Как проводится аудит сайта
Если у вас есть сайт, стоит позаботиться о его посещаемости. Для этого обязательно стоит разобраться, как проводится аудит интернет-ресурсов.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
На сайтах компаний, что создают и продвигают сайты, есть и такая услуга, как аудит сайта. Хотя понятие и используется чаще для обозначения мероприятий экономического плана, точного представления об услуге нет. Разберемся, в чем же его суть.
Базовые аспекты ↑
Аудит проводят специалисты по заказам клиентов, и он имеет рекомендательный характер. То есть, по итогам проведения аудита можно дать рекомендации по повышению эффективности сайта.
Что это такое
Аудитом сайта называют подробную процедуру анализа сайтов, когда преследуется цель в дальнейшем их продвигать в поисковой системе.
Эта процедура позволит улучшить функционал и удобства для каждого пользователя. То есть, аудит необходим, чтобы понять позицию и улучшить юзабилити, контент.
Проверка предусматривает анализ каждого составляющего элемента, того, какова техническая надежность, соответствует ли сайт требованиям целевой аудитории и поставленной маркетинговой задаче.
Зачем он нужен?
Проверка сайта имеет общие моменты с проверкой предприятия. Цель в таких случаях – собрать данные, дать оценку фактической базы и предоставить предпосылки, чтобы можно было принимать стратегические решения.
На основании полученной информации дают ряд экспертных рекомендаций, как улучшить или развить сайт.
Законные основания
Если речь идет об обязательном аудите, стоит опираться на нормы, что прописаны в ФЗ от 30 декабря 2008 № 307 (редакция от 28 декабря 2010). В иных случаях проверка проводится только по решению заказчика.
Как сделать аудит сайта? ↑
Часто система автоматического анализа предлагает аудит, но такая проверка мало результативна. Настоящие проверки осуществляют только специалисты сео, но потребуется немало времени.
А цена такого аудита – 10-15 тыс. рублей. Проверку проводит не специалист в отрасли экономики, а лицо, что специализируется на создании и продвижении сайтов.
Что входит в аудит сайта? При аудите:
Оценивают конкурентоспособность и успешность сайта | Осуществляется систематическая проверка тематического поискового запроса, которым будет отражено необходимость товара или услуги. Составляют рейтинги конкурентов, после чего будут проанализированы причины успешного продвижения ресурса. Далее составляют прогнозы перспективы деятельности |
Проверяется, есть ли сайт в поисковой системе (Яндексе, Рамблере и т. д.) | Выявляют ошибки, что мешают корректно индексировать страницы поисковой работой. Далее анализируют позицию, положение в рейтинге и наличие размещения в разных каталогах |
Тестируется юзабилити сайтов | Оценивают дизайн, удобство использования, определяют, корректно ли демонстрируется сайт браузером. Выясняют, как быстро загружается страница, соответствует ли текстовое наполнение сайта поисковому запросу целевых пользователей, какова система обратной связи и т. д. |
Проверяется программная часть — HTML код, структура информационной базы | При некорректном построении этих составляющих скорость, с которой загружаются страницы, снижается. Оценивают, корректна ли работы интерактивной страницы (форма заказа, анкета), функционируют ли активные элементы |
Процедура проверки имеет такие составляющие:
- маркетинговая проверка;
- поисковая или сео-проверка;
- проверка внутреннего наполнения;
- юзабилити.
Общие правила
Seo-аудит может быть внешним и внутренним. Перечислим основные действия при внутреннем аудите:
- Проверка структуры сайтов.
- Анализируется контент. Проверяют, уникальны ли статьи, полезны ли для пользователей.
- Анализ юзабилити.
- Проверяется семантическое ядро. Осуществляется проверка всех ключевых слов, присутствующих в статьях, тошноты и популярности.
- Проверка метатегов. При их присутствии анализируют соответствие содержанию.
- Осуществляется проверка html-кода – есть ли ошибки, тег h1. Это нужно, чтобы оптимизировать сайт.
- Проверка того, как работает сервер – правильны ли редиректоры, ответы сервера и т. д.
По итогам проверки будет составлен перечень исправлений, которые стоит внести, чтобы улучшить сайт. Составляют стратегию продвижения.
В программную реализацию входит несколько разделов:
- Наличие файлов Robots.txt.
- Sitemap.xml. – страницы, на которых размещено записи.
