🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Что такое управленческая отчетность
Статья коснется основных вопросов, связанных с управленческой отчетностью. Что собой представляет документ, зачем необходим, и как правильно заполнять – далее.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Законодательство требует от организаций предоставлять отчетность в органы контроля. Касается это финансовых отчетов, некоторые предприятия ведут также и управленческие.
Составление их необязательно, но прикладывать к бухгалтерской документации необходимо. Что же представляет собой управленческая отчетность?
Общие моменты ↑
Управленческая отчетность необходима для принятия правильных решений, так как она содержит информацию о состоянии дел на предприятии.
Задачи, которые решает отчетность:
- предоставление необходимых сведений;
- подготовка документации, необходимой для регулярной отчетности;
- прогноз и анализ деятельности организации и ее филиалов;
- утверждение верных решений на основании правдивых данных;
- повышение финансовой дисциплины.
Система управленческого учета и отчетности позволяет решить задачи:
- сформировать такое управление, которое будет направлено на увеличение эффективности принятых решений;
- оценить управление всех аспектов финансовой деятельности и ее результаты;
- сделать затраты на подготовку и оформление отчетности минимальными;
- связать аналитику и правила учета;
- создать базу для мотивации сотрудников.
Если происходит реструктуризация организации, разрабатывать формы отчетности нельзя. Обладает такими характеристиками:
Подробность | Отчетность содержит данные по каждой группе отдельно – по производимой продукции, по фабрикам и т. д. |
Масштабность | В документ могут включаться и прошлые расходы и доходы, и настоящие |
Понятность | Информация, содержащаяся в отчетности, должна быть понятной. Поэтому часто в организации проводится обучение по данной теме |
Значимость | Сведения в документации должны быть значимыми и раскрывать результаты деятельности |
Правдивость | Данные необходимо указывать верные |
Понятия
Управленческая отчетность | Документация, включающая сведения, необходимые для осуществления контроля над деятельностью организации. Указывает на финансовое положение предприятия |
Консолидированная отчетность | Отчетность финансового типа нескольких взаимосвязанных организаций, которые рассматриваются как одно. Документ дает характеристику имущественному и финансовому положению группы на определенную дату, которая является отчетной |
Управленческая отчетность | Совокупность документации внутри организации, содержащих цифры отображения аспектов деятельности. Является добровольной. Главная цель – предоставить руководящим органам предприятия правдивые сведения о результатах деятельности |
Дочерняя фирма | Общество, образованное на основании другого, которое осуществляет над ним контроль и принимает решения |
Материнская фирма | Компания, обладающая большим количеством капитала другой фирмы. Контролирует деятельность, зависящих от нее компаний, через их акции |
Консолидация | Тип правообразования, цель которого – создание такого документа (нормативно-правового акта), который бы не оказывал влияние на действующие акты и не менял их суть |
Общество с ограниченным типом ответственности | Общество, которое было создано одним или несколькими лицами (как физическими, так и юридическими) и капитал которого делится на части |
Основные виды
Управленческая отчетность подразделяется на несколько типов:
- комплексная;
- по окончательным результатам;
- аналитическая.
Комплексный отчет охватывает деятельность предприятия, его отделений и филиалов полностью.
Предоставляется в определенное время – отчет за день, за месяц и т. д. в подобном отчете отображаются итоги деятельности организации в целом и по каждому сегменту, а также затраты, задолженности и прочее.
По итоговым коэффициентам отчетность может предоставляться в любое время. Содержит наиболее важные для предприятия данные о числе полученных заказов на определенную продукцию.
Характеризует степень их выполнения, был ли брак и в каком количестве, каковы объемы продаж и использованные ресурсы.
Аналитический тип отчетности составляется по запросу руководящих органов. В отчете могут содержаться сведения о причинах роста запасов, числа ненормированных работ, падении или росте объема продаж.
Нормативная база
Нормативные акты, которые необходимо использовать при составлении управленческой отчетности:
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129 | Принятый 21 ноября 1996 года |
Приказ Департамента финансов № 67н «О формах отчетности» | Утвержденный 22 июня 2003 года |
Положения по бухгалтерскому учету | 1-19 |
Формирование управленческой отчетности организации ↑
Алгоритм формирования отчетности следующий:
- Выяснить у генерального директора или его заместителей, какую информацию необходимо ему подавать и с какой периодичностью.
