Чтобы не нарушить требования законодательства, стоит своевременно представить отчетность в ПФР.
А для этого необходимо знать не только сроки, установленные для подачи форм должностным лицам уполномоченного органа, но и особенности представления.
Выясним, какие способы передачи существуют, какие формы актуальны, как быть при необходимости отправки электронных бланков и т. д.
Лицами, что ведут предпринимательскую деятельность, представляется отчетность не только в федеральную налоговую службу, но и в ФСС и ПФР.
И у бухгалтера возникает ряд вопросов относительно подачи отчетов в уполномоченные инстанции.
Какие формы стоит подготовить для представления в Пенсионный фонд, как их заполнить, чтобы не допустить ошибок, какие внесены изменения в отчетность в 2016 году? – Рассмотрим основные моменты, которые касаются предпринимателей и ООО.
Перед тем, как рассмотреть все актуальные вопросы по данной теме, выясним, что такое отчетность и на какие нормы законодательства Российской Федерации стоит опираться лицам, что формируют отчеты и представляют их в Пенсионный фонд.
Что это такое?
Отчетом называют письменное или устное сообщение по определенным вопросам, что основывается на информации из документов. То есть, отчеты могут быть письменными и устными.
Первые составляются в развернутом или кратком виде. Такие документы могут составляться произвольно или в соответствии с требованиями законодательства.
Отчетность может быть:
Внешней |
Представляется в уполномоченные инстанции и отражает результат хозяйственной деятельности предприятия |
Внутренней |
Ведут для того, чтобы можно было оптимизировать управленческие решения компании |
Отчетность могут подавать:
- ежедневно;
- раз в неделю;
- раз в месяц;
- раз в квартал;
- раз в полгода.
Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, что создано для того, чтобы осуществлять управление финансовыми потоками пенсионного обеспечения России.
Средства ПФР формируют за счет тех сумм страховых взносов, что уплачивают работодатели, а также граждане, которые ведут предпринимательскую деятельность, иные граждане, которые работают и получают прибыль.
С какой целью предоставляется?
Каждый страхователь представляет в Пенсионный фонд отчеты по уплаченным страховым взносам на обязательный вид пенсионного страхования и обязательного медстрахования.
Подаются также данные по персонифицированному учету по всем лицам, что являются застрахованными.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Благодаря такой отчетности представители пенсионного фонда получают представление о деятельности и доходах работников, а также могут вести учет уплаченных взносов.
Действующая нормативная база
При представлении отчетов в данный орган стоит опираться на нормы таких законов:
Обязательство работодателей – не только платить взносы в Пенсионный фонд с полученного заработка сотрудников, но и представлять соответствующие отчеты.
Кстати, страховые взносы платят из средств компании, из заработной платы персонала такие суммы не вычитают (в отличие от налога на доход физлица).
Отчеты должны представлять все без исключения работодатели – как предприниматели, так и компании со статусом юридического лица.
При этом не имеет значения, сколько человек числится в штате фирмы. Отчетность представляется систематически по итогу каждого отчетного периода.
Но стоит учитывать, что иногда в бланки вносятся изменения – могут добавить или убрать строку, раздел. А значит перед заполнением стоит убедиться, что используемая форма является актуальной.
В ПФР представляют отчет формы РСВ-1 (расчеты по начислениям и уплаченным суммам на обязательное пенсионное и медицинское страхование).
Если количество работников не превышает 25 человек, что бланк можно представить в бумажном виде. Если же такая численность превышена, тогда обязательно представляют отчетность в электронном виде.
Если отчеты подготовлены на бумаге, их стоит представить в ПФР до 15 числа во втором месяце после отчетного периода (после окончания квартала).
Если представляются электронные образцы – до 20 числа. В том случае, когда последний день для сдачи попадает на выходной или праздничный день, то отчетность представляется в следующий рабочий день.
Новая форма отчетности (СЗВ-М) представляется ежемесячно и отражает данные о сотруднике, с которым оформлены трудовые отношения. Отчет должен включать данные ФИО, СНИЛС, ИНН.
Отчетность в ПФР может представляться такими способами:
- по почте;
- самостоятельно отправившись в отделение фонда;
- предоставив оформленные документы посредством интернета.
Заявление на подключение электронного вида
Чтобы можно было обмениваться электронными данными, стоит обратиться в соответствующий орган для получения такой возможности.
Чтобы отчислять страховые взносы за работников предприятия, подают заявления о передаче отчетности в Пенсионный фонд в электронном формате.
При составлении заявления можно воспользоваться программой 1С:
Откройте программу |
Выберите фирму, для которой стоит подключать данный вид услуги |
Затем выберите вкладку «Документооборот» |
Появится Мастер для формирования документа, который нужно заполнять |
Осуществляется введение номера программного обеспечения |
Который отражен на регистрационных карточках |
Выберите необходимый удостоверяющий центр, криптопровайдер |
Что позволяет шифровать отчеты и наносить электронные подписи на документы |
Перейдите на страницу разработчика программы |
И установите средства защиты данных |
Проверьте сведения о вашей компании |
— |
Далее формируют заявление:
Обязательно внесите данные ЭЦП |
Выбрав нужную должность (того лица, который будет данную подпись ставить) |
Информация личного характера о сотрудниках |
Будет отражаться в автоматическом режиме |
Впишите правильные данные |
Об удостоверяющих личность документах (раздел «Кадровые данные») |
Если соглашения с ПФР о сдаче отчетов в электронном виде будет формироваться на иного сотрудника |
Тогда стоит выбрать «Другой сотрудник» |
Для создания закрытого ключа электронной цифровой подписи стоит придерживаться инструкции, которая будет на экране.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
Как действовать после представления заявления:
Дождитесь, пока ваша заявка будет рассмотрена |
И одобрена представителями ПФ России. Процесс занимает не больше месяца |
Подпишите в территориальной структуре фонда соглашение |
О переводе на электронный документооборот (должно быть 2 экземпляра) |
Далее можете настраивать программу |
Которая будет использоваться для шифровки документов |
Приступайте к обмену документами |
В электронном виде |
ЭЦП имеет определенный срок действия, после истечения которого она становится не действительной. Тогда лицо должно пролонгировать сертификаты.
