🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Какие бланки используются при завершении инвентаризации
Предыдущая статья: Инвентаризация объектов недвижимости
Следующая статья: Техническая инвентаризация
Для определения соответствия фактических данных относительно имущества данным учета проводится инвентаризация. Но недостаточно провести процедуру, нужно правильно ее оформить. Какими бланками оформляются итоги проверки?
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
- Важные аспекты
- Документальное оформление инвентаризации
- Когда результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными
Результаты инвентаризации должны оформляться подобающими документами. В противном случае проверка не может считаться действительной. Какие документы используют при оформлении результатов инвентаризации?
Важные аспекты ↑
Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества процесс инвентаризационной поверки осуществляется в несколько этапов. И на каждом из этапов оформляется необходимая документация.
Начинается инвентаризация с издания руководителем приказа. Распорядительный документ регистрируется в специальном журнале и определяет порядок проверки.
При инвентаризации выполняется заполнение инвентаризационных описей или актов, какие содержат сведения о фактическом наличии имущественных объектов.
Далее осуществляется сопоставление фактических показателей и учетных данных. Для оформления результатов инвентаризации ОС, ТМЦ, готовой продукции и иных материальных ценностей создаются сличительные ведомости.
Итоги проверки денежных средств, ценных бумаг, расходов будущих периодов оформляться могут едиными регистрами, которые объединяют показатели инвентаризационных актов и сличительных ведомостей.
По окончании инвентаризационной проверки может осуществляться контрольная проверка правильности проведенной инвентаризации.
Данный процесс оформляется надлежащим актом с регистрацией его в специальном журнале учета. Последний этап оформления итогов инвентаризации заключается в составлении ведомости, обобщающей все результаты, выявленные проверкой.
Необходимые термины
Инвентаризация имущества это процесс, при котором учетные данные сравниваются с фактическим наличием имущественных объектов с целью выявления расхождений или подтверждения соответствия.
Документальное оформление результатов инвентаризации предполагает заполнение специальных актов и бланков, в которых отображаются сведения, подтверждающие итоговые выводы.
Инвентаризационный акт это документ, являющийся одним из основополагающих при осуществлении инвентаризации.
В нем документально подтверждается фактическое наличие материальных ценностей, которые числятся на бухгалтерском учете организации. Акты инвентаризации могут отличаться по своей форме и содержанию.
Вид акта выбирается исходя из объекта инвентаризации, его состояния и цели документального оформления. Всякому акту соответствует индивидуальный утвержденный бланк установленного образца.
Бланком инвентаризации именуется документальная форма, утвержденная в законодательном порядке. Предназначена она для составления инвентаризационного акта и содержит необходимые графы для отображения требуемых сведений.
Зачем нужно документировать результаты
Первичная документация по учету итогов инвентаризации используется для проверки достоверности и полноты бухгалтерского учета в процессе инвентаризации любого вида.
Руководствуясь данными документами, инвентаризационная комиссия определяет, насколько соответствуют фактические данные информации, отображенной в бухгалтерском учете.
Также может приниматься определенное решение руководителя по результатам. Пример, когда по итогам проверки устанавливается множество несоответствий фактического количества ценностей.
В этой ситуации предположительно, что ответственный работник не соответствует занимаемой должности.
При этом наличие документально оформленных результатов проверки позволяет взыскать убытки с виновных материально-ответственных лиц.
В случае взыскания ущерба через суд акты инвентаризации становятся основным доказательствам вины ответчика по исковому производству. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете дозволяет выправить бухгалтерскую отчетность.
Что говорит приказ 49 об инвентаризации имущества, читайте здесь.
При этом учетные показатели приводятся в соответствие с фактическим положением вещей – недостача списывается, излишек приходуется, неучтенные объекты принимаются к учету.
Внесение любой записи в бухучете должно подтверждаться документально. И таким подтверждением становятся инвентаризационные акты.
Правовая база
Нормативную базу, регламентирующую проведение инвентаризации составляют:
- Закон о бухучете.
