Рубрики

С какого года отменен налог на рекламу

Налог на рекламу подлежал уплате в местный бюджет организациями и предпринимателями.

Содержание

Их деятельность должна быть направлена на рекламацию продукции через СМИ или другие информационные источники.

Определение налога ↑

Налог существовал до момента, когда отменен налог на рекламу и имел налогооблагаемую базу для начисления и уплаты обязательств в бюджет.

Налог на рекламу имел объект налогообложения, состоявший в рекламировании продукции через средства массовой информации:

  1. Телевидение в виде рекламных роликов, объявлений. В учет принималось распространение информации по кабельному или спутниковому телевидению.
  2. Печатные издания – газеты, журналы, справочники, буклеты.

Особой популярностью для рекламирования бренда, товаров, услуг применяется наружная реклама: щиты, вывески, баннеры и прочие виды.

В качестве базы для налогообложения не служили вывески информационного характера, указывающие время работы, места служебного пользования и прочие указатели.

Законные основания ↑

Налог на рекламу относился к местным налогам, ставка которого устанавливалась местными органами власти.

Предельная величина имела ограничение, установленное в пределах 5% от расходов на рекламирование продукции.

Налогоплательщиками являлись предприятия – юридические лица, их филиалы, обособленные подразделения вне зависимости от формы собственности и индивидуальные предприниматели.

Обязанность возникала при обращении к профильным предприятиям за услугами рекламного характера.

С компанией заключался договор с обязательными реквизитами, по окончании работ, услуг заказчик получал акт или накладную.

В случае самостоятельного проведения акций налогооблагаемая база не формировалась. База для налогообложения возникала только при полной оплате за услугу, на предоплату налог не начислялся.

Когда отменили налог на рекламу

Рекламная деятельность облагалась налогом до 2005 года.

Налог был отменен с 2005 года федеральным законом от 29.07.2004 г. за № 95-ФЗ.

Другие изменения

После внесения изменений в законодательство было сделана поправка в НК РФ относительно рекламной деятельности предприятий.

Организациям или ИП, которые рекламировали продукцию или бренд, вменялся налог (ЕНВД).

Режим ЕНВД применяется не во всех регионах страны, при отсутствии его применения в месте регистрации налогоплательщика обязанность не возникала.

Если регионом применялся режим налогообложения в вид ЕНВД, рекламодатели автоматически становились плательщиками налога.

У налогоплательщиков возникли сомнения – налог на рекламу отменен или нет, что оставалось невыясненным до момента ввода поправки в НК РФ о возможности добровольного применения ЕНВД.

Понятие расходов на рекламу: ↑

Расходы на рекламу являются затратами, связанными с обычной деятельностью и учитываются в составе прочих при расчете налога на прибыль для юрлиц или подсчете НДФЛ у ИП.

Расходы могут учесть организации и ИП, находящиеся на ОСНО или УСНО. Часть расходов относится к нормируемым, другая часть – к ненормируемым.

Нормируемые

В НК РФ установлен открытый список, определяющий возможность применения нормируемых расходов по рекламе.

Величина, ограниченная ст. 249 НК РФ, составляет 1 % от выручки в периоде расчета. К лимитированным расходам относятся те, которые не поименованы в ненормируемом списке.

Выручка, на основании которой определяется лимит расходов, берется без косвенных налогов – НДС и акцизов.

Если в организации принят дополнительный режим налогообложения – ЕНВД или ПСНО, доходы, полученные от применения другого режима, в учет не принимаются.

В качестве выручки рассматриваются доходы, полученные налогоплательщиком по общему или упрощенному режимам налогообложения.

В случае применения предприятием нормируемых расходов на рекламу возникает вопрос о необходимости нормирования НДС в случае применения вычета по выписанным контрагентами входящим счетам-фактурам.

Списание в расход сумм в величинах процентного отношения к выручке данного периода влечет обязанности нормирования сумм НДС по расходам на рекламу, учитываемых в вычете.

Ненормируемые

Ненормируемые расходы определены законодательством в четком перечне, закрытом для изменения.

Нелимитированные расходы могут списываться на затраты в полном и неограниченном объеме. Единственным препятствием для учета является документальное подтверждение.

При списании расходов необходимо иметь от поставщика:

  • договор с поставщиком услуг или исполнителем работ;
  • акт приемки оказанных услуг;
  • счет-фактуру при наличии в учете контрагента обязанности по начислению НДС;
  • накладную на поставку предметов ТМЦ, если договором определено изготовление материальных ценностей в виде вывески или баннера;
  • платежные документы – чек, приходный кассовый ордер, квитанция, платежное поручение по выписке банка.

