Как формируется характеристика на генерального директора предприятия
Предыдущая статья: Образец приказа о смене генерального директора
Следующая статья: Оплата труда при работе по совместительству
Несмотря на то, что гендиректор являет собой руководящее лицо, по сути, он такой же работник. И ему может потребоваться характеристика с места трудовой деятельности. Как же формируется сей документ?
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Служебная характеристика может потребоваться не только при перемене места работы. Иногда ее требуют различные структуры, как то следственные и судебные органы, прокуратура и прочие.
Составлением характеристики для обычного работника занимается, как правило, руководитель или представитель кадровой службы.
Но как обстоит ситуация, если характеризующий документ необходим самому генеральному директору?
Общие аспекты ↑
Характеристика на генерального директора составляется в случаях, когда имеет место:
- собственное пожелание руководящего работника;
- запрос от судебных либо следственных органов, прокуратуры, дорожной инспекции и подобных структур;
- перевод в иную компанию либо подразделение;
- анализ кандидатуры для назначения на другой пост.
Вид данных, изложенных в характеристике, зависим непосредственно от того, какое общество ее востребовало и с какой целью.
Единых, законодательно установленных, требований к оформлению такого документа не имеется. Характеристика в коммерческих предприятиях составляется в соответствии с нормами, установленными внутренними правилами.
В государственных учреждениях обязательным требованием является соблюдение норм ГОСТа Р6.30-2003, учрежденным в марте 2003 года, и Общероссийского Классификатора распорядительной и управленческой документации ОК 011-93.
Что это такое
Характеристикой с места работы именуется документ, который оценивает деловые и личные качества сотрудника. В нем содержатся подробные сведения о работнике, характеризующие его и как личность, и как сотрудника.
В зависимости от того для чего нужен подобный документ, особое внимание уделяется тем или иным аспектам.
В целом служебная характеристика являет собой официальный документ, кратко повествующий о деятельности конкретного человека в определенной организации.
При этом обязательно отмечаются достоинства или недостатки человека как работника.
Может указываться, в каких областях он достиг наибольшего успеха, каким образом его трудовая деятельность способствовала улучшению работы предприятия и прочее.
За достоверное и непредубежденное изложение информационных данных ответственность несет должностное лицо, которое сформировало и подписало документ.
Характеристика, предназначающаяся для отправки по внешнему запросу, кроме подписи заверяется печатью организации.
Какова роль документа
Данные содержащиеся в характеристике позволяют составить о человеке определенное мнение как о работнике. Можно еще до знакомства узнать о личностных особенностях.
При приеме на работу или переводе посредством характеристики можно определить профессиональную компетентность работника.
Характеристика на генерального директора несет такие основные цели как:
- изложение подробных сведений о человеке;
- обрисовка служебной деятельности;
- оценка организаторских способностей;
- описание отношений с подчиненными.
Вся эта информация может понадобиться при решении:
- о форме награждения, поощрения или наказания;
- о повышении работника в должности;
- о вероятности назначения на руководящую должность в другой организации посредством перевода;
- о приеме на государственную службу.
В непосредственной зависимости от цели предназначения служебные характеристики делятся на:
Внутренние | Необходимы для использования внутри организации. Например, для награждения, поощрения, наказания, перевода и прочее |
Внешние | Создаются для предоставления по запросам сторонних организаций. К примеру, для налоговых органов, военкомата, муниципальных структур, банковских учреждений и т.д. |
Действующие нормативы
Составляя служебную характеристику важно помнить, что это документ, в котором содержится персональная информация.
Стало быть, предоставление оного или использование с целью принятия решения реализуются при соблюдении норм Трудового Кодекса РФ.
Так регламентируют эти требования ст.86, 87, 88, 89, 90 ТК РФ и Федеральный Закон РФ №152 «О персональных данных» от 27.06.2006.
Трудовой Кодекс прямо указывает на основания для составления служебной характеристики и необходимые к содержанию сведения.
Помимо того в соответствии с ФЗ №152 необходимо согласие лица, на которого составляется характеристика, на распространение личной информации о нем.
Согласно законодательству, правом истребования характеристики обладают некоторые государственные органы. В частности, к таковым относятся прокуратура, полиция, ФСБ и прочие.
Организации должны выдать объективные характеристик по запросу от судебных органов и органов контроля дорожного движения.
Особенности составления документа ↑
Общий принцип написания служебной характеристики примерно одинаков во всех случаях.
В основном в документе оценивается:
Профессиональная компетентность | Практические навыки, опыт деятельности, профессиональные познания, умение действовать по ситуации, стремление к самообразованию, знание своих обязанностей и прав |
Работоспособность | Исполнительность, качество работы, организация трудового времени, эффективность деятельности, своевременное исполнение порученных обязанностей |
Деловые качества (для руководящих работников) | Умение правильно организовать деятельность персонала, урегулировать конфликты, устанавливать деловые отношения с партнерами, повышать эффективность рабочего процесса |
Психологические качества | Уровень культуры, коммуникабельность, стресоустойчивость, способность к самоанализу |
При формировании характеристики на генерального директора особливое внимание должно уделить таким пунктам как:
- объемы выполняемой работы и соответствие должности;
- способность анализировать информацию и принимать подобающие решения;
- умение организовывать работу и планировать производственный процесс.
Общий принцип написания
Характеристика с работы преподносится от третьего лица, прошедшего или настоящего времени (выполнил, работает). Составляется документ на обычном листе формата А-4.
Как написать образец письма о смене генерального директора, читайте здесь.
Подписывать готовый документ должен руководитель организации или работник, его замещающий и начальник кадровой службы.