- Положение по ведению бухучета.
- Методические указания, принятые Приказом Минфина РФ №49 от 13.06.1995.
Согласно этим нормативам и Постановлению №835 первичная документация при инвентаризации оформляется с использованием типовых межведомственных форм, учрежденных Госкомстатом РФ.
Формы первичных учетных документов по оформлению инвентаризации приведены в приложениях №6-19 к Указаниям №49. В некоторых случаях могут применяться формы, разработанные министерствами и отраслевыми ведомствами.
В случае проведения контрольной инвентаризации правильности проведения проверки применяется акт по форме, приведенной в приложении №3 к Указаниям.
Документальное оформление инвентаризации ↑
Результаты инвентаризационного процесса оформляются описями при использовании подходящей ситуации формы. В акты вносятся сведения о действительном наличии имущества.
При этом составляется не меньше двух экземпляров всякого акта (описи).
Ответственность за правильность и всесторонность внесения в опись информации о реальных остатках имущественных ценностей несет утвержденная комиссия.
При значимом объеме проверки, например инвентаризации весовых товаров, допускается раздельное осуществление подсчетов членом комиссии и ответственным работником.
По итогам подсчета данные сличаются и заносятся в опись. Непременно к описи прилагаются технические расчетные записи, ведомости по отвесам, акты обмеров.
Заполнять инвентаризационные акты допускается, как вручную, так и с применением технических средств.
Если данные вписываются от руки, то категорически недопустимо присутствие подчищенных мест или плохо читаемых строк, заполнять описи должно понятно и отчетливо при использовании чернил или шариковой ручки.
Названия инвентаризуемых предметов с указанием их численности отображается в соответствии с номенклатурными данными в измерительных единицах, представленных в учете.
Для любой страницы описи обязательно указание численности порядковых номеров объектов и совокупного итога в натуральных показателях, отображенных на этой же странице.
Если требуется исправить ошибку в описи, то таковая перечеркивается и сверху пишется правильная информация. При этом исправление должно подтверждаться всеми членами комиссии.
Запрещается оставлять в акте незаполненные строки. Если таковые имеются, то нужно их перечеркнуть. Последняя страница описи должна содержать отметку о проверке цен, подсчете итогов с заверением всеми лицами, осуществлявшими инвентаризацию.
Список бланков
Формы, применяемые для оформления результатов, выявленных при инвентаризационной проверке, ратифицированы Постановлением №88.
В частности используются такие бланки форм, как ИНВ №:
1 | «Опись по ОС» |
1а | «Опись по нематериальным активам» |
2 | «Инвентаризационный ярлык» |
3 | «Опись по ТМЦ» |
4 | «Акт ТМЦ, отгруженных |
5 | «Опись ТМЦ, принятых к ответственному хранению» |
6 | «Акт расчетов за ТМЦ, пребывающих в пути» |
8 | «Акт драгметаллов и изделий из них» |
8а | «Опись драгметаллов, присутствующих в деталях …» |
9 | «Акт драгкамней …» |
10 | «Акт незаконченных ремонтов ОС» |
11 | «Акт расходов по будущим периодам» |
15 | «Акт о денежной наличности» |
16 | «Опись по ценным бумагам и БСО» |
17 | «Акт о расчетах с дебиторами и кредиторами» |
17, приложение | «Справка к акту расчетов с дебиторами и кредиторами» |
18 | «Сличительная ведомость итогов инвентаризации ОС, нематериальных активов» |
19 | «Сличительная ведомость инвентаризационных итогов ТМЦ» |
22 | «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации» |
23 | «Журнал учета контроля над исполнением приказов о проведении инвентаризации» |
24 | «Акт о контрольной проверке верности проведения инвентаризации ценностей» |
25 | «Журнал по учету контрольных проверок верности проведения инвентаризации» |
26 | «Ведомость учета результатов, обнаруженных инвентаризацией». С 1.01.2001 унифицированная форма ИНВ-26 несколько видоизменена Постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 №26 |
Образец протокола заседания комиссии
Результаты проведенной проверки согласовываются комиссией посредством заседания. При этом определяются основные итоги, раскрытые несоответствия.
