Дебиторская и кредиторская задолженность в бухгалтерской отчетности предприятия
Предыдущая статья: Исправление ошибок в бухгалтерской отчетности
Следующая статья: Формы отчетности в ПФР
На данный момент необходимо в обязательном порядке юридическим лицам, ведущим коммерческую деятельность, сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Условия сдачи, основные моменты подробно обозначены в действующих законодательных нормах.
Потому прежде, чем приступить к составлению данной отчетности, следует ознакомиться с нормативно-правовыми документами, ознакомиться с основными определениями.
В первую очередь это касается задолженностей – дебиторской и бухгалтерской.
Что нужно знать ↑
Законодательство достаточно подробно отражает всю информацию, которую необходимо будет отразить при составлении отчетности.
Важно помнить о ежегодных правках, реформах, которые претерпевают все нормативно-правовые документы. Максимально подробную и актуальную информацию не составит труда найти в интернете.
Важно лишь использовать для этого максимально надежный источник. В противном случае возможно наличие недочетов при формировании отчетности.
Это грозит наложением административной ответственности. Раскрытие информации о дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности строго обязательно.
Важно помнить, что налоговые органы максимально пристальное внимание уделяют данному разделу.
При обнаружении признаков коррупционных схем, ухода от выплаты налогов возможно назначение не только административной, но и уголовной ответственности.
Избежать подобного рода сложностей позволит заблаговременное изучение законодательных норм.
Бланк дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности должен обязательно составляться в соответствии со специальными НПД.
При обнаружении ошибок налоговая служба попросту отправит документацию на доработку.
К наиболее существенным вопросам, рассмотреть которые необходимо до момента составления отчетности, следует отнести:
- определения;
- каковая цель;
- действующие нормативы.
Определения
Во избежание различных нарушений необходимо внимательно изучить законодательные нормы. Чтобы избежать неверной трактовки, требуется обязательно разобраться с применяемыми в конкретном случае терминами.
В данный перечень входит:
- «бухгалтерская отчетность»;
- «налоговая отчетность»;
- «кредит»;
- «дебет».
«Бухгалтерская отчетность» | Перечень информации, обозначающей финансовое состояние, имущественное положение юридического лица. Должны представляться результаты подобного рода коммерческой деятельности. Разновидность представления данных в документах – табличный. Не следует путать бухгалтерскую отчетность с налоговой. Так как нередко документация ведется совместно |
Налоговая отчетность | Это в первую очередь перечень документов, отражающий достоверную, подробную информацию о налогооблагаемой базе. Также такие документы обозначают состояние обязательств юридического лица, индивидуального предпринимателя перед государством, иными лицами. Важно помнить, что бухгалтерская и налоговая отчетность тесно связаны. При этом они не должны противоречить друг другу |
Под терминами «дебет» и «кредит» | Подразумеваются стандартизированные приемы ведения бухгалтерского учета. Они позволяют раскрыть возможности и направление различного рода хозяйственных процессов, которые ведутся на предприятии. Под дебетом понимается левая половина таблицы при ведении учета. Под кредитом – правая. Термин дебет происходит от debet, что означает «должен» |
В общем смысле под кредитом и дебетом | Понимаются части бухгалтерских проводок различного вида. В раздел «кредит» всегда записываются источники средств. В «дебет» — получатель денег. Данные понятия являются основополагающими для ведения учета данного вида. Важно разобраться что представляет собой кредит/дебет, так как это позволит избежать ошибок при формировании отчетности |
Стандарты бухгалтерского учета | Представляет собой специализированный законодательную бумагу, которая определяет минимальные необходимые требования к порядку ведения учета. Также в данном документе представлены все допустимые способы ведения бухгалтерского учета |
«Отчетный период» | Период, за который необходимо обязательно составлять бухгалтерскую отчетность |
Факт хозяйственной жизни | События, сделки и различные иные процедуры, которые каким-либо образом оказывают влияние на бухгалтерский учет. Обозначенные выше термины позволят разобраться с нормативными документами, регламентирующими составление бухгалтерской/налоговой отчетности |
Каковая их цель
Основное назначение дебета и кредита – точное отражение данных в бухгалтерской отчетности.
Также важно помнить, что они состоят из различных составных частей:
Дебетовый остаток | Оценка стоимости каких-либо материальных ценностей или же имущественных прав юридического лица |
Дебетовый оборот | Представляет собой суммарную оценку различного рода хозяйственных операций за определенный промежуток времени |
Также кредит/дебет, отраженные в них счета позволяют отследить назначение и распределение денежных средств:
Активные счета | Обозначается движение средств из кредита в дебет |
Пассивные счета | Обозначается, как движутся средства из дебета в кредит |
Действующие нормативы
Наиболее существенным законодательным актов, устанавливающим правила ведения учета, является закон №402-ФЗ от 06.12.11 г.