- Дубли.
- Валидность кодов и др.
По структуре:
- Степень сложности.
- Перелинковка.
При внешнем аудите анализируют:
- видим ли сайт в поисковой системе;
- есть ли в топе выдачи;
- позиции – сравнивают их.
После получения данной информации проверяется:
- конкурентная среда;
- ссылочная масса и т. д.
Технический
Проводятся мероприятия, направленные на исследование технического состояния ресурсов и площадок, что их поддерживают.
Такой аудит дает понятие о:
Максимальной нагрузке, которую выдерживает сайт | При планировании крупной рекламной компании это важный показатель |
Наличии уязвимостей | Которые замедляют работы сайта |
Наличии уязвимости | Что могут нарушить конфиденциальность сведений сайта |
Возможности взлома сайта | — |
Произведении резервного копирования | Информации |
Аварийности сценария на случай | Если отключат питание в дата-центре |
Быстроте работы сайта | В различных городах |
Возможности ускорения | Работы сайта |
Легкости модифицирования сайта | Достройки |
На основании полученных результатов можно получить и рекомендации, как улучшить работу сайта и защитить при сбоях.
Маркетинговый
- состав целевых пользователей;
- как позиционируется сайт;
- какую выбирает рекламную стратегию.
Аудит включает проведение таких мероприятий:
- анализ состава пользователей, их запроса и поведения;
- поиск и изучение конкурирующего сайта и стратегия по продвижению;
- установление позиционирования;
- выбор эффективной рекламной стратегии.
С помощью такого аудита можно установить, решаются ли задачи по реализации продукции. Можно обнаружить, что определенный слоган вызвал негативное отношение посетителей, образ торговой марки смазан.
Комплексный
Комплексным аудитом называют всестороннее исследование, цель которого – определить и улучшить привлекательность сайта для поисковой системы и для пользователя.
Составляющие проверки:
При полном аудите проводят техническую проверку, поисковую, ссылочную, а также аудит сайта конкурентного сайта, социальных активностей, проверку коммерческих моментов ранжирования.
Примерная стоимость такого аудита – 12-20 тыс. рублей. Длительность проверки – до 3 недель. Высокая стоимость обусловлена необходимостью проводить тщательный анализ большого количества данных, подключая эксперта.
Комплексная проверка сайтов эффективная для крупного проекта, когда есть необходимость в получении возможности эффективного контакта с аудиторией, в повышении конверсии.
Экспресс
Если выполнение поставленных задач не обеспечено, часто достаточно проведения экспресс-анализа. Это «быстрый» вид аудита, который может быть выполнен за несколько дней.
Благодаря такой проверке выявляют уязвимости в работе сайта, определяют, соответствует ли он требованиям поисковикам, находят недостатки и ряд технических ошибок.
Осуществляется поиск сбоя и ошибки, так как из-за них могут измениться позиции сайта в поисковой системе, меняется показатель комфорта и снижается информативность для пользователей. Исследуют, корректно ли работает сайт.
При тестировании проводится также анализ соответствия базовым требованиям оптимизации. Экспресс-проверка позволит обнаружить 20% мест, что создали большую часть проблем.
Можно ли заказать
В интернете есть множество сайтов, на которых предлагается услуга по проведению аудита сайта. К примеру, можно заказать проверку на портале Sitexpert, SeoHammer, ИнтелПромо, PRODVIZHENIETOP10.
На сервисах есть предложения по проведению:
- полного поискового аудита;
- экспресс-проверки;
- технической проверки;
- текстового аудита;
- аудита страниц сайта.
Пример проведения
Анализируется сайт www.gkdomstroy.ru, который продает строительные материалы и оказывает услуги по строительству в Москве.
Осуществляется поисковое продвижение. Проблемный участок – низкие показатели конверсии, которые сменить в полной мере нельзя, поскольку на портале нет возможности купить товар или оформить заказ.
Большая часть клиентов обращается в телефонном режиме:
При анализе трафика используется Яндекс.Метрика, что была установлена на сервисе. Рассмотрим точки входа – куда попадают пользователи.
Входными являются такие страницы:
Основную часть составляют статьи «Полезной информаций». Весомые данные трафика – на главную. 3% — в каталоги, которые являются условными. На иную страницу может попасть малая часть пользователей.
Причину видно по статистическим данным по источнику трафика – основной трафик на сайт идет из поисковой системы (контекстную рекламу не ведут).
В выдаче по высокочастотному запросу – главная страница, по низкочастотному – оптимизированные статьи. За квартал посетителей – более 11 тыс. пользователей, 99% — новые.
Просмотрено больше 21 тыс. страниц. Отказы – 74%, а значит, заказов почти нет. Иные пользователи смотрят по 5 страниц. Задача – уменьшить отказы и помочь посетителю найти данные, что интересуют.
Отказов на главной странице – 62%, на иных страницах – 77%. Возможная причина – нецелевой трафик или сложности на входных страницах. Стоит пересмотреть и тот и другой вариант.
При анализе запросов установлено, что трафика по нецелевому запросу почти нет. Основной процент трафика – низкочастотные запросы.
Значит, стоит заняться поиском причин на иных страницах, где много пользователей. Стоит принимать точки входа, как они есть. Ведь смена занимает много времени, да и нет особой необходимости, если по сервису ведут поисковое продвижение.
Что это пожарный аудит, читайте здесь.
Проблему можно решить, внеся изменения на страницы с основным трафикам. Тогда есть возможность сделать их продающими.
Нужно модернизировать главную страницу и раздел полезных данных.
Затем осуществляют поисковую оптимизацию магазина, чтобы увеличить количество точек входа на портал по ряду низкочастотных запросов.
Самая высокая конверсия в интернет-магазине даст входящий трафик на страницу каталога. Рассмотрим, какое впечатление от сайта.
Дизайн характеризуется нейтральностью, наличием графического блока справа, что портит впечатление. Есть неточности в форматировании. Много шрифтов, текст не является оттипографленным.
Пользователи вынуждены вчитываться. Плюс – ясно, какие предложения есть у компании с первого взгляда. Так как есть лишние блоки, данные воспринять трудно. Все лишнее нужно убрать.
Полностью менять дизайн не нужно. Достаточна косметическая коррекция. При постраничном аудите выявлено следующее.
На главные страницы попадают пользователи, что ищут фирму или поставщика стройматериалов. А значит, страница должна перенаправить человека к каталогам.
Можно сказать, что информация использована скорее с целью заполнения пустого места, но при этом не решаются задачи представления организации. Люди интересуются тем, что есть и сколько стоит. Поэтому нужно убрать блок вверху.
Нижние тексты стоит переписать в качестве продающего. Акции не проводятся, ведь не выводят товары-хиты и блок с акционным баннером. Желательно их добавить.
Страница о компании выглядит так:
Пользователи больше пользуются страницей «О нас», «Компании». Желательно объединять их, вынеся контакты в основное меню.
Сведения о лицензиях и сертификатах не просматриваются. Стоит их представить в виде отдельного блока в разделе «О компании».
«Реализованные проекты» следует перенести в услуги, где такая информация будет рассматриваться пользователями. Раздел о новостях отрасли стоит разбавлять сведениями о скидках.
Рекомендации:
- нужно выделить ссылки в соответствующий раздел;
- выделить данные о покупке;
- сделать меню каталога заметным и понятным;
- заменить название раздела «Справочник стройматериалов».
Навигация сайта может путать посетителя, так как есть страницы, что отражают одинаковые данные – «О нас», «О компании».
Сведения о стройматериалах доступны только со второго уровня меню.
Из-за того, что не отражены товары в каталоге, кажется, что попадаешь в интернет-магазин, что не работает. В каталоги заходят нечасто.
Желательно отказываться от второго уровня меню, оставив только несколько пунктов – по каталогу, оплате и доставке, строительству, компании, справочнику материалов.
Про маркетинговый аудит сайта, читайте здесь.
Как провести аудит аттестации персонала, смотрите здесь.
Меню должно быть горизонтальное и поднятое на освободившееся места под логотипом. Структура может быть изменена так:
При наличии крупного ресурса с большим количеством посещений и желания продвигать сайт, стоит выполнить комплексный аудит сайта онлайн. В иных случаях лучше начинать с экспресс-проверки.
Позднее можно осуществлять проверку необходимой отрасли. К примеру, можно провести аудит поисковый, если есть необходимость в повышении популярности портала, или аудит безопасности сайта.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область - +7 (499) 110-43-85
- Санкт-Петербург и область - +7 (812) 317-60-09
- Регионы - 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.