Особенности учета реализации услуг в образовании
В соответствии с законодательными актами возможно предоставление за определенную плату самых разных услуг. В том числе образовательного характера. Подобного рода услуги должны учитываться соответствующим образом.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Необходимо соблюдать все предписания нормативно-правовых документов. Различные образовательные коммерческие структуры должны соответствующим образом вести бухгалтерский и налоговый учет.
Имеются некоторые особенности реализации процедуры подобного типа. Со всеми ними стоит ознакомиться обязательно заранее. Так можно будет избежать вопросов со стороны контролирующих органов.
Важные сведения ↑
В Российской Федерации разрешено ведение коммерческой деятельности различного вида. С каждым днем все более востребованными становятся услуги образовательного характера.
Подобную деятельность ведут как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Важно помнить о множестве различных особенностей, с которыми связана подобного рода деятельность.
Требуется оплачивать налоги, иные взносы в бюджет государства от получаемой прибыли. Именно поэтому необходимо вести бухгалтерский, налоговый учет. Все предоставляемые платно услуги в обязательном порядке должны быть учтены.
Чтобы избежать различного рода затруднений при формировании отчетности стоит заранее изучить вопросы:
- понятия;
- виды учета;
- правовая база.
Понятия
Перечень нормативных документов, связанных с учетом различного рода услуг, достаточно обширный. Потому необходимо будет заблаговременно ознакомиться с ними.
Но для правильной трактовки всей представленной информации необходимо будет заранее рассмотреть некоторые термины. К наиболее существенным сегодня относятся:
- «образование»;
- «воспитание»;
- «обучение»;
- «уровень образования»;
- «квалификация»;
- «федеральный государственный образовательный стандарт»;
- «образовательный стандарт»;
- «федеральные государственные требования»;
- «образовательная программа»;
- «общее образование»;
- «обучающийся»;
- «образовательная деятельность»;
- «образовательная организация»;
- «педагогический работник»;
- «качество образования»;
- «участники образовательных отношений»;
- «конфликт интересов педагогического работника».
«Образование» | Представляет собой целенаправленный процесс воспитания, а также обучения. Осуществляется в интересах самого обучаемого, семьи и общества в целом |
«Воспитание» | Процесс, который направлен на развитие личности, а также создание условий для самореализации и самоопределения |
«Обучение» | Процедура передачи знаний и их освоения, приобретение различных навыков |
«Уровень образования» | Это цикл образования, он характеризуется совокупностью различных требований |
«Квалификация» | Определенные навыки и умения, которые характеризуют подготовленность к реализации некоторого вида профессиональной деятельности |
«Федеральный государственный образовательный стандарт» | Обширный перечень различных требований к определенного уровня образованию |
«Образовательный стандарт» | Определенный перечень требований к образованию, получаемому в ВУЗах |
«Федеральные государственные требования» | Перечень минимальных требований к содержанию профессиональных и иных образовательных программ |
«Образовательная программа» | Некий комплекс основных характеристик, представляющий собой учебный план, соответствующий основным федеральным стандартам |
«Общее образование» | Одна из разновидностей образования, направленная на развитие личности, а также приобретение знаний, умений, навыков |
«Обучающийся» | Некое физическое лицо, занимающееся освоением образовательной программы |
«Образовательная деятельность» | Специальная деятельность, непосредственно связанная с реализацией всевозможных образовательных программ |
«Образовательная организация» | Предприятие некоммерческого характера, обучающая физических лиц. Обязательно наличие специальной лицензии для законного ведения подобной деятельности |
«Педагогический работник» | Некоторое физическое лицо, которое ведет трудовую деятельность в сфере образования |
«Качество образования» | Комплексная характеристика какой-либо образовательной деятельности |
«Участники образовательных отношений» | Родители, сами обучающиеся, а также педагоги, их представители |
«Конфликт интересов педагогических работников» | Представляет собой ситуацию, при возникновении которой у педагога появляется личная заинтересованность |
Виды учета
В соответствии с законодательными актами все индивидуальные предприниматели, а также организации, предоставляющие платные услуги в сфере образования, должны вести учет следующих видов:
- бухгалтерский;
- налоговый.
Под термином «бухгалтерский учет» подразумевается система сбора, а также регистрации и упорядочивания информации:
- о состоянии различного имущества;
- капитале и всевозможных обязательствах предприятия.
Ведение данной отчетности должно осуществляться в рамках действующего законодательства. Налоговый учет – учет, который должен вестись с целью отражения информации о прибыли.
На основании данных формируется база для вычисления величины налоговых сборов. Сам налоговый и бухгалтерский учет могут вестись раздельно или же вместе.
Все о бухучете в строительстве, читайте здесь.
Ранее индивидуальные предприниматели не обязаны были вести учет бухгалтерский. Сегодня же все без исключения коммерческие предприятия обязаны это делать.