- Беседа с бухгалтером с целью выяснения подробностей.
- Создание документации, в которой будут высветлены показатели и их интерпретация. Лицо, отвечающее за отчетность, может составлять формы документов отдельно для каждого руководящего органа.
- Формирование отчета.
Что в нее входит (формы)
К формам относится баланс, отчет о доходах и затратах, движении финансов. В балансе отображаются цифры и их интерпретация.
Порядок сдачи отчетности некоммерческих организациях, читайте здесь.
Отчет о доходах и убытках является основой для формирования финансовой отчетности. В нем фиксируются результаты деятельности за конкретный промежуток времени.
Формы разрабатываются на основании следующих принципов:
Расходы на подготовительные действия | Для отчетности не должны быть выше экономического эффекта от ее применения |
Отчет должен быть конкретным | И иметь адресата |
Информация обладать оперативностью | Чтобы можно было принять важное решение (правильное) |
Лишние данные не включать | Чтобы отчетность не была перегруженной |
Каждая форма должна создаваться | Учитывая особенности каждого руководителя |
Основные принципы формирования
Главными принципами при составлении являются:
- экономичность;
- надежность;
- согласованность коэффициентов;
- содержательность;
- правдивость.
Для порядка предоставления отчетности необходимы следующие принципы:
- быстрота;
- направленность;
- конкретность;
- неразглашение;
- нейтральность.
Внутренняя
Внутренняя управленческая отчетность является основной частью, на которой держится управленческая структура. В ней содержатся главные коэффициенты и основная информация.
Требования к составлению:
- информация, которая подается в отчете, должна соответствовать цели, ради которой создается;
- во внутренних отчетах должно отсутствовать субъективное мнение, предвзятые оценки;
- документация должна подаваться в сроки, когда необходимо принимать решение;
- лишней информации не должно быть. Чем меньше отчет, тем оперативнее принимается решение и осмысливается содержание документа;
- отчет необходимо сопоставлять с планами;
- документ должен попасть к ответственному руководящему лицу, который не будет разглашать информацию.
Внутренняя управленческая отчетность используется для целей обеспечения персонала любого уровня нужными сведениями.
Разрабатывать отчеты подобного типа нелегко, они должны содержать в себе – гибкую структуру, понятность данных, оптимальную частоту предоставления.
В каждой отчетной форме должна присутствовать та информация, которая окажется полезной. Не стоит злоупотреблять и перегружать документ цифрами.
Наиболее частые примеры ошибок:
Вместо записи 39 989 893 рубля 45 коп. | Необходимо писать 39 989 тыс. рублей (или округлить сумму). Не нужно указывать копейки |
Не нужно ставить показатели с отклонениями рядом | Например, 50 рублей и 50 тысяч рублей могут перепутаться между собой, сбить с толку проверяющего |
Нет необходимости вписывать лишние коэффициенты | Не влияющие на принятие решение |
Внутренняя отчетность бывает ежегодной, ежеквартальной, ежемесячной и т.д. предоставлять документ необходимо тогда, когда решение принято. Частотность не повлияет на скорость принятия.
По содержанию подразделяется на:
Комплексную отчетность | Включает сведения о результатах выполнения действий за определенный период деятельности. Предоставлять необходимо регулярно и своевременно, так как в отчете отображаются затраты и прибыль, движение финансов и прочие важные показатели |
Тематическую | Которая предоставляется по мере возникновения отклонений важных коэффициентов. К таковым относятся – убытки вследствие брака, плановые показатели, объемы продаж |
Аналитическую отчетность | Оформляется тогда, когда попросят руководящие органы организации. Содержит данные о причинах, по которым получился тот или иной результат |
По уровню управления бывает отчетность оперативная, текущая и сводная. Оперативный отчет составляется каждый месяц или каждую неделю.
Содержит данные, необходимые для принятия решения. Текущий отчет оформляется каждый месяц или квартал. Включает информацию о прибыли.
Сводный может составляться как раз в месяц, так и раз в год. Содержит информацию о наиболее значимых данных, которые оказывают влияние на принятие стратегических решений.
