Рекомендации по работе в 1С при УСН
Ведение УСН с использованием электронной системы обработки данных гарантирует получение безошибочных выходных форм.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Что нужно знать ↑
Готовые программы имеют стандартную комплектацию. Продукт должен быть адаптирован под индивидуальные особенности учета.
Выбирается:
- Объект налогообложения. Применяется вид «доходы» или «доходы минус расходы».
- Виды первичных документов, формирующих расходы.
- Порядок списания затрат при совмещении режимов налогообложения.
Цель ведения учета – формирование Книги учета доходов и расходов (КУДиР). В учетной политике предприятия вносится условие ведения документа в электронном виде.
По окончании периода журнал распечатывается и хранится для мероприятия контроля. Книга является основным налоговым регистром. Заверение в ИФНС сформированного документа не требуется.
Порядок перехода
Применение УСН возможно при соблюдении ограничений, установленных законодательством. Предприятия, осуществляющие переход с ОСНО на УСН, руководствуются порядком, установленном ст. 346.25 НК РФ.
Налогоплательщиком в программе:
- производят перенос остатков по ТМЦ и ОС.
- осуществляют восстановление НДС, сумма которого не увеличивает стоимость товара при приобретении активов до перехода.
- производится корректировка данных при использовании в ОСН метода начисления.
Предприятия на УСН применяют кассовый метод учета доходов и расходов. В состав доходов при переходе вносятся платежи, поступившие в счет предприятия в счет будущих отгрузок.
Авансовые платежи при методе начисления не рассматриваются в качестве дохода, при кассовом режиме предоплата входит в состав затрат.
Аналогично корректируются расходы предприятия. Система мероприятий призвана предупредить наличие неучтенных доходов и двойного проведения расходов.
Иной порядок учета формируется при переходе с УСН на ОСНО. В учете производятся действия:
- Включение в состав дебиторской задолженности сумм отгрузки, оплата по которым на поступила на момент перехода.
- Перенос на счета учета расходов произведенные, но не оплаченные в период УСН активы.
Предприятие переносит остатки по ТМЦ и ОС. При отсутствии ведения бухгалтерии необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств для получения достоверных данных.
Организация учета
Формирование системы проводок и документооборота начинается с создания учетной политики. В закладке уделяется большое внимание расходам и порядку определения их места в учете.
После ввода остатков учет формируется по документам первичных форм. После выполнения условия оплаты показатели учитываются в составе дохода или расхода.
По закрытию месяца формируется Книга Доходов и Расходов, на основании данных которой рассчитывается единый налог.
Как происходит начисление при УСН в 1С (проводки) ↑
При ведении упрощенного налогообложения проводки имеют минимальный состав. В бухгалтерии используются записи:
Проводка | Операция |
Дт 41 Кт 60 | Поступление товара от поставщика |
Дт 60 Кт 51 | Оплата за поставленный товар |
Дт 50(51) Кт 62 | Получение оплаты от покупателя |
Дт 62 Кт 90 | Отражение выручки для налогообложения |
Дт 90 Кт 99 | Закрытие месяца |
Дт 99 Кт 68 | Начисление налога по финансовому результату |
Дт 68 Кт 51 | Перечисление налога в бюджет |
Обучение по пользованию
Все разновидности и комплектации программы имеют стандартное построение и порядок действий. Продукт обладает удобным интерфейсом и оснащен множеством подсказок.
Перед использованием программы необходимо соблюсти порядок действий:
- Заполнение справочников и сведений об организации.
- Создание ограничений и допусков учетной политики.
- Ввод первоначальных остатков.
Дальнейший порядок действий определяется документооборотом первичных форм. Пользователь имеет возможность вести:
- документы кассы на основании отчетов ККМ, ордеров;
- платежные поручения и выписки банка. Дополнительно формируются проводки по услугам банка и процентам по кредитам;
- начисление заработной платы и страховых взносов работников;
- постановку на учет имущества и начисление амортизации.
Первичный документооборот отражается в налоговом регистре КУДиР в момент, установленный пользователем. На основании записи о закрытии месяца формируются регламентные операции налогового учета (НУ).
Имеются отличия в порядке формирования операций 1С 8 и 1С 7 7 с сохранением общего принципа построения. Ресурс позволяет перейти на новую конфигурацию.
Все об отчетности ООО на УСН в 2020 году, читайте здесь.
Перенос остатков производится в автоматическом режиме. Помощь в том, как списать программу, оказывают официальные дилеры ресурса 1С.
Основные инструкции
Налогоплательщику достаточно получить базовые знания порядка ведения операций и документооборот при УСН.
В основе работы лежат принципы:
- Создания первичных документов и последующее их движение проводками. Исходящие формы создаются на основе складских запасов. Входящие документы заносятся в базу вручную.
- Порядка хронологического ведения документооборота.
- Хранения номенклатуры и прочих данных в справочниках.
- Проведения данных учета в книге только после осуществления оплаты. Условие платежа применяется к доходам и расходам.
Для попадания данных в КУДиР осуществляется обязательное закрытие периода.
Учет доходов
Доходы налогоплательщика при ведении УСН формируются вне зависимости от принятого вида объекта. Кассовый метод учета создает требование начисления единого налога от полученной выручки.
Доход определяется при поступлении средств в кассу или на расчетный счет при полной или частичной оплате от покупателя. Одним из форм учета служит списание долга поставщика товара.
Просроченная кредиторская задолженность по авансам поставщикам без последующей отгрузки не включаются в состав доходов. Списание кредиторской задолженности производится через закладку «корректировка долга».
