🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Все о КБК по земельному налогу
Предыдущая статья: Проводки по начислению земельного налога
Следующая статья: Оплата земельного налога через интернет
Действующим на территории Российской Федерации законодательством установлено, что земельный налог должны уплачивать владельцы участков:
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
- юридические лица;
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели.
Обычные граждане получают из налоговой инспекции уведомление, в котором указана сумма земельного налога к уплате.
При этом им не нужно сдавать отчётность в контролирующие органы. Что касается представителей среднего и малого бизнеса, то здесь ситуация обстоит немного иначе.
Все земельные участки, которые ними задействуются при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежат налогообложению.
Также они в обязательном порядке должны подавать декларацию по земельному налогу в установленные законом сроки.
При её заполнении, как юридические и физические лица, так и индивидуальные предприниматели, должны указывать код бюджетной квалификации в платежках (КБК), который они должны самостоятельно выбрать.
Сущность кода: ↑
Сущность кода бюджетной квалификации заключается в том, чтобы начисленный земельный налог по каждой отдельной ставке соответствовал определённой кодировке.
Это поможет контролирующим органам быстро разграничивать все поступающие от налогоплательщиков платежи.
Зачем он нужен?
Номер КБК напрямую зависит от месторасположения каждого конкретного земельного участка, бюджета (в который осуществляется перечисление налоговых обязательств), а также от налоговой ставки.
Коды бюджетной квалификации были разработаны Министерством Финансов РФ для разделения на отдельные субсчета всех начисленных налоговых обязательств по земельному налогу (при их перечислении в местные бюджеты).
В том случае, когда налогоплательщик не правильно выберет КБК, его платёж окажется не на том субсчёте, и попадёт в категорию «невыясненные платежи».
По его учётной карте будет начислена недоимка, на которую ежедневно будет насчитываться пеня.
Нормативная база
Коды бюджетной классификации утверждены следующими законами и нормативно-правовыми актами:
- № 106 н от 24 ноября 2004 года – Приказ Министерства Финансов РФ «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ».
- № 115 – ФЗ от 15 августа 1996 года – Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации».
Если налогоплательщик неправильно укажет в платёжном документе код бюджетной классификации, он автоматически попадёт под штрафные санкции по КБК и пени земельного налога в 2020 году.
Из чего состоит КБК? ↑
Он включает закодированную информацию о месторасположении земельного участка, применяемой к нему процентной ставке налога, типе перечисления (штраф, налог или пеня) и бюджете, в который должны быть перечислены начисленные налоговые обязательства.
Структура:
Каждый код бюджетной классификации по земельному налогу состоит из 20 цифр.
Доходы бюджетов:
Расходы бюджетов:
Пояснения
Коды бюджетной классификации имеют определённую структуру:
- 1 – принадлежит Администратору (состоит из 3-х знаков и имеет принадлежность к всем поступлениям, административного характера);
- 2 – принадлежит видам доходов (к нему относятся: группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы);
- 3 – принадлежит Программам (подпрограммам);
- 4 – принадлежит экономической классификации доходов (ЭКД).
Кодировка видов доходов включает в себя:
- Один знак – относится к группе.
- Два знака – относятся к подгруппе (в этом случае происходит деление):
- 1 – принадлежит налогам;
- 2 – принадлежит всем безвозмездно поступившим средствам;
- 3 – принадлежит доходам, полученным по результатам предпринимательской деятельности.
- Два знака – относятся к статье.
- Три знака – относятся к подстатье.
- Два знака относятся к элементу (служит для определения разновидности бюджета).
Действующим Федеральным законодательством установлены коды доходов, к которым относятся:
- 01 – кодировка Федерального бюджета;
- 02 – кодировка бюджета субъекта РФ;
- 03 – кодировка местных бюджетов;
- 04 – кодировка бюджета городских округов;
- 05 – кодировка бюджетов муниципальных р-нов;
- 06 – кодировка бюджета ПФРФ;
- 07 – кодировка бюджета ФССРФ;
- 08 – кодировка бюджета фонда обязательного мед. страхования;
- 09 – кодировка бюджета территориального ф-да обязательного мед. страхования;
- 10 – кодировка бюджетов поселений.
Все муниципальные р-ны, которые не смогли перейти на закон, изданный под № 131, должны указываться под следующей кодировкой – «03».
Для конкретизации доходов задействуется 3-и значения (экономическая классификация):
- 1 000 – код уплаты начисленных налоговых обязательств (взносов, сборов, погашение задолженностей и т. д.);
- 2 000 – код уплаты насчитанных пеней по налогам и сборам, а также сумм процентов;
- 3 000 – код уплаты насчитанных штрафных санкций по сборам, налогам и другим бюджетным платежам.
Кодировка видов расходов включает в себя:
- три знака – относятся к Администратору;
- четыре знака – относятся к разделу (подразделу)
- семь знаков – относятся к целевым статьям расходов;
- три знака – относятся к видам расходов;
- три знака – относятся к экономической классификации расходов (ЭКР).
