🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Что такое сличительная ведомость инвентаризации ТМЦ
В соответствии с законодательными нормами организация в обязательном порядке должна осуществлять использование специализированных инвентаризационных ведомостей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Подобные документы могут быть в установленном законодательством формате или же использованы собственные, разработанные непосредственно на предприятии.
Существует множество различных особенностей использования ведомостей, их формирования. Все они отражены в законодательных нормах.
- Основные моменты
- Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей форма ИНВ-19
При отсутствии опыта составления подобных документов лучше всего обратиться за консультацией к квалифицированным бухгалтерам.
Основные моменты ↑
Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ образец ИНВ-21 является установленным на государственном уровне форматом. При этом использование его далеко не всегда обязательно.
Опять же на законодательном уровне установлена необходимость самого процесса инвентаризации. Данный момент достаточно подробно освещается в регламентных документах.
К основным вопросам, рассмотреть которые необходимо будет заблаговременно, стоит отнести:
- необходимые термины;
- какова роль документа;
- нормативная база.
Необходимые термины
Чтобы избежать различного рода сложностей, связанных с взаимодействием с налоговыми органами и иными контролирующими, стоит заранее изучить законодательные нормы.
Но для правильной трактовки требуется разобраться использующиеся в них термины. Это позволит избежать различного рода затруднений, ошибок.
К основным терминам, разобраться которые нужно обязательно, стоит отнести:
- инвентаризация;
- основные средства;
- нематериальные активы;
- финансовые вложения;
- товарные и материальные ценности;
- расчеты;
- резервы предстоящих расходов.
Непосредственно под самим термином «инвентаризация» | Понимается проверка имеющегося в наличии в организации имущества, а также её всевозможных финансовых обязательств |
Под имуществом понимается | Фактическая вся собственность предприятия. Причем как участвующая в хозяйственной деятельности и получении прибыли, так и наоборот, не участвующая |
Основные средства | Некоторое имущество, которое непосредственно участвует в процессе осуществления производства различных материальных ценностей в результате экономической деятельности компании. Периодически предприятие обязательно должно проводить инвентаризацию основных средств. Этот момент прописан в законодательстве |
Нематериальные активы | Интеллектуальная собственность предприятия, подразумевающая под собой лицензии, какие-либо достижения, открытия и права на что-либо. В соответствии с действующими законодательными нормами необходимо осуществлять инвентаризацию таких активов. Финансовые вложения – определенного рода инвестиции |
Товары, материальные ценности | Имущество, используемое для реализации с целью получения прибыли и с иной целью. Расчеты – различного рода отчисления предприятия контрагентам |
Резервы предстоящих расходов | Обычно некоторое количество денежных средств, подразумевающее собой запас на случай возникновения определенных обстоятельств. Предварительное ознакомление с обозначенными выше терминами позволит избежать сложностей в понимании законодательных норм |
Какова роль документа
Сличительная ведомость инвентаризации ТМЦ позволяет решить одновременно большое количество самых разных задач.
В первую очередь это касается следующих:
Избежать допущения ошибок | При проведении самой процедуры инвентаризации |
Получить максимально точную и подробную информацию | По поводу всех имеющихся в собственности у предприятия основных средств и другого имуществ |
На основании полученной информации возможно принятие верных решений по поводу направления ведения хозяйственной, экономической деятельности.
Подобная документация используется не только для внутреннего пользования и предоставления для проведения камеральных проверок, но также инвесторами и учредителями.
Про излишки инвентаризации при УСН, читайте здесь.
Так как информация по инвентаризации позволяет получить максимально точные и подробные данные о текущем финансовом состоянии.
Нормативная база
Сегодня все моменты, связанные с процедурой инвентаризации, а также составления сопутствующей документации, отражаются в специальных нормативных актах. Наиболее важным является Приказ Минфина №49 от 13.06.95 г.
Он включает в себя следующие основные разделы:
№1 | Основные положения |
№2 | Полный перечень правил проведения инвентаризации |
№3 | Правила проведения инвентаризации отдельных видов деятельности, а также имущества (ОС, нематериальных и материальных активов, животных в с/х и много другого) |
№4 | Порядок составления сличительных ведомостей при проведении инвентаризации |
№5 | Как выполняется алгоритм регулирования инвентаризационных действий, а также последующее оформление в документальной форме |
Данный нормативно-правовой документ содержит обширный перечень разнообразных приложений. Они не менее важны, с ними следует ознакомиться заранее.