Рассматриваемую тему затрагивают обозначенные ниже основные статьи, включенные в этот федеральный закон:
ст.№5 | Что подразумевается под объектами бухгалтерского учета |
ст.№6 | Каковы обязанности связаны с составление отчетности бухгалтерского типа |
ст.№7 | Как выполняется процедура ведения бухгалтерского учета |
ст.№8 | Что такое «учетная политика» и связанные с выбором её нюансы различного типа |
ст.№9 | Обозначаются стандартизированные первичные учетные документы |
ст.№10 | Что такое «регистры бухгалтерского учета» |
ст.№11 | Проведение инвентаризации разного вида активов, разнообразных обязательств |
ст.№12 | Что подразумевается под измерением финансового характера объектов бухгалтерского учета |
ст.№13 | Какие предъявляются основные требования к процедуре ведения бухгалтерского учета |
ст.№14 | Что входит в состав отчетности рассматриваемого вида |
ст.№19 | Как осуществляется внутренний контроль бухгалтерской отчетности |
ст.№20 | Основные принципы регулирования рассматриваемого типа отчетности |
ст.№21 | Основные документы в области регулирования в данной сфере |
ст.№22 | Чем являются субъекты, объекты, отражаемые в бухгалтерской отчетности |
Существует множество различного рода нюансов, связанных с формированием отчетности рассматриваемого типа. Все они достаточно подробно освещены в действующем по этому поводу законодательстве.
Какая бухгалтерская отчетность сдается организацией ООО на ЕНВД, читайте здесь.
Если опыт ведения бухгалтерской отчетности по какой-то причине отсутствует, стоит консультироваться по поводу возникновения всех сложных вопросов с опытными специалистами.
Существует много компаний, которые за дополнительную плату подготовят необходимую отчетность.
Отражение дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности ↑
Процедура отражения дебиторской и кредиторской задолженности имеет большое количество различных сложностей. Потому прежде, чем приступить к заполнению специальных таблиц, важно будет все их рассмотреть.
Существует множество специализированных бухгалтерских программ для ведения отчетности подобного рода. Важно использовать только актуальные версии.
К наиболее существенным вопросам, рассмотреть которые необходимо будет заблаговременно, стоит отнести следующие:
- порядок действий;
- документальное обоснование;
- примеры.
Порядок действий
Дебиторская задолженность отражается в бухгалтерской отчетности следующим образом:
№60 «Расчеты с поставщиками» | Юридическим лицом соответствующим образом выдан аванс в счет будущего поступления товара |
№62 «Расчет с покупателями/заказчикам» | Как производится поставка различного рода услуг и товаров |
№68 «Расчеты по сборам и налогам» | Отражается информация о переплате в бюджет различных сборов и налогов |
№69 «Расчеты по социальному страхованию» | Обознаются различного рода переплаты во всевозможные фонды |
№70 «Расчеты с персоналом» | Отражает информацию по удержанию с работника |
№71 | Если подотчетное лицо по какой-то причине не осуществило возврат средств |
При этом в соответствии с ПБУ 10/99 все долги, которые по каким-то причинам являются нереальными для взыскания, всегда признаются как прочие расходы.
Все вопросы, возникающие в процессе составления такой отчетности, отражаются в законодательных нормах.
Документальное обоснование
Также на законодательном уровне закреплен перечень документов, в котором отражается кредит и дебет соответствующим образом.
На данный момент в бухгалтерскую отчетность в рассматриваемом случае обязательно должны входить следующие бумаги (перечень является полным и закрытым):
документ №1 | Составленный баланс |
документ №2 | Отчетность обо всех полученных доходах, а также убытках |
документ №3 | Включает подробную информацию о изменениях финансового характера |
документ №4 | Что включает в себя отчет о движении финансов внутри предприятия и вне его |
документ №5 | Приложение к составляемому должным образом балансу |
Примеры
Избежать различного рода ошибок при составлении рассматриваемого типа отчетности можно достаточно просто.
Необходимо ознакомиться с верно составленным образцом. Пример:
Отражение дебиторской и кредитной задолженности обязательно следует делать максимально точно, какие-либо ошибки должны быть исключены.
Какая дата утверждения отчетности ставится в бухгалтерском балансе, читайте здесь.
Можно ли сдать уточненный бухгалтерский баланс, смотрите здесь.
В противном случае у контролирующих государственных органов могут возникнуть различного рода вопросы. В том числе к законности действий юридического лица.
Важно относиться к процессу формирования бухгалтерской отчетности максимально ответственно – особенно если ведется она совместно с налоговой отчетностью.
Наличие ошибок может привести не только к штрафам, другой административной ответственности, но также невозможности правильно отразить финансовую информацию.
По причине чего могут быть приняты неверные решения руководством при принятии важных решений, что приведет к серьезным финансовым потерям.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область - +7 (499) 110-43-85
- Санкт-Петербург и область - +7 (812) 317-60-09
- Регионы - 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.