Для конкретизации разделов (подразделов)задействуется следующая кодировка:
- *01 00* определяет вопросы общегосударственного характера (включает 15-ть подразделов);
- *02 00* определяет сферу национальной обороны (включает 8-мь подразделов);
- *03 00* определяет сферу национальной безопасности, а также деятельность правоохранительных структур (включает 13-ть подразделов);
- *04 00* определяет сферу национальной экономики (включает 11-ть подразделов);
- *05 00* определяет сферу жилищно-коммунального хозяйства (включает 4-е подраздела);
- *06 00* определяет сферу деятельности, связанной с охраной окружающей среды (включает 4-е подраздела);
- *07 00* определяет сферу образования (включает 9-ть подразделов);
- *08 00* определяет сферу культуры, средств массовой информации, кинематографа (включает 6-ть подразделов);
- *09 00* определяет сферу спорта и здравоохранения (включает 4-е подраздела);
- *10 00* определяет сферу социальной политики (включает 6-ть подразделов);
- *11 00* определяет сферу межбюджетных трансфертов (включает 4-е раздела).
Пример расчета земельного налога можно посмотреть здесь.
- 110 – кодировка налоговых доходов;
- 120 — кодировка доходов, полученных от собственности;
- 130 — кодировка доходов полученных от оказания услуг (платных);
- 140 — кодировка сумм полученных от принудительного изъятия;
- 150 — кодировка поступлений из бюджетов, полученных безвозмездно и безвозвратно;
- 151 — кодировка поступлений из других бюджетов, которые являются неотъемлемой частью бюджетной системы РФ;
- 152 — кодировка перечислений, полученных от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
- 153 — кодировка перечислений, полученных от международных финансовых организаций;
- 160 — кодировка взносов, а также различных отчислений на нужды социального характера;
- 170 — кодировка доходов, полученных от различных операций, проведённых с активами;
- 171 — кодировка доходов, полученных в результате проведения переоценки любых активов;
- 172 — кодировка доходов, полученных в результате операций по продаже активов;
- 180 — кодировка прочих доходов;
- 410 – кодировка, принадлежащая величине уменьшения стоимости основных фондов;
- 420 – кодировка, принадлежащая величине уменьшения стоимости активов, которые не были произведены;
- 440 – кодировка, принадлежащая величине уменьшения стоимости материальных запасов.
КБК по земельному налогу: ↑
Каждый владелец земельного участка, не зависимо от того, использует он его в личных целях, либо задействует в предпринимательской деятельности, должен платить налог в местный бюджет.
При уплате налоговых обязательств плательщик должен указать в платёжном документе помимо обязательных реквизитов получателя, ещё и код бюджетной классификации.
Этот код нужен контролирующим органам расшифровывать полученные денежные средства.
Для того чтобы владельцы земельных участков, как физические, так и юридические лица, смогли самостоятельно выбрать подходящий код бюджетной классификации, рекомендовано воспользоваться ниже представленной таблицей:
Коды бюджетной классификации | Расшифровка КБК |
182 1 06 06011 03 1000 110 | Начисленные налоговые обязательства по земельному налогу, подлежащие зачислению в местные бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, регламентируемые действующим на территории Российской Федерации Налоговым кодексом п. 1.1 ст. №394 |
182 1 06 06012 04 1000 110 | Начисленные налоговые обязательства по земельному налогу, подлежащие перечислению в местные бюджеты городских округов, ставки которых регламентируются действующим на территории Российской Федерации Налоговым кодексом п. 1.1 ст. №394 |
182 1 06 06013 05 1000 110 | Начисленные налоговые обязательства по земельному налогу, подлежащие зачислению в местные бюджеты (расположенные в границах межселенных территорий), ставки которых регламентируются действующим на территории Российской Федерации Налоговым кодексом пункт п. 1.1 ст. №394 |
182 1 06 06013 10 1000 110 | Начисленные налоговые обязательства по земельному налогу, подлежащие зачислению в местные бюджеты (расположенные в границах поселений), ставки которых регламентируются действующим на территории Российской Федерации Налоговым кодексом пункт п. 1.1 ст. №394 |
182 1 06 06021 03 1000 110 | Начисленные налоговые обязательства по земельному налогу, подлежащие перечислению в местные бюджеты (расположенные в границах внутригородских образований) Москвы и Санкт-Петербурга, ставки которых регламентируются действующим на территории Российской Федерации Налоговым кодексом п. 1.2 ст. №394 |
182 1 06 06022 04 1000 110 | Начисленные налоговые обязательства по земельному налогу, подлежащие зачислению в местные бюджеты (расположенные в границах городских округов), ставки которых регламентируются действующим на территории Российской Федерации Налоговым кодексом п. 1.2 ст. №394 |
182 1 06 06023 05 1000 110 | Начисленные налоговые обязательства по земельному налогу, подлежащие зачислению в местные бюджеты (расположенные в границах межселенных территорий), ставки которых регламентируются действующим на территории Российской Федерации Налоговым кодексом п. 1.2 ст. №394 |
182 1 06 06023 10 1000 110 | Начисленные налоговые обязательства по земельному налогу, подлежащие зачислению в местные бюджеты (расположенные в границах поселений), ставки которых регламентируются действующим на территории Российской Федерации Налоговым кодексом п. 1.2 ст. №394 |
Физических лиц
Для физических лиц, владельцев участков, налоговой инспекцией самостоятельно проводится расчёт и начисление земельного налога.
