Рубрика: Особенности предоставления отчетности в ПФР

Особенности предоставления отчетности в ПФР

Чтобы не нарушить требования законодательства, стоит своевременно представить отчетность в ПФР.

А для этого необходимо знать не только сроки, установленные для подачи форм должностным лицам уполномоченного органа, но и особенности представления.

Выясним, какие способы передачи существуют, какие формы актуальны, как быть при необходимости отправки электронных бланков и т. д.

Лицами, что ведут предпринимательскую деятельность, представляется отчетность не только в федеральную налоговую службу, но и в ФСС и ПФР.

И у бухгалтера возникает ряд вопросов относительно подачи отчетов в уполномоченные инстанции.

Содержание

Какие формы стоит подготовить для представления в Пенсионный фонд, как их заполнить, чтобы не допустить ошибок, какие внесены изменения в отчетность в 2016 году? – Рассмотрим основные моменты, которые касаются предпринимателей и ООО.

Важные аспекты ↑

Перед тем, как рассмотреть все актуальные вопросы по данной теме, выясним, что такое отчетность и на какие нормы законодательства Российской Федерации стоит опираться лицам, что формируют отчеты и представляют их в Пенсионный фонд.

Что это такое?

Отчетом называют письменное или устное сообщение по определенным вопросам, что основывается на информации из документов. То есть, отчеты могут быть письменными и устными.

Первые составляются в развернутом или кратком виде. Такие документы могут составляться произвольно или в соответствии с требованиями законодательства.

Отчетность может быть:

Внешней Представляется в уполномоченные инстанции и отражает результат хозяйственной деятельности предприятия
Внутренней Ведут для того, чтобы можно было оптимизировать управленческие решения компании

Отчетность могут подавать:

  • ежедневно;
  • раз в неделю;
  • раз в месяц;
  • раз в квартал;
  • раз в полгода.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, что создано для того, чтобы осуществлять управление финансовыми потоками пенсионного обеспечения России.

Средства ПФР формируют за счет тех сумм страховых взносов, что уплачивают работодатели, а также граждане, которые ведут предпринимательскую деятельность, иные граждане, которые работают и получают прибыль.

С какой целью предоставляется?

Каждый страхователь представляет в Пенсионный фонд отчеты по уплаченным страховым взносам на обязательный вид пенсионного страхования и обязательного медстрахования.

Подаются также данные по персонифицированному учету по всем лицам, что являются застрахованными.

Благодаря такой отчетности представители пенсионного фонда получают представление о деятельности и доходах работников, а также могут вести учет уплаченных взносов.

Действующая нормативная база

При представлении отчетов в данный орган стоит опираться на нормы таких законов:

ФЗ от 1 апреля 1996 № 27 Персонифицированный учет
ФЗ от 28 декабря 2013 № 400 Страховые пенсии
ФЗ от 31 июля 1998 № 145 Бюджетный кодекс в более поздних редакциях
Постановление властей России от 30.06.2004 № 329 Правила оформления отчетов

Отчетность для работодателей в ПФР ↑

Обязательство работодателей – не только платить взносы в Пенсионный фонд с полученного заработка сотрудников, но и представлять соответствующие отчеты.

Кстати, страховые взносы платят из средств компании, из заработной платы персонала такие суммы не вычитают (в отличие от налога на доход физлица).

Отчеты должны представлять все без исключения работодатели – как предприниматели, так и компании со статусом юридического лица.

При этом не имеет значения, сколько человек числится в штате фирмы. Отчетность представляется систематически по итогу каждого отчетного периода.

Но стоит учитывать, что иногда в бланки вносятся изменения – могут добавить или убрать строку, раздел. А значит перед заполнением стоит убедиться, что используемая форма является актуальной.

В ПФР представляют отчет формы РСВ-1 (расчеты по начислениям и уплаченным суммам на обязательное пенсионное и медицинское страхование).

Если количество работников не превышает 25 человек, что бланк можно представить в бумажном виде. Если же такая численность превышена, тогда обязательно представляют отчетность в электронном виде.

Если отчеты подготовлены на бумаге, их стоит представить в ПФР до 15 числа во втором месяце после отчетного периода (после окончания квартала).

Если представляются электронные образцы – до 20 числа. В том случае, когда последний день для сдачи попадает на выходной или праздничный день, то отчетность представляется в следующий рабочий день.

Новая форма отчетности (СЗВ-М) представляется ежемесячно и отражает данные о сотруднике, с которым оформлены трудовые отношения. Отчет должен включать данные ФИО, СНИЛС, ИНН.

Отчетность в ПФР может представляться такими способами:

  • по почте;
  • самостоятельно отправившись в отделение фонда;
  • предоставив оформленные документы посредством интернета.

Заявление на подключение электронного вида

Чтобы можно было обмениваться электронными данными, стоит обратиться в соответствующий орган для получения такой возможности.

Чтобы отчислять страховые взносы за работников предприятия, подают заявления о передаче отчетности в Пенсионный фонд в электронном формате.