Отсутствие документального подтверждения не позволяет списывать расходы на рекламу в учете и налогообложении.

В перечень нелимитированных расходов входят:

  1. Мероприятия, организованные через телекоммуникационные сети или СМИ.
  2. Наружные вывески, световая реклама и прочие виды наружного оповещения о субъекте или продукте.
  3. Акции по выставкам продукции, экспозициям, образцов демонстрационных залов, выпуску буклетов и проведению уценки потерявший первоначальный вид товаров.

При определении целесообразности издания справочников и буклетов с рекламной информацией можно заметить, что все действия, направленные на поднятие деловой репутации или имиджа компании можно считать рекламными целями.

Возникающие нюансы: ↑

В налоговом учете часто возникают ситуации, когда инспекторами ИФНС не принимаются расходы на рекламу.

Определить грань того, являются ли понесенные предприятием затраты экономически обоснованными, достаточно сложно.

Не принимают расходы:

  1. В случае, когда определенный вид действий направлен на конкретный круг лиц.
  2. Отсутствуют подтверждающие документы в полном объеме, которые доказывают обоснованность трат.
  3. Затраты не являются обоснованными, так как не привлекают внимания к субъекту, разместившему информацию или продукту, который он выпускает.

Спорные вопросы можно решать в порядке судебного производства, но только при наличии документального подтверждения расходов.

Если фирма размещает свою рекламу в газету?

Отнесение затрат на публикации в газете к расходам на рекламу является неоднозначным вариантом, когда отменили налог это не упростило вопроса.

Отсутствие точных разъяснений по вопросу в налоговом законодательстве порождает субъективный подход толкования вопроса. Спорность вопроса конкретно обозначилась после публикации Минфином письма от 31.01.2006 г.

Письмо № 03-03-04/1/66 прямо указывает на обязательность пометки при публикациях организаций в периодических изданиях «на правах рекламы».

При отсутствии прямого указания на рекламный характер публикации списать в расходы траты невозможно.

Данный вопрос остается спорным, но может решиться в пользу налогоплательщика судебным путем, поскольку отметка «на правах рекламы» не дает гарантий, что информация является рекламой.

Поскольку вопрос неоднозначен, то необходимо обезопасит действия от претензий контролирующих органов.

Для уверенного указания в расходах трат в периодике на публикации рекламного характера необходимо иметь обязательную ссылку и соблюдать требования ФЗ «О рекламе».

Издания, содержащие менее 40 % информации рекламного характера, должны сопровождать рекламный текст пометкой «на правах рекламы».

Как провести эти расходы по БУ и НУ?

Бухгалтерский учет расходов на рекламу предполагает полное списание сумм при наступлении факта хозяйственной деятельности.

Расходы должны быть обоснованы и экономически оправданы. Факт наступает в момент полного прекращения обязательств по выполнению работ или услуг и их оплаты.

Если договором предусмотрена длительная рекламная компания, например, показ роликов на телевидении несколько раз в течение определенного срока, то в бухучете признаются расходы будущих периодов.

Сумма относится на одноименный счет и списывается в расход равными частями.

В налоговом учете общие данные определяются по календарному году, который является налоговым периодом при расчете налога на прибыль.

При подсчете необходимо учитывать авансовые периоды, в разрезе которых считаются авансовые платежи в бюджет.

Если лимит нормируемых расходов будет превышен в отчетном периоде, а по годовому периоду соответствовать, то организация может заплатить пени.

Допускается частичный учет нормируемых расходов в пропорциональном отношении к лимиту.

Возникшая временная разница позволит уменьшить расходную часть налогооблагаемой базы по прибыли при увеличении выручки в будущих периодах.

В случае неполного использования предоставляемого законодательством лимита остаток неиспользованных сумм можно перенести на следующие периоды налогообложения.

Данная позиция высказана в письме Минфина от 06.11.2009 г. за № 03-07-11/285.

Налог на рекламу был отменен с 2005 года. После отмены налога возникла возможность, в соответствии с НК РФ, учитывать расходы на рекламу при расчете налога на прибыль или налога с доходов физических лиц.

Целесообразность затрат необходимо подтвердить документально. При учете расходов необходимо грамотно подходить к определению величин в соответствии с требованиями НК РФ.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Алена:

    Я считаю что налог на рекламу должен был быть отменен еще раньше. Ведь зачем он? Есть и так очень много видов налогов которые люди платят ежегодно, ежемесячно и т.д. Налог на рекламу не должен существовать! Это мое мнение!

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Бухгалтерия Онлайн © 2022 - Все права защищены. / Карта сайта

Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.



Наверх