Что такое сличительная ведомость инвентаризации ТМЦ
В соответствии с законодательными нормами организация в обязательном порядке должна осуществлять использование специализированных инвентаризационных ведомостей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Подобные документы могут быть в установленном законодательством формате или же использованы собственные, разработанные непосредственно на предприятии.
Существует множество различных особенностей использования ведомостей, их формирования. Все они отражены в законодательных нормах.
- Основные моменты
- Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей форма ИНВ-19
При отсутствии опыта составления подобных документов лучше всего обратиться за консультацией к квалифицированным бухгалтерам.
Основные моменты ↑
Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ образец ИНВ-21 является установленным на государственном уровне форматом. При этом использование его далеко не всегда обязательно.
Опять же на законодательном уровне установлена необходимость самого процесса инвентаризации. Данный момент достаточно подробно освещается в регламентных документах.
К основным вопросам, рассмотреть которые необходимо будет заблаговременно, стоит отнести:
- необходимые термины;
- какова роль документа;
- нормативная база.
Необходимые термины
Чтобы избежать различного рода сложностей, связанных с взаимодействием с налоговыми органами и иными контролирующими, стоит заранее изучить законодательные нормы.
Но для правильной трактовки требуется разобраться использующиеся в них термины. Это позволит избежать различного рода затруднений, ошибок.
К основным терминам, разобраться которые нужно обязательно, стоит отнести:
- инвентаризация;
- основные средства;
- нематериальные активы;
- финансовые вложения;
- товарные и материальные ценности;
- расчеты;
- резервы предстоящих расходов.
Непосредственно под самим термином «инвентаризация» | Понимается проверка имеющегося в наличии в организации имущества, а также её всевозможных финансовых обязательств |
Под имуществом понимается | Фактическая вся собственность предприятия. Причем как участвующая в хозяйственной деятельности и получении прибыли, так и наоборот, не участвующая |
Основные средства | Некоторое имущество, которое непосредственно участвует в процессе осуществления производства различных материальных ценностей в результате экономической деятельности компании. Периодически предприятие обязательно должно проводить инвентаризацию основных средств. Этот момент прописан в законодательстве |
Нематериальные активы | Интеллектуальная собственность предприятия, подразумевающая под собой лицензии, какие-либо достижения, открытия и права на что-либо. В соответствии с действующими законодательными нормами необходимо осуществлять инвентаризацию таких активов. Финансовые вложения – определенного рода инвестиции |
Товары, материальные ценности | Имущество, используемое для реализации с целью получения прибыли и с иной целью. Расчеты – различного рода отчисления предприятия контрагентам |
Резервы предстоящих расходов | Обычно некоторое количество денежных средств, подразумевающее собой запас на случай возникновения определенных обстоятельств. Предварительное ознакомление с обозначенными выше терминами позволит избежать сложностей в понимании законодательных норм |
Какова роль документа
Сличительная ведомость инвентаризации ТМЦ позволяет решить одновременно большое количество самых разных задач.
В первую очередь это касается следующих:
Избежать допущения ошибок | При проведении самой процедуры инвентаризации |
Получить максимально точную и подробную информацию | По поводу всех имеющихся в собственности у предприятия основных средств и другого имуществ |
На основании полученной информации возможно принятие верных решений по поводу направления ведения хозяйственной, экономической деятельности.
Подобная документация используется не только для внутреннего пользования и предоставления для проведения камеральных проверок, но также инвесторами и учредителями.
![Инвентаризация склада](/wp-content/uploads/2016/09/Линк122.jpg)
Про излишки инвентаризации при УСН, читайте здесь.
Так как информация по инвентаризации позволяет получить максимально точные и подробные данные о текущем финансовом состоянии.
Нормативная база
Сегодня все моменты, связанные с процедурой инвентаризации, а также составления сопутствующей документации, отражаются в специальных нормативных актах. Наиболее важным является Приказ Минфина №49 от 13.06.95 г.
Он включает в себя следующие основные разделы:
№1 | Основные положения |
№2 | Полный перечень правил проведения инвентаризации |
№3 | Правила проведения инвентаризации отдельных видов деятельности, а также имущества (ОС, нематериальных и материальных активов, животных в с/х и много другого) |
№4 | Порядок составления сличительных ведомостей при проведении инвентаризации |
№5 | Как выполняется алгоритм регулирования инвентаризационных действий, а также последующее оформление в документальной форме |
Данный нормативно-правовой документ содержит обширный перечень разнообразных приложений. Они не менее важны, с ними следует ознакомиться заранее.