Также комиссионным заседанием устанавливается причина обнаруженных расхождений и надобные действия для выправления ситуации. Заседание членов комиссии обязательно сопровождается составлением протокола.
Данный документ имеет следующую структуру:
- Название документа и организации.
- Вид проверки с предписанием инвентаризуемых объектов имущества.
- Причина проверки и ее сроки.
- Рассмотренные в процессе инвентаризации документы.
- Выявленные результаты.
- Определение причин расхождений.
- Итоговый результат инвентаризации.
- Необходимые мероприятия для корректировки бухучета.
- Подписи всех членов инвентаризационной комиссии с указанием инициалов.
Посмотреть, как выглядит протокол о заседании комиссии по инвентаризации можно здесь:
Ведомость расхождений
Выявленные при инвентаризации расхождения с бухучетом фиксируются в сличительных ведомостях. Когда объекты проверки не принадлежат организации, то в отношении таковых создается отдельный документ ведомости.
Видео: инвентаризация склада
Подготавливает ведомость бухгалтер, в двух одинаковых экземплярах. Один из них предназначен для сохранения в бухгалтерии, документы по инвентаризации сохраняются не менее пяти лет.
Другой экземпляр передается лицу, несущему материальную ответственность за сохранность инвентаризованного имущества.
Форма сличительной ведомости выбирается в зависимости от вида имущества. При этом при наличии расхождений по нескольким видам имущества, заполняется несколько соответствующих ведомостей.
Обобщаются данные результатов инвентаризации в ведомости учета результатов, оформляемой по форме ИНВ-26.
Когда результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными ↑
Итоги инвентаризационной проверки могут признаваться недействительными при нарушениях порядка проведения процедуры и допущенных ошибок в оформлении итогов.
Среди наиболее частых причин признания недействительности инвентаризационной проверки следует отметить:
Отсутствие в приказе руководителя | Утверждения относительно состава комиссии |
Исполнение проверки | В отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии |
Неправильное оформление приказа | О проведении инвентаризации. К примеру, отсутствие определения инвентаризуемых видов имущества |
Отсутствие материально ответственного лица | При осуществлении подсчетов имущественных ценностей |
Не предоставление ответственным за сохранность имущества лицом расписки | В том, что весь объем приходной и расходной документации передан в бухгалтерию |
Возможность доступа посторонних лиц | К инвентаризационным описям в процессе проведения проверки |
Нарушения порядка | Документального оформления результатов инвентаризации. Например, создание описи в одном экземпляре |
Отображение инвентаризационной комиссией в описи | Заведомо ложной информации. Например, вписывается неправильное количество с целью сокрытия недостачи |
Отсутствие на инвентаризационных документах подписей | Членов комиссии |
Не соблюдение требований к заполнению форм | К примеру, наличие помарок, не заверенных исправлений, присутствие незаполненных строк |
Не проведение подсчетов и занесение данных | В опись со слов ответственного лица |
Любая из приведенных ошибок может стать причиной признания проведенной инвентаризации недействительной. Вследствие этого потребуется проведение новой проверки.
Сроки проведения годовой инвентаризации, читайте здесь.
Методические рекомендации по проведению инвентаризации, смотрите здесь.
А это требует дополнительных временных и материальных затрат, что не лучшим образом отображается на экономическом состоянии организации.
Инвентаризация – процесс неотъемлемый для деятельности любой организации. От ее итогов зависит не только достоверность бухучета, но и многие управленческие решения.
Чтобы итоги инвентаризации не привели к искажению учета и могли полноценно использоваться в планировании будущей деятельности, следует особо внимательно отнестись к заполнению инвентаризационных документов.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область - +7 (499) 110-43-85
- Санкт-Петербург и область - +7 (812) 317-60-09
- Регионы - 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
-
атом сметаergro.ru