;
- полное наименование организации;
- реквизиты юридического лица;
- данные паспорта учредителя.
Размер государственной пошлины ↑
Размер обязательного сбора зависит от нескольких факторов:
- совершаемого юридического действия;
- насколько срочно заинтересованным лицам нужна копия учредительного документа.
Нормативными актами установлены следующие налоговые ставки:
Услуга | Ставка |
Регистрация юридического лица | 4 тыс. руб. |
Внесение изменений в учредительные документы | 20% от ставки за регистрацию предприятия |
Срочная выдача копии устава организации | 400 руб. |
Выдача копии учредительного документа | 200 руб. |
Нотариальное удостоверение устава | 500 руб. |
За выдачу копии устава
Ранее уже рассматривался вопрос о стоимости копии учредительного документа (см. подзаголовок «Размер государственной пошлины).
Также обсуждались основные причины, по которым чаще всего происходят запросы о выдаче копии устава (см. подзаголовок «По каким причинам»).
Что касается формы и содержания уставного документа, то об этом детальнее сказано в подзаголовке «Основные моменты».
Если это срочно?
Если организации срочно понадобилась дополнительная копия учредительного документа, то в этом случае необходимо подавать заявление в ИФНС и уплатить налог (см. подзаголовок «Основные моменты»).
Видео: устав при регистрации ООО (образец составления)
С налоговыми ставками за срочную копию устава можно ознакомиться в подзаголовке «Размер государственной пошлины».
Уплата госпошлины за копию устава ↑
Налоговое законодательство предусматривает наличную и безналичную форму оплаты. Как следствие предприятие может произвести оплату госпошлины за копию устава в налоговой службе со своего расчетного счета.
Также допускается оплата сбора через представителя непосредственно в банковском отделении (ст.29 НК РФ). О том, где взять необходимые реквизиты будет сказано ниже.
Как узнать реквизиты
Узнать необходимые реквизиты для уплаты госпошлины за выдачу копии устава можно в фискальной службе по месту регистрации юридического лица (см. подзаголовок «Порядок обращения»).
Также существует ряд государственных информационных ресурсов, среди которых:
• Портал Госуслуги;
• Сайт ФНС.
Чтобы осуществлять систематические платежи или подавать необходимые документы на указанных ресурсах заинтересованное лицо должно пройти авторизацию.
Если оплата госпошлину будет осуществляться через банковское отделение, тогда можно распечатать квитанцию на сайте налоговой службы.
Для этого необходимо:
- Зайти на страницу портала.
- Выбрать необходимую операцию.
- Внести ведомости о плательщик.
- Выбрать способ оплаты.
- Распечатать платежный документ.
При этом квитанция должна содержать следующие данные:
- реквизиты получателя;
- расчетный счет;
- наименование банка;
- ОКАТО;
- КБК;
- цель оплаты;
- ведомости о плательщике сбора;
- размер уплачиваемой суммы налога.
КБК
Код бюджетной классификации применяется при заполнении платежного документа. При этом стоит напомнить, что каждый вид налога имеет свой КБК, который ежегодно утверждается главным администратором.
Если при заполнении платежного поручения налогоплательщик допустит ошибку, то налоговые отчисления могут не дойти до конечного получателя.
Для уплаты госпошлины в текущем году установлены следующие коды:
Наименование | КБК |
Регистрация предприятия, включая отображение изменений в учредительную документацию, а также регистрацию ликвидации юридического лица | 182 1 08 07010 01 0000 110 |
Получение сведений при обращении в регистрирующий орган за повторной выдачей документа | 182 1 13 01020 01 6000 130 |
Для выдачи устава на общих основаниях или в срочном порядке используется один и тот же КБК. Более детально с кодами бюджетной классификации можно ознакомиться на сайте ФНС.
На какой счет отнести (бухгалтерский учет)
Ранее уже говорилось, что получение копии или дубликата устава может быть связано с разными обстоятельствами.
Все о госпошлине за аккредитацию образовательного учреждения, читайте здесь.
Стоимость госпошлины за выдачу удостоверения частного охранника, смотрите здесь.
Кроме того, в учредительную документацию могут вноситься изменения, что также влечет за собой государственную регистрацию юридических фактов. Поэтому здесь будет рассмотрено несколько примеров бухгалтерских проводок.
Проводка по уплате госпошлины за выдачу архивной копии устава делается следующим образом:
Проводка | Операция |
Дебет «68» Кредит «51» | Перечисленная в бюджет сумма госпошлины |
Дебет «91-2» Кредит «68» | Сумма сбора отнесена на прочие издержки |
Другой ситуацией может быть внесение изменений в устав из-за увеличения уставного фонда предприятия.
В бухгалтерском учете увеличение следует отразить на тот день, когда была произведена государственная регистрация указанных изменений.
Проводка делается следующим образом:
Проводка | Операция |
Дебет «83» Кредит «80» | Увеличение уставного фонда за счет добавочного капитала |
Дебет «83» Кредит «80» | Увеличение уставного фонда за счет нераспределенной прибыли |
Оплаченный сбор включается в состав прочих издержек (приказ Минфина от 06.05.1999 №33н).
Проводка | Операция |
Дебет «68» Кредит «51» | Перечисленная в бюджет сумма госпошлины |
Дебет «91-2» Кредит «68» | Сумма сбора отнесена на прочие издержки |
Подбивая итог статьи, следует отметить основные моменты, связанные с уплатой госпошлины за выдачу копии устава.
По общим правилам налогообложения, уплата сбора предшествует совершению юридически значимого действия. Выдачу копий и дубликатов учредительных документов осуществляет налоговая служба.
При этом информация, которая содержится в государственном реестре, является открытой и общедоступной. Заявка на выдачу копии устава рассматривается в течение 5 дней.