При составлении заявления можно воспользоваться программой 1С:

Откройте программу Выберите фирму, для которой стоит подключать данный вид услуги
Затем выберите вкладку «Документооборот» Появится Мастер для формирования документа, который нужно заполнять
Осуществляется введение номера программного обеспечения Который отражен на регистрационных карточках
Выберите необходимый удостоверяющий центр, криптопровайдер Что позволяет шифровать отчеты и наносить электронные подписи на документы
Перейдите на страницу разработчика программы И установите средства защиты данных
Проверьте сведения о вашей компании

Далее формируют заявление:

Обязательно внесите данные ЭЦП Выбрав нужную должность (того лица, который будет данную подпись ставить)
Информация личного характера о сотрудниках Будет отражаться в автоматическом режиме
Впишите правильные данные Об удостоверяющих личность документах (раздел «Кадровые данные»)
Если соглашения с ПФР о сдаче отчетов в электронном виде будет формироваться на иного сотрудника Тогда стоит выбрать «Другой сотрудник»

Для создания закрытого ключа электронной цифровой подписи стоит придерживаться инструкции, которая будет на экране.

Как действовать после представления заявления:

Дождитесь, пока ваша заявка будет рассмотрена И одобрена представителями ПФ России. Процесс занимает не больше месяца
Подпишите в территориальной структуре фонда соглашение О переводе на электронный документооборот (должно быть 2 экземпляра)
Далее можете настраивать программу Которая будет использоваться для шифровки документов
Приступайте к обмену документами В электронном виде

ЭЦП имеет определенный срок действия, после истечения которого она становится не действительной. Тогда лицо должно пролонгировать сертификаты.

Владелец электронной подписи – руководство фирмы, хотя это может быть и иное должностное лицо. После того, как документация будет зарегистрирована, остается возможность внесения правок в отчетность.

А значит, при регистрации главное не наличие подготовленного отчета, а своевременное предоставление документации для регистрации.

Первичный пакет документации можно корректировать позднее при помощи дополнительных форм отчетности, а опаздывать с подачей бланков нельзя, иначе придется платить штрафы.

Преимущество электронной подачи документации:

Все сведения будут сохранены на сервере И могут распечатываться в любое время
Не сложно исправить ошибки в отчетности
Можно получить отчет от представителей ПФР О том, что документы приняты в работе или отправлены на доработку

Но есть также определенные минусы. К примеру, частая ситуация – система выдает при подаче отчетности, что имя файла не соответствует формату отчетности ПФР.

В таком случае представители уполномоченного органа рекомендуют обращаться в поддержку СБИС. Хотя может быть и иная ситуация. ПФР может принимать отчетность, но на данный момент не обрабатывать ее. В таком случае переживать не стоит.

Появление новой формы

Введено новую форму отчетности в ПФР Федеральным законом от 29 декабря 2015 № 385, которая применяется с апреля этого года.

Пенсионным фондом было утверждено 1.02.2016 № 83П новую форму СВЗ-М, которая отражает данные о застрахованном лице. Появился также новый бланк РСВ-1.

При заполнении новой отчетности стоит отражать ФИО и СНИЛС сотрудников (подраздел 6.1, раздел 6), а с апреля указывается и идентификационный код лица дополнительно.

Но стоит отметить, что в ФЗ № 385 не разъяснено определенные моменты, которые возникают при формировании документа.

Не сказано, стоит ли представлять данные о работнике, которому не было начислено страховые взносы в отчетном периоде (если лицо пребывает в отпуске, и при этом не сохранено зарплату, в отпуске по уходу за детьми).

Нет четкого документального указания, сдавать ли пустые отчеты, если на фирме работает только директор, что является единственным учредителем и трудовой контракт не составлялся.

Не ясно также, как быть в том случае, если несистематическая выплата работникам осуществляется в соответствии с гражданско-правовыми договорами, что оформлены на длительное время.

Как подаются данные – за месяцы, когда перечисления производились или за все без исключения месяцы? Что делать, если сотрудник не имеет ИНН? – Это далеко не весь перечень вопросов, которые возникли с введением в действие новой формы.

Для формирования данных и их заполнения можно использовать программу Документы ПУ-6 для новой отчетности ПФР, а также для бланков, которые разработаны, начиная с 2010 года.

Это усовершенствованная программа, которая является последователем «Документы ПУ-5».

Нюансы для ООО без сотрудников

Индивидуальные предприниматели отчетность в Пенсионный фонд не должны представлять, если у них нет работников. А вот организации со статусом юридического лица такой возможности не имеют.

Организацию ставят на учет как работодателя в автоматической порядке еще на этапе регистрации, тогда как ИП может стать работодателем впоследствии.

А значит, если даже в компании нет ни одного сотрудника, отчетность за работников во внебюджетные фонды стоит представлять все равно. Какие данные стоит подавать в ПФР?

