Рубрики

В какой срок возможна регистрация ООО в 2020 году

Статья затронет основные моменты, касающиеся сроков регистрации ООО. В каких случаях это возможно, каковы сроки оформления регистрации и открытия счета – об этом далее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При открытии любого предприятия, организации или фирмы необходима их регистрация.

Содержание

Каким же образом можно открыть общество с ограниченной ответственностью, как пройти его регистрацию, и какие необходимы документы? Это основные вопросы, которые интересуют каждого.

Основные моменты ↑

Процесс регистрации новой организации включает ряд операций (этапов), которые необходимо пройти.

Чтобы регистрация прошла успешно, нужно сделать все правильно. Для этого предпринимателям важно учесть все моменты, касающиеся этого процесса.

Ведение бизнеса – непростое дело, к нему важно подойти ответственно. Необходимо определиться с типом предпринимательства – частное, индивидуальное или ООО. Последний вид наиболее популярный.

Что это такое

Общество ограниченной ответственности (ООО) Лицо юридического типа, основателем которого является одно или несколько человек. Это общество, уставной капитал которого разделяется на несколько долей
Уставной капитал Сумма, которая зафиксирована в учредительных документах фирмы

Основная цель такого типа предприятия – извлечение дохода и распределение его между участниками, которые обладают равными правами.

Основные признаки ООО:

Ответственность за вклады Ограниченная
Основной капитал Формируется из вкладов участников
Может создаваться как одним Так и несколькими лицами

Вкладом считаются деньги, ценные бумаги, имущество и прочее. Учредителем общества с ограниченной ответственностью может быть одно лицо, но участников должно быть не менее двух и не более 50-ти.

Если больше, то это уже открытое акционерное общество. Направление деятельности может быть любым, но не противоречащим Закону. К такой форме общества государство предъявляет минимум требований.

Имеет ООО и преимущества:

Все участники рискуют Только собственным капиталом
Структура организации и состав ее членов Выбирается самостоятельно
Приватность Главный принцип, ведь общество недоступно другим
Информация о деятельности общества ограниченной ответственности остается в тайне Ее не нужно разглашать
Во время принятия важных решений Учитываются мнения всех участников

Выйти из ООО можно в любой момент. При этом организация обязана выплатить долю или в продолжение 3-х месяцев предоставить имущество в размере этой суммы.

Высший орган ООО – собрание учредителей. Также в обществе создается исполнительный орган. Это не обязательно участник общества, это может быть другое лицо.

Высший орган выполняет следующие функции:

  • определяет направление деятельности общества;
  • вносит изменения в устав и капитал;
  • распределяет полномочия между участниками общества ограниченной ответственности;
  • принимает решения, касающиеся ликвидации организации;
  • исключает учредителей.

Принятие решения о создании фирмы

После того, как учредитель решил создать общество с ограниченной ответственностью, ему необходимо выполнить ряд действий. Направлены они на разработку устава организации, ее регистрацию и прочие моменты.

Сроки регистрации после принятия решения о создании общества составляют 5 рабочих дней. В 2020 году произошли изменения, и теперь срок этот составляет 3 дня.

Для начала процесса регистрации необходимо составить устав организации. Пример можно посмотреть здесь:

Прежде всего, нужно указать – название (в полном виде и сокращенном), информацию о месторасположении. Наименование общества необходимо указывать и на русском языке, и на английском.

Чтобы было понятно, о каком типе организации идет речь, важно указать перед названием сочетание «ООО».

Регистрация невозможна без указания юридического адреса. Это может быть аренда помещения, его покупка или домашний адрес.

После того, как учредитель определился с юридическим адресом, он заключает договор с арендодателем и получает на руки документы.

Они подтверждают наличие у основателей общества юридического адреса. Эти документы необходимо предоставить в органы регистрации.

Чаще всего это гарантийное письмо. Важно, чтобы в нем были указаны данные учредителя, его контакты. Срок подачи заявления о регистрации ООО – месяц с момента подачи всех документов.

Далее следует выбор кода деятельности (каждый тип деятельности имеет свой код). При заполнении заявки на регистрацию разрешается указывать до 57 типов деятельности.

Это хорошо тем, что можно выбрать те виды деятельности, которые в планах. Не нужно указывать слишком много, ведь за каждый код уплачивается взнос. После этого идет решение об учреждении.

Если основатель один, то нужно подготовить решение, в котором указать:

  1. Название — полное, сокращенное, на иностранном языке.
  2. Точный адрес ООО.
  3. Уставной капитал и его размер.
  4. Устав общества (утвержденный).
  5. Руководителя.

В случае, если учредителей несколько, нужно провести собрание, на котором согласовать все вопросы. После принятия всех решений необходимо оформить протокол.

Также важным моментом в создании ООО является составление Устава, в котором указываются цели общества.

Правовая база

18 статья Гражданского Кодекса Российской Федерации дает право каждому заниматься предпринимательской деятельностью.

Чтобы быть субъектом этой деятельности, личность обязана исполнять свои гражданские обязанности – 21 статья ГК РФ.

То есть участником общества с ограниченной ответственностью может быть только дееспособное лицо. 27 статья Гражданского Кодекса гласит, что участником может являться гражданин, достигший совершеннолетия.

26 же статья говорит о том, что лица от 14 лет или недееспособные также могут осуществлять предпринимательскую деятельность.

Но для этого им необходимо согласие родителей. Основные положения о создании ООО закреплены в 87 статье Гражданского Кодекса РФ.

Принятие решения об учреждении ООО закреплено в 11 статье Федерального закона № 14-Ф3, принятого 8 февраля 1998 года.

В этой же статье указаны требования к количеству проголосовавших единогласно за какое-либо решение.

Этот же Федеральный Закон предусматривает следующие органы, которые возможны в деятельности общества ограниченной ответственности:

  • собрание участников;
  • орган исполнительной власти – генеральный директор;
  • совет директоров;
  • комиссия по проверке.

Согласно 15 статье Федерального закона № 14-Ф3, в качестве уставного капитала могут выступать финансы, бумаги ценного характера или имущество.

9 статья (пункт 1.3) гласит, что правом на подачи заявки для регистрации ООО обладает как учредитель, так и руководитель.

В течение 1 года после регистрации каждый участник обязан оплатить свою долю капитала – статья 16, пункт 1 ФЗ № 14-Ф3.

2 пункт дополняет первый и устанавливает, что на момент регистрации должна быть внесена хотя бы половина капитала.

Срок регистрации ООО с момента решения о создании ↑

После того, как принято решение открыть ООО, необходимо его зарегистрировать. Для этого нужно предоставить такие документы:

  1. Заявление.
  2. Устав в двух экземплярах.
  3. Протокол об учреждении общества.
  4. Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  5. Документы о юридическом адресе – гарантийное письмо и ксерокопия свидетельства о праве собственности.

Срок регистрации займет примерно неделю.

В ИФНС

Чтобы пройти регистрацию в налоговой по закону, понадобятся документы:

Документы можно передать самостоятельно, через посредника или почтой. Чтобы создать ООО, нужно пройти процедуру узаконивания в Федеральной Налоговой Службе.

Сделать это можно несколькими способами:

Лично подготовить пакет необходимых документов Это подойдет тем, кто создает общество небольшого размера. Количество участников не более 5. на регистрацию уйдет до 10 дней. При этом придется уплатить пошлину в размере 4 тысяч рублей и некоторые платные услуги ФНС
Пройти регистрацию через посредников Сначала необходимо заключить с юристом договор, затем дожидаться того, что он подготовит все документы. На этот способ регистрации уйдет больше затрат

Согласно Закону, на регистрацию отводится 3 дня. Отсчет времени начинается с момента сдачи пакета документов.

В это время в налоговой инспекции обязаны выдать расписку, в которой инспектор отмечает, что документы приняты.

По истечении 3-х дней должны выдать документ о регистрации общества ограниченной ответственности. Но могут и отказать. Это происходит в том случае, если в документах обнаруживается ошибка.

Видео: регистрация ООО (пошаговая инструкция)

При новой подаче документов государственную пошлину придется уплатить заново. После прохождения регистрации Фонд должен прислать извещение о присвоении номера регистрации.

В ПФР

В течение месяца после прохождения регистрации необходимо обратиться в Пенсионный Фонд для получения номера плательщика взносов. Документы практически те же, что и для налоговой инспекции.

Отличается только форма заявления. После этого Пенсионный Фонд высылает учредителю ООО извещение, в котором содержится регистрационный номер, реквизиты для осуществления платежей.

В ФСС

Для постановки на учет в Фонд Социального страхования учредителю дается 10 дней. В случае просрочки выплачивается штраф, размер которого составляет примерно 10 тысяч рублей.

Необходимые документы:

  • заявление;
  • идентификационный код общества;
  • регистрационный номер;
  • коды деятельности (выписка из отдела статистики);
  • выписка из регистра юридических лиц.

Все документы необходимо предоставлять как в оригинале, так и ксерокопии. Если в обществе имеются другие сотрудники, то для ФСС нужны и документы на них – копия договора о приеме на работу и трудовая книжка.

Подавать документы имеет право директор или доверенное лицо. После прохождения регистрации обществу ограниченной ответственности будет присвоен номер, который меняться уже не будет.