Владелец электронной подписи – руководство фирмы, хотя это может быть и иное должностное лицо. После того, как документация будет зарегистрирована, остается возможность внесения правок в отчетность.
А значит, при регистрации главное не наличие подготовленного отчета, а своевременное предоставление документации для регистрации.
Первичный пакет документации можно корректировать позднее при помощи дополнительных форм отчетности, а опаздывать с подачей бланков нельзя, иначе придется платить штрафы.
Преимущество электронной подачи документации:
Все сведения будут сохранены на сервере |
И могут распечатываться в любое время |
Не сложно исправить ошибки в отчетности |
— |
Можно получить отчет от представителей ПФР |
О том, что документы приняты в работе или отправлены на доработку |
Но есть также определенные минусы. К примеру, частая ситуация – система выдает при подаче отчетности, что имя файла не соответствует формату отчетности ПФР.
В таком случае представители уполномоченного органа рекомендуют обращаться в поддержку СБИС. Хотя может быть и иная ситуация. ПФР может принимать отчетность, но на данный момент не обрабатывать ее. В таком случае переживать не стоит.
Появление новой формы
Введено новую форму отчетности в ПФР Федеральным законом от 29 декабря 2015 № 385, которая применяется с апреля этого года.
Пенсионным фондом было утверждено 1.02.2016 № 83П новую форму СВЗ-М, которая отражает данные о застрахованном лице. Появился также новый бланк РСВ-1.
При заполнении новой отчетности стоит отражать ФИО и СНИЛС сотрудников (подраздел 6.1, раздел 6), а с апреля указывается и идентификационный код лица дополнительно.
Но стоит отметить, что в ФЗ № 385 не разъяснено определенные моменты, которые возникают при формировании документа.
Не сказано, стоит ли представлять данные о работнике, которому не было начислено страховые взносы в отчетном периоде (если лицо пребывает в отпуске, и при этом не сохранено зарплату, в отпуске по уходу за детьми).
Нет четкого документального указания, сдавать ли пустые отчеты, если на фирме работает только директор, что является единственным учредителем и трудовой контракт не составлялся.
Не ясно также, как быть в том случае, если несистематическая выплата работникам осуществляется в соответствии с гражданско-правовыми договорами, что оформлены на длительное время.
Как подаются данные – за месяцы, когда перечисления производились или за все без исключения месяцы? Что делать, если сотрудник не имеет ИНН? – Это далеко не весь перечень вопросов, которые возникли с введением в действие новой формы.
Для формирования данных и их заполнения можно использовать программу Документы ПУ-6 для новой отчетности ПФР, а также для бланков, которые разработаны, начиная с 2010 года.
Это усовершенствованная программа, которая является последователем «Документы ПУ-5».
Нюансы для ООО без сотрудников
Индивидуальные предприниматели отчетность в Пенсионный фонд не должны представлять, если у них нет работников. А вот организации со статусом юридического лица такой возможности не имеют.
Организацию ставят на учет как работодателя в автоматической порядке еще на этапе регистрации, тогда как ИП может стать работодателем впоследствии.
А значит, если даже в компании нет ни одного сотрудника, отчетность за работников во внебюджетные фонды стоит представлять все равно. Какие данные стоит подавать в ПФР?
Это форма РСВ-1 и новая форма СЗВ-М. Первый тип документа представляют все компании, в независимости от того, если ли работники.
Если таковых нет, тогда стоит заполнить только несколько разделов, что содержат обобщенные сведения. В остальных случаях нужно прилагать разделы с данными о работниках.
РСВ-1 является отчетом, который подается каждый квартал, но не позднее 15/20 мая, августа, ноября и февраля. СЗВ-М представляют раз в месяц – не позднее 10 числа в следующем месяце после окончания отчетного.
В первой версии электронной формы не было предусмотрено сдачи «нулевой отчетности», а значит, компании могли не подавать такие бланки, если не имеют работников.
Но сейчас формат документа изменен, как, впрочем, и мнение сотрудников пенсионного фонда. И теперь требуется представлять такую форму всем без исключения предприятиям.
При формировании отчетности, обязательной для представления в Пенсионный фонд Российской Федерации, стоит учитывать все нюансы, которые могут возникнуть в процессе.
Необходимо не только изучить все формы, с которыми придется периодически работать.
Обязательно также выясните, как устранять ошибки, когда данные о начислениях страховых взносов передавать представителям уполномоченной инстанции и т. д. И уточните, каким именно способом вы должны подавать заполненные бланки.