В перечень таковых приложений входит следующий перечень приложений:
№1 | В каком формате должен быть сформирован приказ |
№2 | Как составляется книга контроля за реализацией различного рода приказов по поводу процесса проведения инвентаризации |
№3 | Устанавливается формат акта проведения проверки ведомости |
№4 | Что должна включать в себя книга учета контроля проверки |
№5 | Ведомость с результатами, которые удалось получить после проведения процедуры инвентаризации |
№6 | Как осуществляется инвентаризационная опись ОС |
№7 | Что такое инвентаризационный ярлык, как он составляется и основные требования к нему |
№8 | Что представляет собой инвентаризационная опись всевозможных товарных, материальных ценностей |
№9 | Требования к формату акта инвентаризации уже отгруженного товара |
№10 | Как осуществляется опись различного ценного имущества переданных на временное хранение в предприятие |
№11 | Как должна осуществляться инвентаризация товаров, находящихся в дороге (во время их доставки) |
№12 | Формат акта инвентаризации по работам, выполняемым на предприятии, но ещё по различным причинам не завершенным |
№13 | Составление акта инвентаризации будущих расходов |
№14 | Акт проведения инвентаризации денежных средств |
№15 | Акт инвентаризационной описи ценных бумаг; |
№16 | Составление акта инвентаризации расчетов с различными покупателями |
№17 | Что такое сличительная стоимость результатов проведения инвентаризационных работ ОС и материальных ценностей |
Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ пересортица, образец которой можно достаточно просто найти в интернете, имеет нюансы составления.
Потому с целью избежать различного рода ошибок стоит внимательно ознакомиться не только с законодательными актами, но также примером составления документов.
Важно помнить о необходимости выполнение требований даже если ведомость составляется непосредственно внутри предприятия.
Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей форма ИНВ-19 ↑
Процесс составления имеет свои особенности, нюансы, но при этом особых трудностей при знании законодательных норм не представляет.
Потому прежде, чем приступить к формированию всей необходимой в таком случае документации, стоит внимательно ознакомиться с вопросами:
- порядок составления бланка;
- образец заполнения;
- нюансы при работе в 1С.
Порядок составления бланка
Основная задача сличительной ведомости – представить подробную информацию о несоответствии, расхождении показателей по данным бухгалтерского учета, а также по описи инвентаризационной.
При этом если ценности, не являющиеся собственностью компании, но числящиеся в бухгалтерском учете, обязательно должны быть вынесены в отдельный бланк. Этот момент достаточно существенен и важен.
Рассматриваемого типа документ в обязательном порядке составляется не менее чем в 2х экземплярах. Они хранятся:
Первый экземпляр | В бухгалтерии |
Второй экземпляр | Передается на руки на хранение материально ответственному должностному лицу |
В случае составления ведомости по инвентаризации нематериальных активов отдельные графы не должны заполняться, они остаются пустыми. Касается это в первую очередь граф №3, 8, 10.
При этом следует помнить, что ведомость типа ИНВ-19 не должна использоваться для инвентаризации следующих позиций:
- основных средств;
- имеющихся в наличии на предприятии денежных средств;
- ценных бумаг;
- документов, представляющих собой бланки строгой отчетности различных типов.
Образец заполнения
По возможности перед составлением стоит обязательно ознакомиться с верно составленным образцом банка рассматриваемого типа. Но при этом использовать в качестве источника необходимо именно хорошо проверенные ресурсы.
Это позволит избежать большое количество самых разных сложностей. Рассматриваемого типа документ включает в себя следующее:
- код ОКУД, ОКПО;
- вид деятельности;
- наименование и конкретного структурного подразделения;
- дата начала и окончания процесса инвентаризации;
- вид свершаемой операции;
- должность и фамилия, имя, отчество;
- по состоянию на дату.
Бланк полностью стандартизирован. При этом любая компания, вне зависимости от своей организационной или правовой формы может самостоятельно выбирать формат бланка инвентаризации.
Но он должен быть обозначен в нормативной документации предприятия и использоваться всеми подразделениями обязательно.
Нюансы при работе в 1С
Бланк рассматриваемого типа может быть составлен различными способами. Сегодня почти все без исключения организации перешли на автоматизированные системы ведения бухгалтерского учета.
![Как рассчитать амортизацию](/wp-content/uploads/2016/09/Линк219.jpg)
Амортизация это износ капитальных ресурсов, читайте здесь.
Пример расчета амортизации автомобиля на 1 км, смотрите здесь.
Это позволяет избежать большого количества лишней работы касающейся составления документации. А также снизить вероятность допущения ошибок.
Ещё одно преимущество работы в среде 1С – это возможность осуществлять формирование и последующую распечатку различных документов. Касается это также всевозможных инвентаризационных бланков.
Достаточно будет лишь нажать несколько клавиш. При этом все требуемые в таком случае данные в обязательном порядке будут подставлены компьютером в автоматическом режиме. Это также позволяет существенно снизить вероятность ошибки.
Сегодня инвентаризация – одна из обязательных процедур для большей части имущества, имеющегося у предприятия.
Именно поэтому стоит заблаговременно и заранее ознакомиться со всеми нюансами, связанными с подобного рода процедурой. В первую очередь это касается именно правильности составления документов.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область - +7 (499) 110-43-85
- Санкт-Петербург и область - +7 (812) 317-60-09
- Регионы - 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.