Образец характеристики на генерального директора с места работы состоит из нескольких частей:
Заголовок | Указывается название документа, наименование организации, должность сотрудника и полные Ф.И.О |
Персональные данные | Ф.И.О. работника, год рождения, образование с указанием всех оконченных учебных заведений, профессия или специальность, звание и ученая степень при наличии |
Оценка трудовой деятельности сотрудника | Период трудовой деятельности в организации, прежние места работы, занимаемые должности в течение всей трудовой деятельности, краткое описание карьерного роста, оценка результатов труда с перечислением наиболее значимых достижений, данные о повышении квалификации, получении второго образования и подобное |
Сведения о личностных и деловых качествах работника | Оценка профессионального соответствия сотрудника, деловых качеств, производительности труда, этических и психологических качеств |
Заключение | Цель составления документа |
Возможно подписание характеристики одним лицом – руководителем организации.
В таком случае требуется, чтобы на сохраняемом в организации документе наличествовали визы руководителя организации и руководителя кадровой службы.
В обязательном порядке подписи заверяются печатью организации. Дата составления ставится в нижней части документа, слева под подписями.
Обязательным условием является составление характеристики в двух экземплярах – один по месту назначения, один для хранения.
Для награждения
Если характеризующий документ на генерального директора предприятия составляется для награждения, то нужно учесть определенные нюансы.
В частности акцент делается на:
Достигнутые успехи в трудовой деятельности | Желательно подробно перечислить все наиболее значимые достижения |
Личностные качества | Особо выделить стоит компетентность, стремление к поставленной цели, коммуникабельность, стремление к самообразованию, авторитет |
В целом характеристика на генерального директора для награждения пишется как положительная, с выведением на приоритетную позицию позитивных качеств и умолчанием о негативных сторонах.
Но при этом не следует забывать, что недопустимо вольно править вычисляемые или ревизуемые сведения.
Некоторые данные непреложны для включения в стандартную характеристику для награждения, это:
- государственный герб;
- печать организации или ее товарный знак;
- наименование организации;
- Ф.И.О. характеризуемого и занимаемая должность;
- подпись составителя;
- дата составления.
При обращении в суд
При написании характеристики на генерального директора по запросу суда стоит отнестись к процессу с максимальной ответственность.
От того насколько правильно составлен документ может зависеть решение суда при рассмотрении административных и уголовных дел.
Крайне рекомендуется при составлении характеристики проконсультироваться с юристом. Все применяемые формулировки должны быть четкими и ясными, не допустима возможность двоякой трактовки.
Например, характеристика на генерального директора строительной организации должна отмечать доскональное соблюдение им законодательных норм.
Характеристика на генерального директора для суда выглядит следующим образом:
- на фирменном бланке указывается полное наименование организации с указанием почтового адреса и контактного телефона, указание адреса не требуется;
- указываются анкетные данные характеризуемого;
- прописываются сведения о гражданстве, продолжительности работы и занимаемой должности;
- очерчивается круг функциональных обязанностей и всего, что имеет к этому отношение, включая награды, достижения и поощрения;
- оцениваются личные качества и психологические;
- указывается цель составления.
Подписывается составленная характеристика руководителем организации и ответственным кадровым работником.
Если на генерального директора
Одной из существенных функций генерального директора компании является работа с имеющимся штатом.
Составление служебных характеристик на руководящих работников структурных подразделений производится им самолично или по его поручению начальником кадрового отдела.
Гендиректор предоставляет главные тезы, а ответственный работник готовит по ним подробный документ с указанием данных из личного дела.
Иногда требуется составить характеристику на самого гендиректора для внутреннего применения.
Например, при переводе на иную должность, для поощрения, наложения дисциплинарного взыскания и подобных случаев.
В этом случае составлением документа занимается учредитель организации. Учредитель вправе подписывать данный документ либо доверить данную функцию сотруднику кадровой службы.
В случае необходимости характеристика на генерального директора может обсуждаться и приниматься собранием учредителей при соблюдении Устава организации.
Заполненный образец
Готовая характеристика на генерального директора должна в полной мере описывать все личные и деловые его качества, как работника.
Краткое изложение должно позволить создать общее мнение о сотруднике даже стороннему лицу.
В основном именно от того насколько грамотно составлен данный документ зависит принятие окончательного решения в определенных ситуациях.
В качестве примера можно ознакомиться с заполненной характеристикой на генерального директора:
Характеристика на помощника генерального директора ↑
Характеристика на помощника генерального директора, по сути, мало чем отличается от таковой, но составленной для руководителя.
Образец протокола на продление полномочий генерального директора ООО,читайте здесь.
Как оформить возложение обязанностей главного бухгалтера на генерального директора, смотрите здесь.
Составляется она по тому же образцу, с указанием тех же моментов. Но руководителя характеризуют одни моменты, а заместителя его другие.
При оформлении характеристики основное внимание следует уделить:
- профессиональным навыкам;
- личностным качествам;
- степени трудоспособности.
Также важно подробно указать прежние места работы в такой же должности и причины увольнения.
Поскольку заместитель это «правая рука» руководителя, то хороший работник весьма ценится и не увольняется просто так.
Большинство работодателей при приеме на работу сотрудника на должность заместителя начальника особое внимание уделяют именно этому пункту.
Таким образом, создание характеристики на генерального директора предприятия не является экстраординарной процедурой.
Составляется она по тем же правилам, что и другие подобные документы. Главное это правильно расставить приоритеты в процессе формирования и акцентировать наиболее значимые моменты.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область - +7 (499) 110-43-85
- Санкт-Петербург и область - +7 (812) 317-60-09
- Регионы - 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.