В перечень таковых приложений входит следующий перечень приложений:
№1 | В каком формате должен быть сформирован приказ |
№2 | Как составляется книга контроля за реализацией различного рода приказов по поводу процесса проведения инвентаризации |
№3 | Устанавливается формат акта проведения проверки ведомости |
№4 | Что должна включать в себя книга учета контроля проверки |
№5 | Ведомость с результатами, которые удалось получить после проведения процедуры инвентаризации |
№6 | Как осуществляется инвентаризационная опись ОС |
№7 | Что такое инвентаризационный ярлык, как он составляется и основные требования к нему |
№8 | Что представляет собой инвентаризационная опись всевозможных товарных, материальных ценностей |
№9 | Требования к формату акта инвентаризации уже отгруженного товара |
№10 | Как осуществляется опись различного ценного имущества переданных на временное хранение в предприятие |
№11 | Как должна осуществляться инвентаризация товаров, находящихся в дороге (во время их доставки) |
№12 | Формат акта инвентаризации по работам, выполняемым на предприятии, но ещё по различным причинам не завершенным |
№13 | Составление акта инвентаризации будущих расходов |
№14 | Акт проведения инвентаризации денежных средств |
№15 | Акт инвентаризационной описи ценных бумаг; |
№16 | Составление акта инвентаризации расчетов с различными покупателями |
№17 | Что такое сличительная стоимость результатов проведения инвентаризационных работ ОС и материальных ценностей |
Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ пересортица, образец которой можно достаточно просто найти в интернете, имеет нюансы составления.
Потому с целью избежать различного рода ошибок стоит внимательно ознакомиться не только с законодательными актами, но также примером составления документов.
Важно помнить о необходимости выполнение требований даже если ведомость составляется непосредственно внутри предприятия.
Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей форма ИНВ-19 ↑
Процесс составления имеет свои особенности, нюансы, но при этом особых трудностей при знании законодательных норм не представляет.
Потому прежде, чем приступить к формированию всей необходимой в таком случае документации, стоит внимательно ознакомиться с вопросами:
- порядок составления бланка;
- образец заполнения;
- нюансы при работе в 1С.
Порядок составления бланка
Основная задача сличительной ведомости – представить подробную информацию о несоответствии, расхождении показателей по данным бухгалтерского учета, а также по описи инвентаризационной.
При этом если ценности, не являющиеся собственностью компании, но числящиеся в бухгалтерском учете, обязательно должны быть вынесены в отдельный бланк. Этот момент достаточно существенен и важен.
Рассматриваемого типа документ в обязательном порядке составляется не менее чем в 2х экземплярах. Они хранятся:
Первый экземпляр | В бухгалтерии |
Второй экземпляр | Передается на руки на хранение материально ответственному должностному лицу |
В случае составления ведомости по инвентаризации нематериальных активов отдельные графы не должны заполняться, они остаются пустыми. Касается это в первую очередь граф №3, 8, 10.
При этом следует помнить, что ведомость типа ИНВ-19 не должна использоваться для инвентаризации следующих позиций:
- основных средств;
- имеющихся в наличии на предприятии денежных средств;
- ценных бумаг;
- документов, представляющих собой бланки строгой отчетности различных типов.
Образец заполнения
По возможности перед составлением стоит обязательно ознакомиться с верно составленным образцом банка рассматриваемого типа. Но при этом использовать в качестве источника необходимо именно хорошо проверенные ресурсы.
Это позволит избежать большое количество самых разных сложностей. Рассматриваемого типа документ включает в себя следующее:
- код ОКУД, ОКПО;
- вид деятельности;
- наименование и конкретного структурного подразделения;
- дата начала и окончания процесса инвентаризации;
- вид свершаемой операции;
- должность и фамилия, имя, отчество;
- по состоянию на дату.
Бланк полностью стандартизирован. При этом любая компания, вне зависимости от своей организационной или правовой формы может самостоятельно выбирать формат бланка инвентаризации.
Но он должен быть обозначен в нормативной документации предприятия и использоваться всеми подразделениями обязательно.
Нюансы при работе в 1С
Бланк рассматриваемого типа может быть составлен различными способами. Сегодня почти все без исключения организации перешли на автоматизированные системы ведения бухгалтерского учета.
Амортизация это износ капитальных ресурсов, читайте здесь.
Пример расчета амортизации автомобиля на 1 км, смотрите здесь.
Это позволяет избежать большого количества лишней работы касающейся составления документации. А также снизить вероятность допущения ошибок.
Ещё одно преимущество работы в среде 1С – это возможность осуществлять формирование и последующую распечатку различных документов. Касается это также всевозможных инвентаризационных бланков.
Достаточно будет лишь нажать несколько клавиш. При этом все требуемые в таком случае данные в обязательном порядке будут подставлены компьютером в автоматическом режиме. Это также позволяет существенно снизить вероятность ошибки.
Сегодня инвентаризация – одна из обязательных процедур для большей части имущества, имеющегося у предприятия.
Именно поэтому стоит заблаговременно и заранее ознакомиться со всеми нюансами, связанными с подобного рода процедурой. В первую очередь это касается именно правильности составления документов.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область - +7 (499) 110-43-85
- Санкт-Петербург и область - +7 (812) 317-60-09
- Регионы - 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.