Рубрики

Какие образцы приказов по кадрам должны быть в отделе

Бухгалтерия Онлайн
Кадры

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Сегодня при кадровом документообороте необходимо в обязательном порядке осуществлять формирование приказов в соответствующем формате. Этот момент регламентируется законодательными нормами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Приказы могут быть унифицированы на законодательном уровне или же сформированы на конкретном предприятии. В последствии использоваться по назначению.

Но важно помнить, что подобного рода документы могут быть применены только лишь в определенных случаях. Ведение документооборота соответствующим образом строго обязательно.

Содержание

В противном случае возможно возникновение большого количества различного рода проблем с контролирующими органами. На данный момент такими вопросами занимается трудовая инспекция.

Важные аспекты ↑

Сегодня документооборот на предприятии должен осуществляться в соответствии с действующими законодательными нормами. Особое внимание необходимо уделять именно приказным документам.

Так как они имеют существенную юридическую силу и именно на них в первую очередь обращают внимание контролирующие органы.

Особенно важны документы-приказы о создании отдела кадров (образец можно найти в интернете).

При этом все документы рассматриваемого вида можно разделить на несколько групп. В первую очередь это нормативные, формат которых установлен на законодательном уровне.

Также работники отдела кадров в соответствии с законодательными органами совместно с руководством могут формировать иные приказы.

Такие приказные документы не регламентируются в законодательстве. Но при этом должны своим форматом полностью соответствовать законодательным нормам.

К наиболее существенным вопросам, связанным с формированием документации такого типа, сегодня можно будет отнести следующее:

  • что это такое?
  • принципы работы соответствующего отдела;
  • действующие нормативы.

Что это такое

Чтобы избежать возникновения всевозможных сложностей, связанных с формированием соответствующей документации, стоит заранее разобраться с основными определениями.

Также это позволит избежать без затруднений разобраться с основными законодательными нормами, регламентирующими работу отдела кадров, приказов по нему.

Сегодня под термином «кадровая служба» подразумевается перечень специальных подразделений, в состав которых включенные сотрудники.

Они осуществляют непосредственное управление персоналом. Основными функциями данного отдела являются следующие:

  • прием на работу;
  • увольнение;
  • оформление различной документации при увольнении/приеме на работу;
  • адаптация работников;
  • поощрение;
  • обеспечение условий занятости.

В разных предприятиях функции, которые выполняет отдел кадров, может существенно отличаться. В первую очередь это зависит от основного исполнительного органа (директора), а также сферы деятельности.

Так же существенную роль играет величина предприятия. Чем больше его штат, тем большее количество персонала работает в отделе кадров.

Работа отдела регламентируется законодательством. Образец приказа о назначении отдела кадров требует особого внимания.

Принципы работы соответствующего отдела

Основы работы данного отдела достаточно подробно регламентируются законодательными нормами. При этом на основании установленного внутреннего распорядка на предприятии такой отдел может решать иные задачи.

Сегодня работа данного отдела обычно ведется в следующих направлениях:

  • учетно-контрольном;
  • планово-регулятивное;
  • отчетно-аналитическое;
  • координационно-информационное;
  • организационно-методическое.

Учетно-контрольное направление работы подразумевает прием на работу и увольнение, оформление всей необходимой документации в процессе этого.

Планово-регулятивное направление – подбор персонала для ведения определенной деятельности, последующая его адаптация на рабочем месте.

Очень важным является именно отчетно-аналитическое направление работы. Оно подразумевает оценку деятельности сотрудников и последующую подготовку отчетности.

Непосредственно документооборот осуществляется в соответствии с организационно методическим направлением работы.

В некоторых небольших предприятиях количество сотрудников в отделе кадров может быть равно всего одному.

Если же масштабы деятельности предприятия обширны, то кадровый отдел может включать в себя достаточно обширное количество различных сотрудников.

Основными принципами построения эффективной системы управления персоналом является:

Подбор и последующая расстановка сотрудников Должна осуществляться в соответствии с принципом эффективности
Справедливая оплата трудовой деятельности Осуществляемой на конкретном производстве
Продвижение сотрудников по служебной лестнице В соответствии с их трудоспособностью и иными качествами

При этом основной задачей отдела кадров является именно формирование всей документации, необходимой для ведения определенной деятельности на предприятии.

Отсутствие ошибок в составлении приказов о приеме на работу, увольнении и иных случаях является залогом отсутствия проблем с трудовой инспекцией.

Действующие нормативы

Необходимо помнить, что формирование документации сотрудниками отдела кадров должно осуществляться в соответствии с действующими законодательными нормами.