Это форма РСВ-1 и новая форма СЗВ-М. Первый тип документа представляют все компании, в независимости от того, если ли работники.

Если таковых нет, тогда стоит заполнить только несколько разделов, что содержат обобщенные сведения. В остальных случаях нужно прилагать разделы с данными о работниках.

РСВ-1 является отчетом, который подается каждый квартал, но не позднее 15/20 мая, августа, ноября и февраля. СЗВ-М представляют раз в месяц – не позднее 10 числа в следующем месяце после окончания отчетного.

В первой версии электронной формы не было предусмотрено сдачи «нулевой отчетности», а значит, компании могли не подавать такие бланки, если не имеют работников.

Но сейчас формат документа изменен, как, впрочем, и мнение сотрудников пенсионного фонда. И теперь требуется представлять такую форму всем без исключения предприятиям.

При формировании отчетности, обязательной для представления в Пенсионный фонд Российской Федерации, стоит учитывать все нюансы, которые могут возникнуть в процессе.

Необходимо не только изучить все формы, с которыми придется периодически работать.

Обязательно также выясните, как устранять ошибки, когда данные о начислениях страховых взносов передавать представителям уполномоченной инстанции и т. д. И уточните, каким именно способом вы должны подавать заполненные бланки.

Какая ежемесячная отчетность сдается в ПФР с 2017 года

Статья посвящена вопросу об изменениях в действующем законодательстве РФ в отношении граждан, которые содержат малый и средний бизнес. Здесь содержится соответствующая, профилирующая терминология, раскрывающая основы бухгалтерского делопроизводства, описывается порядок заполнения бланков, нормы правовой базы, а также...

Сдается ли отчетность в ПФР ИП без работников в 2017 году

В соответствии с действующими законодательными нормами индивидуальные предприниматели должны сдавать различного рода отчетность в специализированные государственные фонды. При этом формат отчетности устанавливается в зависимости от организационной формы, выбранного налогового режима. Одним из самых существенных...

Как выглядит доверенность для сдачи отчетности в ПФР в 2017 году

Все индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подготавливать и сдавать в установленные сроки отчетность в государственные фонды. Формат документации отчетности установлен на законодательном уровне. Реализовывать процедуру сдачи отчетности можно различными способами. Используется электронный и бумажный...

Что такое тестирование отчетности ПФР онлайн в 2017 году

В соответствии с действующими на территории РФ законодательными нормами требуется предоставлять определенный набор документов в региональное отделение Пенсионного фонда РФ. Формы документов являются унифицированными, именно поэтому необходимо будет соблюдать правила их составления, все возможные форматы. Так можно...

Какая существует программа ПФР для сдачи отчетности в 2017 году

Сдавать отчетность в ПФР можно при помощи электронных каналов связи. Для этого необходимо воспользоваться специальным ПО. Какая программа существует в 2017 году для сдачи отчетности в ПФР? Пенсионная система регулярно подвергается реформированию. Порой весьма сложно уследить за всеми изменениями в процессе подачи...

Как осуществляется сдача отчетности в ПФР в 2017 году

В текущем году в очередной раз изменился порядок подачи отчетности в ПФР. Но сдача пенсионных отчетов по-прежнему обязательна для любого работодателя. Как происходит в 2017 году сдача отчетности в ПФР? В 2017 году работодатели, как и прежде, обязаны отчитаться перед Пенсионным фондом о нюансах использования наемного...

Какие сроки сдачи отчетности ПФР в 2017 году

Юридические лица, ведущие коммерческую деятельность и заключающие трудовые договора со своими работниками, обязаны делать соответствующие отчисления в пользу государственных фондов. Аналогичным образом обстоит дело с отчетностью индивидуальных предпринимателей. При этом для отчетности установлены специальные сроки –...

Нужно ли в ПФР сдавать нулевую отчетность в 2017 году

Сегодня различные коммерческие предприятия, а в некоторых случаях – и индивидуальные предприниматели должны в обязательном порядке сдавать отчетность в различные фонды. В том числе в ПФР, но необходимо помнить о некоторых важных нюансах. В первую очередь это касается ситуаций, когда какой какая-либо прибыль отсутствует и...

Как произвести проверку отчетности ПФР онлайн

В соответствии с действующими законодательными нормами требуется ежеквартально, а также за другие периоды времени сдавать специальную отчетность в Пенсионный фонд РФ. Существует множество различных особенностей, связанных с оформлением таких специфических документов. Возможна сдача отчетности как в бумажном формате, так...

Какие формы отчетности сдаются в ПФР в 2017 году

Всем лицам, что ведут предпринимательскую деятельность, стоит знать, когда сдавать отчетность в ПФР. Есть ряд форм, которые остаются актуальными в 2017 году. Выясним, какие особенности их формирования нужно учитывать, а также какие нормативные документы регулируют данный вопрос. Отчетность – неотъемлемая часть деятельности...

 Рубрики
Бухгалтерия Онлайн © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх