Рубрики

Какие налоги являются региональными в 2020 году

Бухгалтерия Онлайн
Налоги

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Всем связанным с бухгалтерским учетом и налогообложением лицам необходимо максимально хорошо знать всю налоговую базу по поводу каждого вида государственного сбора.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Касается это также налогов регионального типа. Так как данные сборы контролируются ФНС и другими органами не менее строго, чем федеральные налоги.

Содержание

Порядок формирования региональных сборов имеет свои особенности и нюансы. Причем в каждом крупном городе они существенно различаются, вносить какие-либо изменения имеет право местная власть.

Общие сведения ↑

Региональные налоги – это сборы денежных средств с ведущих коммерческую или иную деятельность лиц в пользу бюджета. Некоторые виды налогов данного типа платят лица физические.

При этом регулирование осуществляется непосредственно Налоговым кодексом Российской Федерации, а также законами отдельных субъектов РФ.

Полный перечень налогов регионального уровня обозначен в ст.№14 НК РФ.

Всем должностным лицам, а также простым гражданам, необходимо подробно ознакомиться со следующими важными вопросами:

  • основные определения;
  • контролирующий орган;
  • законные основания.

Определения

Чтобы понимать, какие налоги идут в региональный бюджет и в каком количестве, следует ознакомиться со следующими важными определениями:

  • налогооблагаемая единица;
  • налоговая база;
  • льготы;
  • ставка.

Под единицей налогообложения понимается некоторая величина, количественно или же качественно представляющая объект, с которого требуется уплатить налог.

При этом сама единица измерения может быть самой разной (в зависимости от исчисляемой налоговой базы):

  • денежная;
  • количественная;
  • иная.

Под налоговой базой понимается сам объект налогообложения. Обычно он назначается условно законодательными актами.

Данная характеристика может быть стоимостной, либо количественной – также в зависимости от объекта налогообложения.

Налоговые льготы представляют собой какие-либо предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков послабления.

Величина их зависит от местного законодательства, регулируемого непосредственно региональными властями.

Причем в некоторых случаях льготы для определенной категории лиц могут предоставляться, а в некоторых нет.

Ставка налога представляет собой процентную величину, устанавливаемую по отношению к налоговой базе. Именно от ставки зависит сумма, обязательная к перечислению в бюджет.

Контролирующий орган

Контролем за сбором региональных налогов занимается ФНС – Федеральная налоговая служба.

При этом её деятельность включает в себя:

  • проверку предоставляемой отчетности различными налогоплательщиками;
  • выездные проверки на месте – камерального типа;
  • обращение в судебные инстанции и к приставам при обнаружении каких-либо серьезных нарушений и наличии факта уклонения от уплаты.

Контроль осуществляется всесторонний, местные налоговые органы обмануть практически невозможно.

Причем даже невольные ошибки при формировании налоговой базы караются пеней – потому лучше всего избегать их свершения.

Это может привести к серьезным последствиям — необходимости корректировать отчетность и выплачивать достаточно серьезные штрафы.

Причем в отдельных случаях уклонение от налогов регулируется Уголовным кодексом Российской Федерации.

Деятельность ФНС также постоянно контролируется. Данный процесс реализуется прокуратурой. Как правило, подобного рода делами занимаются региональные отделения.

При обнаружении каких-либо серьезных проблем дело передается в вышестоящие инстанции.

Законные основания

Признаются налоги и сборы региональными на основании НК РФ. При этом перечень их достаточно обширен, включает в себя множество пунктов.

Во избежание путаницы и иных проблем стоит хорошо изучить законные основания для взимания налоговых сборов регионального уровня:

ст.№14 НК РФ Включает в себя полный перечень региональных сборов в бюджет с физических и юридических лиц
гл.№30 НК РФ Максимально подробно раскрывается вопрос по поводу налога на имущество организаций
гл.№29 НК РФ Рассматривается налог на игорный бизнес
гл.№28 НК РФ Транспортный налог

При этом следует не забывать о поправках, вносимых в обозначенные выше главы федеральным законодательством.

Они влияют на различные важные моменты, связанные с уплатой налоговых сборов:

  • дату перечисления;
  • величину;
  • льготы.

Например, в некоторых регионах определенные категории лиц освобождаются от уплаты транспортного налога (ветераны труда или иные). В иных же они не являются льготной категорией.

Льготы касаются даты уплаты аванса и других моментов. Следует учитывать положения следующих законов:

Перечень налогов, имеющих статус региональных в РФ ↑

Статус региональных имеют следующие налоги, взимаемые на территории Российской Федерации:

  • транспортный, налагается на определенные категории техники;
  • на доход от ведения игорного бизнеса;
  • налог на имущество различных организаций.

При этом следует учитывать, что налог на игорный бизнес и имущество организаций обязаны платить только юридические лица, индивидуальные предприниматели.

В то же время налог транспортный платят также лица физические, владеющие частным транспортом – автомобилями, мотоциклами и иным.

Каково назначение

Обязанность по уплате различных налогов обозначается в ст.№57 Конституции Российской Федерации.

Причем данное требование государства является безусловным по причине невозможности существования последнего при отсутствии налоговых сборов.

Основной целью налогообложения является полное покрытие расходов публичной власти.

Назначение региональных налогов обозначается непосредственно в их названии. Все уплаченные физическими и юридическими лицам средства перечисляются в региональные бюджеты, аккумулируются там.

Далее полученные средства используются для выполнения непосредственно самими властями регионов своих функций.

Ранее особой категорией являлся налог транспортный. В течение долгого времени он перечислялся в бюджет специализированной организации под названием «Дорожный фонд».

Подобное предприятие имелось во всех регионах страны и выполняло функцию поддержания дорожной инфраструктуры в надлежащем состоянии.