Наиболее существенными нормативными документами, положения которых следует учитывать при формировании различных приказов, сегодня являются следующие:

ст.№189 ТК РФ Каким образом устанавливаются правила внутреннего трудового распорядка, а также иные
ст.№86 ТК РФ Рассматриваются основные моменты, связанные с защитой персональных данных
ст.№57 ТК РФ Что такое штатное расписание, а также расстановка, форма №Т-3
Инструкция о порядке заполнения трудовых книжек, вкладышей Утверждена на данный момент Минтруда РФ №69 от 10.10.03 г.
Гл.№21 разд.№6 ТК РФ Положение об оплате труда, материальном стимулировании и премировании
ст.№196, 197 ТК РФ Раскрывается вопрос об обучении за счет предприятия, иные связанные с этим фактом моменты
ст.№81 ТК РФ Рассматривается вопрос об аттестации работников
ст.№123 ТК РФ Установлена постановлением Госкомстата РФ №1 от 05.01.04 г.
ст.№68 ТК РФ Необходимость формирования приказа о приеме на работу
ст.№72.1 ТК РФ Как составляется приказ о переводе на другую работу
ст.№84.1 ТК РФ Процесс оформления приказа об увольнении
гл.№19 ТК РФ Приказ о предоставлении отпусков
ст.№128 ТК РФ Как составляется заявление с просьбой о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы
Постановление Госкомстата РФ №1 от 05.01.04 г. На основании и по рекомендациям данного документа составляется личная карточка работника в форме №Т-2
ст.№66 ТК РФ Обозначается необходимость вести трудовую книжку, отражаются все основные связанные с этим фактом моменты
Положение об аттестации работников Отражены образцы проведения заседаний, а также протоколы, формат иных документов
Разд.№10 ТК РФ Журнал проведения инструктажа трудоустроенных сотрудников

Основополагающим документом является именно Трудовой кодекс РФ. На основании статей данного нормативно-правового документа необходимо осуществлять формирование всех документов.

Отклонение от этого правила приведет к проблемам с трудовой инспекцией. Работник всегда имеет право осуществлять защиту своих прав через суд.

Также следует внимательно относиться к регистрации приказов по кадрам. Эта процедура должна осуществляться в соответствии с внутренним документооборотом.

Документация в отделе по персоналу ↑

Документация в кадровой службе должна соответствовать строгой отчетности и вестись в соответствии с законодательными нормами.

Стоит избегать нарушения формата документов. Особенно это касается различного рода приказов. Например, на увольнение.

Если документация будет оформлена не соответствующим образом, работник может потребовать восстановить его на рабочем месте.

К наиболее существенным вопросам сегодня стоит отнести:

  • классификация документооборота;
  • необходимые примеры заполнения;
  • образец журнала регистрации приказов по кадрам;
  • распоряжение о создании отдела.

Классификация документооборота

Сегодня на предприятии все документы должны быть оформлены и храниться в соответствии с законодательными нормами. Правила документооборота отражаются в соответствующих нормативно-правовых документах.

Сегодня процесс документооборота может быть организован двумя способами:

Ручной режим Когда составляется специальный график и в соответствии с ним формируются документы
Автоматизированный Электронный

На данный момент практически все предприятия перешли на автоматизированный компьютерный документооборот. Это позволяет осуществлять его безбумажным способом, только на цифровых носителях.

При этом сам электронный документооборот классифицируется на несколько видов:

  • универсальный, коробочный СЭДО;
  • индивидуальные, разработанные для конкретного предприятия СЭДО;
  • комбинированные СЭДО.

Каждая разновидность документооборота имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Потому прежде, чем прибегнуть к использованию определенного, необходимо внимательно ознакомиться с основными законодательными нормами.

Наиболее предпочтительным является программное обеспечение, разработанное специально для конкретного предприятия.

Необходимые примеры заполнения

Сегодня при формировании документооборота кадровым работникам стоит заранее ознакомиться с образцами следующих приказов:

Сегодня существует большое количество различных приказов, которые тем или же иным образом связаны с формированием документооборота.

Стоит разобраться с ними заранее. Причем уделить особое внимание как унифицированным в законодательстве, так и обычным.

Так можно будет избежать множества различного рода проблем и затруднений, конфликтов с работником и контролирующими органами.

Образец журнала регистрации приказов по кадрам

Все приказы, издаваемые на предприятии, должны в обязательном порядке регистрироваться в специальном журнале.

Он состоит из двух основных частей:

  • титульного листа;
  • перечня приказов;
  • раздела с реквизитами работников, которые ответственны за ведение журнала.

Сегодня составить такой журнал можно как самостоятельно, так и приобрести. Вестись он может в бумажном/электронном виде.

Образец записи в журнале

Распоряжение о создании отдела

Наиболее существенным и важным документом является распоряжение/приказ о создании отдела.

Причем это может быть отдел любого типа. Формат такого документа является типовым. Он не должен нарушать действующие законодательные нормы.

В противном случае будет признан попросту недействительным. Стоит заранее ознакомиться с образцом в случае, если требуется составить такой договор.

Сегодня ведение документооборота представляет собой процедуру достаточно сложную, с множеством различных нюансов. Именно поэтому необходимо заранее ознакомиться со всеми ними.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Бухгалтерия Онлайн © 2022 - Все права защищены. / Карта сайта

Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.



Наверх