На домашний адрес плательщикам налога будет отправлено уведомление из контролирующих органов, в котором указаны:
- Реквизиты (куда следует перечислять земельный налог).
- Код бюджетной классификации (КБК).
- Сумма налоговых обязательств по земельному налогу.
- Дату граничного срока оплаты налога.
Юридических лиц
Юридические лица по окончанию налогового года должны, в установленные действующим на территории Российской Федерации законодательством сроки, подать в контролирующие органы декларацию по земельному налогу.
При её заполнении они должны указать свои регистрационные реквизиты, а также код бюджетной квалификации.
После подачи отчёта представителям среднего бизнеса даётся время для погашения налоговых обязательств.
Индивидуальных предпринимателей
Индивидуальные предприниматели, которые задействуют в своей хозяйственной деятельности земельные участки, должны самостоятельно рассчитывать свои налоговые обязательства и предоставлять в контролирующие органы декларацию.
Граничный срок подачи отчётности для ИП такой же, как и для юридических лиц – 1 февраля.
При уплате земельного налога индивидуальные предприниматели должны указывать код бюджетной классификации такой же, как и в поданной, в налоговую инспекцию, декларации.
КБК по налогу города Москвы ↑
Коды бюджетной классификации по Москве утверждены письмом налоговой службы № 12-07/7436 от 03.02.2006г. и письмом Департамента финансов № 20-12/27 от 23.01.2006г.
Коды бюджетной классификации | Расшифровка КБК |
182 1 06 06011 03 1000 110 | Начисленные налоговые обязательства по земельному налогу, подлежащие зачислению в местные бюджеты, регламентируемые действующим на территории Российской Федерации Налоговым кодексом п. 1.1 ст. №394 |
182 1 06 06011 03 2000 110 | Начисленные пени по земельному налогу, подлежащие перечислению в местные бюджеты, ставки которых регламентируются действующим на территории Российской Федерации Налоговым кодексом п. 1.1 ст. №394 |
182 1 06 06011 03 3000 110 | Начисленные штрафные санкции по земельному налогу, подлежащие зачислению в местные бюджеты, ставки которых регламентируются действующим на территории Российской Федерации Налоговым кодексом п. 1.1 ст. №394 |
182 1 06 06021 03 1000 110 | Начисленные обязательства по земельному налогу, подлежащие зачислению в местные бюджеты, ставки которых регламентируются действующим на территории Российской Федерации Налоговым кодексом п. 1.2 ст. №394 |
182 1 06 06021 03 2000 110 | Начисленные пени по земельному налогу, подлежащие перечислению в местные бюджеты, ставки которых регламентируются действующим на территории Российской Федерации Налоговым кодексом п. 1.2 ст. №394 |
182 1 06 06021 03 3000 110 | Начисленные штрафные санкции по земельному налогу, подлежащие зачислению в местные бюджеты, ставки которых регламентируются действующим на территории Российской Федерации Налоговым кодексом п. 1.1 ст. №394 |
182 1 09 04050 03 1000 110 | Уплата начисленных до 01.01.2006г. налоговых обязательств по земельному налогу |
182 1 09 4050 03 2000 110 | Уплата начисленных до 01.01.2006г. пеней по земельному налогу |
182 1 09 04050 03 3000 110 | Уплата штрафов на начисленные до 01.01.2006г. налоговые обязательства по земельному налогу |
Должны ли платить пенсионеры земельный налог можно узнать здесь.
Куда платить земельный налог организациям смотрите здесь.
Каждый владелец земельного участка, который попадает под определение плательщика налога, должен перечислить начисленные обязательства в бюджет того района, в котором расположен его надел.
При заполнении платёжного документа, а также декларации по земельному налогу, как физические, так и юридические лица должны указывать определённый код бюджетной классификации, который им необходимо самостоятельно выбрать.
Чтобы перечисленные денежные средства не попали в категорию невыясненных платежей, владельцам земельных участков необходимо правильно определить для себя КБК.
Это также им поможет избежать из-за неправильно указанного КБК штрафа по земельному налогу.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область - +7 (499) 110-43-85
- Санкт-Петербург и область - +7 (812) 317-60-09
- Регионы - 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.