Правовая база
Сегодня все основные моменты, связанные с налоговым учетом в сфере образования, отражены в Налоговом кодексе РФ. Освещаются все нюансы в ст.№313 НК РФ.
Бухгалтерский учет в государственных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом №402-ФЗ от 06.12.11 г. «О бухгалтерском учете».
Рассматриваемый нормативно-правовой документ включает в себя множество разделов. Основными и наиболее важными, на которые следует ориентироваться обязательно, являются следующие:
ст.№5 | Полный перечень объектов бухгалтерского учета |
ст.№6 | Обязанности по ведению бухгалтерского учета |
ст.№7 | Отражаются основные моменты, связанные с ведение учета данного типа |
ст.№8 | Как осуществляется выбор учетной политики, сопутствующие моменты |
ст.№9 | Что представляют собой первичные учетные документы |
ст.№10 | Перечень различных регистров, используемых для ведения бухгалтерского учета |
ст.№11 | Как выполняется инвентаризация обязательств, а также различных активов |
ст.№12 | Выполнение денежного измерения различных объектов в бухгалтерском учете |
Не менее важными разделами являются гл.№3 и гл.№4 данного федерального закона. Они отражаются информацию по поводу процедуры регулирования самого бухгалтерского учета, освещают основные его принципы.
Следует помнить о необходимости соблюдать основные правила ведения такого учета. Так как это позволит избежать проблем с различными контролирующими органами.
Сегодня налоговая служба проводит проверки образовательных учреждений. Важно помнить, что наличие ошибок в бухгалтерской и налоговой отчетности может послужить причиной наложения крупного штрафа.
Если же налоговая служба усмотрит присутствие коррупционных схем – это может привести даже к уголовной ответственности. Необходимо избегать нарушения законодательных норм.
Возникающие нюансы ↑
Существует большое количество самых разных особенностей, а также нюансов, связанных с процедурой ведения отчетности бухгалтерской и налоговой в образовательных учреждениях. Стоит рассмотреть все основные вопросы заблаговременно.
Не стоит забывать о том, что отчетность должна включать в себя не только образовательные услуги, но и иную информацию. В первую очередь это касается приобретения имущества, строительства различных объектов.
Бухгалтерский
Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях должен вестись в соответствии с законодательными нормами.
Особое внимание должностному лицу, занимающемуся ведение отчетности, необходимо уделить следующим моментам:
Отражению | Платных образовательных услуг |
Далеко не все операции сопровождаются уплатой налога на добавочную стоимость | Этот факт важно учитывать в первую очередь |
При составлении отчетности | Следует помнить о различных льготах для государственного сектора |
Отражение предоставляемых субсидий | — |
Наиболее сложным моментом является отражение субсидии на реализацию различного рода госзаданий. Государство самостоятельно определяет основное направление деятельности предприятия.
Налоговый
Процедура ведения налогового учета в образовательном учреждении связана с большим количеством различных нюансов.
Важно помнить об отмене большого количества различных льгот, ранее полагавшихся образовательным организациям. Данный момент регулируется гл.№2 НК РФ.
К наиболее существенным моментам стоит отнести следующее:
Величина налога на прибыль | Зависит от типа образовательного учреждения (бюджетное или же частное, коммерческое) |
К пропорционально разделяемым расходам | Необходимо будет отнести все расходы по разным видам ремонтных работ |
Необходимо в состав расходов | Включать всевозможные суммы амортизации |
Если бюджетных средств не достаточно для погашения задолженностей по налогам | То используются средства прибыли |
Ведение учета строящихся объектов в муниципальном образовании
Все расходы на строящиеся объекты в муниципальном учреждении должны отражаться соответствующим образом.
Если строительство какого-либо амортизирующего имущества выполняется учреждением бюджетного характера, то все расходы могут быть отражены в налоговом учете.
В первую очередь – в качестве стоимости первоначального характера. При возможности стоит рассмотреть данного типа ситуацию на примере. Вся информация должна отражаться в дебетовом счете №08 «Вложения во внеоборотные активы».
Оптимальным решением будет использовать следующую структуру расходов:
- на работы строительные;
- на покупку различного рода оборудования;
- на монтаж коммуникаций, иного;
- капитальные траты.
В структуре расходов также необходимо будет предусмотреть такие затраты, которые стоимость основных средств не увеличивают.
Все о ведении учета в некоммерческих организациях, читайте здесь.
Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях, смотрите здесь.
Но на данный момент времени эта статья является не совсем актуальной. Минфин РФ в Письме №16-00-14/11 от 20.01.03 г. отражает информацию по этому поводу.
Важно помнить о большом количестве всевозможных особенностей, связанных с ведением учета таким способом.
Все они отражаются в законодательных нормах. Предварительное пристальное ознакомление с ними даст возможность избежать допущения наиболее типичных ошибок.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
-
магазин лепнины и строительных материаловmykapitel.ru