На учет в Фонд Социального страхования необходимо становиться один раз. При устройстве на работу сотрудника не нужно будет опять обращаться в Фонд с его документами. Необходимо лишь уплачивать за него взнос.

Государственная регистрация

Суть такой регистрации – получение данных о будущих учредителях общества с ограниченной ответственностью.

Регистрация подразумевает следующие этапы:

  1. Составление учредительной документации – договор, устав, протокол. Также можно придумать логотип общества, название. Товарному знаку необходима будет регистрация.
  2. Открытие счета в банке.
  3. Прохождение регистрации в органах налоговой инспекции.
  4. Чтобы бухгалтерия велась без осложнений, нужно будет перейти на систему упрощенного обложения налогами. Чтобы перейти на упрощенку, нужно обратиться с заявлением в налоговую службу.
  5. Изготовление собственной печати.
  6. Оформление приказов о приеме на работу.

Возникающие вопросы ↑

Очень часто при открытии общества ограниченной ответственности, его регистрации возникает множество вопросов. Чтобы все прошло успешно, важно знать на них ответы.

Сроки открытия расчетного счета

Счет можно открыть в любом отделении банка. Общество не ограничивают лишь одним счетом. Чтобы его открыть, необходимо оформить карточку.

На ней должны быть подписи должностных лиц и печать. Заверить их можно в самом банке, не обязательно у юриста.

Конкретного срока для открытия счета нет. Существует лишь период, в течение которого необходимо уведомить все службы – ПФ, ФСС и ИФНС.

При выборе банка стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • стоимость обслуживания;
  • имеется ли интернет-банкинг;
  • удобство сотрудничества с банком;
  • количество предлагаемых услуг;
  • репутацию банка, стаж работы;
  • сроки осуществления финансовых операций.

Документы для открытия счета:

  • свидетельство о регистрации общества и его учете в налоговой инспекции;
  • выписка из реестра юридических лиц;
  • карточка с подписями учредителей;
  • ксерокопии паспортов всех, кто будет иметь доступ к счету.

После того, как все документы будут предоставлены, в продолжение нескольких дней учредители будут иметь возможность пользоваться счетом и вкладывать туда деньги.

Карточка с подписями

Фото: карточка с подписями

Далее в течение недели необходимо уведомить службу налоговой инспекции, ФСС и ФНС о том, что счет открыт. Это обязательная процедура, при игнорировании требований придется выплатить штраф в каждую из служб.

Как быстро можно осуществить переход на УСН

Упрощенная система обложения налогами дает возможность оптимизации расходов. Переходить на такую систему лучше после открытия общества с ограниченной ответственностью.

В течение месяца нужно обратиться в налоговую инспекцию и приложить сведения:

  • код общества и его идентификационный номер;
  • название ООО;
  • дату постановки на учет в службы;
  • объект обложения налогами.

Применять упрощенку можно добровольно, органы налоговой службы не обязаны уведомлять о возможности перехода.

Заявление заполняется учредителем общества ограниченной ответственности и распечатывается в двух экземплярах.

Один остается у учредителя, второй подается в налоговую. Заявка рассматривается около месяца. Применение УСН начинается с даты регистрации общества.

Налоговые службы могут не присылать уведомление, поэтому по истечении месяца нужно самостоятельно обратиться в службу, чтобы узнать решение. Начиная с 2020 года, все ограничения на переход к УСН снимаются.

При внесении изменений в Устав

Устав изменяется в том случае, если меняется вид деятельности ООО, количество участников, смена учредителей.

При изменении Устава потребуется помощь юридического характера:

  1. Изменение правового статуса доли общества ограниченной ответственности.
  2. Выход участников из общества потребуется оформить документами.
  3. Оформление документами распределения доли между участниками общества.

Если изменяется Устав, то об этом важно уведомить налоговую при этом нужно подать документы:

  • новый Устав;
  • выписка из реестра;
  • свидетельство по факту внесения поправок.

Таким образом, открытие общества ограниченной ответственности весьма простая задача. Для начала необходимо подготовить учредительные документы – устав, протокол, выбрать участников.

Затем – пройти обязательную регистрацию в органах налоговой инспекции, Фонде Социального Страхования и Пенсионном Фонде Российской Федерации.

При этом важно соблюдать требования Закона, сроков регистрации и изменений в Уставе общества.

Чтобы открытие ООО прошло успешно, необходимо предоставлять все документы. Важно учитывать и сроки их подачи. Изменение сроков подачи документов, регистрации не предусмотрено.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Бухгалтерия Онлайн © 2022 - Все права защищены. / Карта сайта

Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.



Наверх