По объему данных подразделяется внутренняя отчетность на сводки, итоговые отчеты и общие. Сводки – краткие сведения об отдельных коэффициентах за небольшой промежуток времени, например, за день.
Итоговый отчет составляется каждый месяц и содержит обобщенную информацию. Общая отчетность составляется по предприятию в целом.
Внутренняя отчетность может оформляться в виде таблицы, графиков или обычного текста. Наиболее удобная форма – табличная, так как в отчете содержится много цифровых показателей.
Что позволяет управленческая документация банка
К управленческим документам банка относятся:
- платежи по расчетам безналичного типа;
- операционные действия банка;
- документация, касающаяся кредитов;
- контролирующие документы по затратам на оплату трудовой деятельности;
- выходные документы;
- документы по депозитам;
- формы документов, использующиеся внутри банка и прочие.
Перечисленные документы дают возможность провести анализ деятельности, сделать вывод.
Если консолидированная
В консолидированную отчетность входит:
- баланс;
- отчет о финансовых итогах;
- отчетность о движении финансовых средств;
- о капитале организации;
- примечания к отчетам.
В подобную документацию входят показатели отчетности членов консолидированной группы за год. Банк оформляет консолидированную отчетность на основе данных, полученных от участников группы.
При этом используют один из методов – полную консолидацию или участие в капитале. Группы обладают различной структурой:
Простая | Владение банком долями капитала участников |
Вертикальная | Контроль посредством дочерних предприятий |
Сложная треугольная | Банк использует капиталы участников, которые имеют вклады друг у друга |
Консолидированная финансовая отчетность разрабатывается банком для предоставления своим акционерам.
В документе необходимо высветлить следующую информацию:
- характер связи между дочерними и материнскими организациями;
- по каким причинам инвестор, обладающий большинством акций, не осуществляет контроль по отчетности;
- дату, когда заканчивается отчетный период. Ту, на которую составляется отчетность;
- ограничения, которые касаются дочерней фирмы (если имеются);
- ситуации, когда терялся контроль над дочерними фирмами.
Консолидированный метод подразумевает сбор и обработку огромного количества данных. Имеет следующие этапы:
- Составление отчетности всеми организациями, которые являются участниками группы.
- Осуществление корректировки во время проведения консолидации (если необходимо).
- Подготовка отчетности ее предоставление.
Признаки группы:
- обладание числом акций дочерней фирмы, созданной в форме ООО;
- оказание влияния на деятельность организации на основании заключенного соглашения;
- возможность назначать или отзывать комиссию по поверке;
- принятие участия в управленческих органах.
Если имеется хотя бы один из перечисленных признаков, то группа может образоваться. Требования к составлению консолидированной отчетности:
Должна содержать такие формы | Как – баланс, отчет о доходах и движении финансов, отчет о капитале и примечания |
Операции | Которые осуществляются внутри группы, не должны включаться в отчет |
Активы, затраты и прибыль | Должны указываться в таком количестве, котором были получены – ни больше, ни меньше |
Первая отчетность должна быть сформирована тогда, когда образуется дочернее общество. Подобная отчетность обязательно должна публиковаться.
Пример заполнения
Для удобства рекомендуется заполнять отчетность в виде таблицы, составленной в excel.
В какие сроки предоставляется
Сроки предоставления отчетности указываются в учредительной документации организации. Также может определять и Центральный банк Российской Федерации.
Сдается:
- всем членам общества;
- в Центральный банк;
- если организация не коммерческая, то в органы исполнительной власти.
Консолидированный отчет за год необходимо предоставить до начала проведения собрания членов общества. Этот срок не должен быть позднее 4-х месяцев после окончания отчетного года.
Как провести аудит отчетности, читайте здесь.
Как заполнить журнал учета бланков строгой отчетности, смотрите здесь.
Проведение аудита ↑
Цель аудита – получить независимую оценку правдивости информации, предоставляемой в отчетности.
Результатами проверки являются:
- заключение проверяющего о правдивости данных;
- советы по исправлению неточностей;
- отчет для лица, которое заказало проверку.
Данная процедура необходима для своевременного устранения ошибок, что позволит разработать эффективную систему контроля над имуществом и финансами организации.
Таким образом, управленческая отчетность необходима, чтобы руководство предприятия принимало правильные решения. В документ включена информация, описывающая состояние дел в организации.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.