Впоследствии фонды были упразднены, транспортный налог используется местными властями на свое усмотрение. Также как и остальные налоги регионального характера, поступающие в местный бюджет.

Кем устанавливаются элементы таких налогов

Сегодня все без исключения элементы региональных налогов устанавливаются:

  1. Налоговым кодексом Российской Федерации.
  2. Законодательными органами субъектов РФ.

Именно в этом заключается самое важное отличие региональных налогов от федеральных.

Порядок внесения изменения или же иные действия осуществляются всегда в два этапа:

Первый Определяется НК РФ
Второй Определяется законом субъекта РФ

При этом Налоговый кодекс РФ является приоритетным документом, и он устанавливает рамки, в пределах которых допускается внесение каких-либо изменений на региональном уровне в следующие элементы налогообложения:

  • порядок уплаты;
  • налоговые ставки;
  • сроки уплаты.

Ранее, до того как НК РФ вступил в силу и возможности по изменению налогового законодательства региональными властями никак не регулировались, существовало множество налоговых сборов.

Так как в большинстве случаев чиновники злоупотребляли своим правом увеличивать ставки, а также изменять сроки уплаты авансовых и иных платежей.

Налоговый кодекс позволяет предотвратить необоснованное увеличение различных налогов.

Определение налоговой ставки

Определение налоговой ставки существенно различается для разных типов налоговых сборов.

Определяется она на региональном уровне властями с учетом следующих факторов:

  • возможностей самих налогоплательщиков;
  • потребностей бюджета региона;
  • экономической обстановке в стране и конкретной сфере деятельности;
  • положений Налогового кодекса Российской Федерации.

Регулирующие размер налоговой ставки власти обязаны учитывать, прежде всего, финансовые возможности самих плательщиков. Особенно это касается транспортного налога.

Видео: налогообложение в России

Так как существенная часть поступлений формируется не только юридическими лицами, но также физическими.

Оценивается средний уровень доходов по региону и, исходя из этого, формируется размер ставки. Вторым по важности фактором являются потребности самого региона в средствах.

При возникновении острого дефицита и недостатка средств местные власти могут увеличить налоговую ставку исходя из сложного финансового положения самого региона, недостатка средств в нем.

В то же время при определении величины налоговой ставки власти всегда должны осуществлять регулирование только в рамках, установленных НК РФ.

Контролем в данной сфере в обязательном порядке должна заниматься прокуратура и максимально быстро реагировать при возникновении каких-либо нарушений.

Ставки по некоторых налоговым сборам подвергаются дифференциации в зависимости от некоторых факторов.

Причем осуществляться это может не только региональными органами власти, но также федеральными.

Например, ставка транспортного налога зависит от следующих факторов:
• мощности установленного в ТС мотора;
• года выпуска;
• вместимости кузова;
• категории транспортного средства.

Экономическое содержание региональных налогов и сборов в 2020 году ↑

Определить, какой из налогов считается региональным, достаточно просто. Все они разделены на три основные группы:

  • установленные федеральным законодательством;
  • факультативные;
  • установленные органами представительной власти.

Федеральные налоги и сборы к уплате обязательны, но при этом они регулируются непосредственно региональными властями (ставки и другие элементы).

Факультативные налоги также применяются на основании законодательства федерального, но вводятся они властями региональными по своему усмотрению – при наличии такой необходимости.

Особой категорией налогов являются установленные местными представителями власти. Но при этом они не должны нарушать особые положения, регулирующие их применение.

Плательщикам региональных налогов необходимо постоянно следить за обновлением местного законодательства.

Так как региональные власти могут в любой момент сделать обязательным к исполнению очередное постановление. Невыполнение требований законодательства, связанного с налоговыми сборами, может привести к достаточно серьезным последствиям.

Так как существенная часть поступлений формируется не только юридическими лицами, но также физическими.

Оценивается средний уровень доходов по региону и, исходя из этого, формируется размер ставки. Вторым по важности фактором являются потребности самого региона в средствах.

При возникновении острого дефицита и недостатка средств местные власти могут увеличить налоговую ставку исходя из сложного финансового положения самого региона, недостатка средств в нем.

В то же время при определении величины налоговой ставки власти всегда должны осуществлять регулирование только в рамках, установленных НК РФ.

Контролем в данной сфере в обязательном порядке должна заниматься прокуратура и максимально быстро реагировать при возникновении каких-либо нарушений.

Ставки по некоторых налоговым сборам подвергаются дифференциации в зависимости от некоторых факторов.

Причем осуществляться это может не только региональными органами власти, но также федеральными.

Например, ставка транспортного налога зависит от следующих факторов:

  • мощности установленного в ТС мотора;
  • года выпуска;
  • вместимости кузова;
  • категории транспортного средства.

Экономическое содержание региональных налогов и сборов в 2020 году

Определить, какой из налогов считается региональным, достаточно просто. Все они разделены на три основные группы:

  • установленные федеральным законодательством;
  • факультативные;
  • установленные органами представительной власти.

Федеральные налоги и сборы к уплате обязательны, но при этом они регулируются непосредственно региональными властями (ставки и другие элементы).

Факультативные налоги также применяются на основании законодательства федерального, но вводятся они властями региональными по своему усмотрению – при наличии такой необходимости.

Особой категорией налогов являются установленные местными представителями власти. Но при этом они не должны нарушать особые положения, регулирующие их применение.

Плательщикам региональных налогов необходимо постоянно следить за обновлением местного законодательства.

Так как региональные власти могут в любой момент сделать обязательным к исполнению очередное постановление.

Невыполнение требований законодательства, связанного с налоговыми сборами, может привести к достаточно серьезным последствиям.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Бухгалтерия Онлайн © 2022 - Все права защищены. / Карта сайта

Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.



Наверх