При формировании доходной части сложность возникает при учете в 1С возврата комитенту УСН физ лицу средств и материальных ценностей.
Проведение возвратных операций по договору комиссии не уменьшает доходную и расходную части. Товар, принимаемый на комиссию, принимается на ответственное хранение без передачи прав собственности.
Отображение расходов
Списание расходов производится только после проведения оплаты за оказанные услуги, приобретенные товары. Оплаченный статус проведенного документа позволяет отразится расходам в КУДиР.
Достоверное списание затрат производится при условиях:
- проведения документа первичного учета по приходу актива;
- наличия оплаты с реквизитами, соответствующими документу оприходования.
При несовпадении договора и данных контрагента в платежном поручении и накладной расход не отразится в налоговом регистре.
Состав расходов при УСН четко обозначен в ст. 346.16 НК РФ. Для списания затрат необходимо четко следовать установленному законодательством требованию.
В качестве примера в 1С отражение ДМС допускается только для формирования данных бухгалтерского учета и баланса.
Для предприятий на УСН в составе затрат отражаются только суммы взносов обязательного медицинского страхования работников.
Отражение аванса
Авансовые платежи от покупателей при УСН учитываются в составе доходов. В закладке «зачет авансов» необходимо поставить флажок «автоматически».
Проведение расходов по авансовым платежам покупателю необходимо регулировать вручную. В статусе оплаты расходов УСН 1С для ведения НУ выбирается статус «принимается».
Отражение сумм авансов важно правильно учитывать при переходе с УСН на ОСН. При заключении договора в период ведения УСН отгрузка, произведенная при ОСН, облагается НДС.
При получении в предыдущем году аванса в счет поставок его необходимо вернуть покупателю либо самостоятельно уплатить НДС в бюджет за счет средств предприятия после налогообложения.
Возникающие вопросы ↑
Одним сложных вопросов учета выступает учет зданий, построенных хозяйственным способом.
При ведении строительства затраты носят характер долгосрочных инвестиций. Затраты формируются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
После полной готовности объекта и приема их соответствующими инстанциями производится его приемка в качестве основного средства.
В состав инвестиций при строительстве собственного здания входят материалы, заработная плата и социальные отчисления работников. В случае дальнейшего использования здания в деятельности на УСН в состав стоимости входит НДС.
Налогоплательщиком введение в эксплуатацию здания в 1С производится актом ОС-1а. Списание в расходы осуществляется путем начисления амортизации.
При ускоренном списании в расход зданий в НУ возникает суммовая разница с данными бухгалтерского учета. Постоянная суммовая разница отражается в программе в закладках разных видов учета.
Другим часто возникающим вопросом является учет расходов заработной платы при ведении начислений в другой конфигурации.
Выгрузка в основную программу УСН производится сводной ведомостью. Отразить аналитику расходов по сотрудникам в основной программе не получится.
Отсутствие возможности применения аналитического учета необходимо принимать во внимание при перечислении алиментов и других удержаний по сотрудникам.
Как проверить расходы
Зависимость отражения расходов от двойного условия проведения документа учета и оплаты может привести к нестыковке данных.
Любая неточность в справочнике или документообороте не позволит расходам участвовать при расчете единого налога. Проверка проведения в книге всех оплаченных затрат – гарантия отсутствия ошибок учета.
Видео: как в 1С составить отчетность по УСН
Производится групповое перепроведение всех документов для восстановления хронологической последовательности списания затрат. Последовательное проведение всех документов позволит выявить нестыковки учета.
Особое значение повторных проводок за месяц для контроля имеется при использовании конфигурации УПП УСН.
Ведение расходов производственных предприятий помесячно позволяет сформировать данные о себестоимости выпускаемой продукции.
Нюансы для ООО
Предприятие, зарегистрированное в форме ООО, несет обязанность ведения бухгалтерского учета в полном или ограниченном виде.
Ведение упрощенной системы налогообложения характеризуется списанием расходов по закрытому списку. В бухучете и учете налогов возникнет разница списания.
Для правильного ведения документооборота необходимо ввести ограничения расходов для расчета единого налога.
Особый вариант налогообложения проводится организацией при учете дивидендов.
Предприятие при выплате сумм физическим лицам выступает в отношении них налоговым агентом. Необходимо при фактической выплате удержать НДФЛ и перечислить сумму в бюджет.
При ведении дивидендов предприятие плюсует налоговый вычет к дивидендам учредителей общества. Компания на УСН должна представить декларацию по налогу на прибыль в упрощенном варианте по окончании отчетного и налогового периода.
Как настроить программу под УСН доходы расходы
Ведение расходов в программе производится только для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения «доходы минус расходы».
Как сдается отчетность ИП на УСН без работников за 2020 год, читайте здесь.
Особенности отчетности ИП на УСН с работниками за 2020 год, смотрите здесь.
Установление в программе объекта производится в закладке «учетная политика». В закладке «порядок признания расходов» устанавливаются статьи затрат, учет которых уменьшает налогооблагаемую базу при расчете единого налога.
Составление отчета производства за смену
Программа сопровождения ведения УСН упрощает ведение учета, но получение точного результата возможно лишь при наличии качественных настроек.
Особенность документооборота состоит в применении кассового метода в учете, требующего точное ведение реквизитов контрагентов.
При ведении предприятием полного объема бухгалтерского учета необходимо отдельно определять расходы для различных видов учета.
При всех нюансах программной обработки данных 1С служит хорошим подспорьем учетных работников.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.