Рубрики

Как оформить выписку из ЕГРИП онлайн

Часто предпринимателям необходимо оформлять выписку из ЕГРИП для разных целей. И не всегда есть возможность тратить время на поход в налоговую службу.

Разберемся, можно ли получить такой документ онлайн. Какие же данные для этого необходимы, что собой представляет процедура оформления и как долго придется ждать результата обработки заявки?

Предпринимательская деятельность должна в обязательном порядке регистрироваться в ФНС. А значит, если вам понадобится выписка, ее можно получить в региональном отделении налоговой службы.

Содержание

Но на это не всегда есть время, так как в отделении обычно большие очереди, нужно заполнять предоставленные бланки, да еще и без ошибок. Проще оформить выписку через официальный сайт уполномоченного органа.

Что нужно знать? ↑

Выписка из ЕГРИП может понадобится во многих случаях. Выясним, что это такое, зачем ее получать, и на какие нормативные акты Российской Федерации при этом стоит опираться уполномоченными лицам и заявителям.

Основные понятия

ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) является федеральным ресурсом, которым консолидируется информация обо всех гражданах страны, что ведут предпринимательскую деятельность на территории России в пределах таких организационно-правовых формах.

ЕГРИП составляют и ведут представители налогового органа под руководством ФНС.

Данная инстанция отвечает за ведение, содержание ресурса, следит, чтобы вся представленная информация была достоверной и своевременно обновлялась.

Необходимо систематизировать российских предпринимателей, чтобы легче было осуществлять контроль за их деятельностью и можно было получить общую статистическую картину о состоянии бизнеса уполномоченными инстанциями.

Выпиской из ЕГРИП считают документ, что подтвердит ведение предпринимательской деятельности физическим лицом, зарегистрированным в качестве ИП.

В выписке отражается информация о предпринимателе, что была получена из Единого госреестра индивидуальных предпринимателей.

Есть несколько видов выписок Единого реестра:

Официальные Предоставляются региональной налоговой инспекцией РФ (если больше 1 страницы, документ прошивают)
Электронные Документы, что представлены как распечатка из информационной базы ЕГРИП (не относится к официальным документам)
Выписки о месте проживания предпринимателя -

Официальные и электронные выписки содержат такие сведения:

  • сведения о регистрации – ОГРНИП, статус;
  • ФИО, пол гражданина;
  • гражданство;
  • данные о месте проживания в России (часто такие сведения не отражают);
  • данные о виде экономической деятельности;
  • данные об учете в налоговой инстанции;
  • данные о регистрации как страхователя в государственном внебюджетном фонде;
  • информация о записях, что были внесены в ЕГРИП;
  • данные о лицензии, которая позволяет вести определенный вид деятельности и т. д.

Выписки о месте проживания отражают такую информацию:

  • ОГРНИП;
  • ФИО;
  • данные о месте проживания.

Устанавливается ряд ограничений на подачу сведений. Третье лицо не может получить такие данные:

  1. Дату и место рождения предпринимателя.
  2. Сведения о паспорте индивидуального предпринимателя.
  3. Информацию о банковском счете бизнесмена.

Назначение документа

Выписка из ЕГРИП необходима в таком случае:

  • чтобы предоставить в банковское учреждение при открытии счета, оформлении кредита и т. д.;
  • чтобы принять участие в конкурсе, тендерах;
  • если нужно продать или провести ликвидацию компании;
  • чтобы провести определенные сделки;
  • чтобы получить лицензию, позволяющую вести определенный вид предпринимательской деятельности;
  • при судебном разбирательстве – данный документ позволит подтвердить юридический адрес, место прописки и т. д.;
  • чтобы подтвердить статус предпринимателя;
  • чтобы зарегистрировать или изменить вид деятельности бизнесмена;
  • при необходимости подтвердить право собственности;
  • при провозе товара через таможню;
  • при необходимости сведения к минимуму вероятность того, что предпринимателю откажут в вычете по налогу на добавленную стоимость и т. д.

Законодательная база

При прохождении регистрационной процедуре сведения об индивидуальном предпринимателе вносятся в Единый госреестр ИП.

О порядке ведения ЕГРИП, хранения сведений говорится в законодательных положениях, что были утверждены Постановлением властей России от 16 октября 2003 № 630.

О правилах выдачи выписки из ЕГРИП сказано в Постановлении властей Российской Федерации от 26 февраля 2004 № 110.

Как заказать выписку из ЕГРИП онлайн через официальный сайт налоговой? ↑

Если необходимо оформить полную выписку, придется подождать около 5 дней. Срочные выписки представляются в течение одного дня.

Краткую выписку оформляют в виде таблиц, что будут отражать только общие сведения. Но вот можно ли оформить все эти документы онлайн?

Для этого стоит воспользоваться официальным сайтом федерального налогового органа. Хотя есть и иные сайты, которые предоставляют подобные услуги.

От вас потребуется внести определенные сведения в запрашиваемые поля сведения:

ИНН -
Идентификационный код или ОГРНИП Если такие сведения отсутствуют, воспользуйтесь поиском по имени и территориальному округу

Откроется окно, где нужно будет ввести капчу. Так выписку можно получить бесплатно. Отличие такого способа получения документа – он будет вам доступен буквально спустя полчаса, а не несколько суток.

Как быстро будет получено выписку, зависит от того, насколько загружен портал. Если связь с интернетом плохая, документ может оформляться даже дольше, чем в налоговой инспекции.

Выписка можно в независимости от того, где в данный момент находится лицо, что запрашивает данные.

Кстати, ее можно оформлять не только на себя, но и на другого индивидуального предпринимателя, что удобно при заключении сделок.

Недостатки электронного образца – на бланках не будет проставлена подпись представителя налоговой инстанции, а значит, документ будет юридически бессилен.

Ее могут принимать только партнеры при заключении сделок как доказательство надежности бизнесмена. Нотариус же или банковское учреждение такую выписку не примет.

Да и информация, что содержится в данном бланке, будет неполная. Система никак не может проверить, кто именно подает запрос, поэтому личные сведения, которые относятся к категории конфиденциальных, не включаются.

Необходимые данные

Чтобы получить выписку ЕГРИП, оформляют сертификаты ключей подписи CryptoPro. Их выдают удостоверяющий центр федерального налогового органа Российской Федерации.

Порядок обращения

Рассмотрим порядок получения выписки ЕГРИП онлайн. При использовании сайта http://www.nalog.ru, нужно найти раздел «Электронные услуги». Далее кликните пункт для получения выписки онлайн.

Нужно следовать подсказкам, чтобы оформить заявку.  Пролистав описание вниз, нажмите «Получение выписки» — «Сформировать новую заявку». Впишите все необходимые сведения о предпринимателе.

Следует выбрать, каким способом будет получена выписка – в электронном формате или на бумаге, что передается лично при посещении уполномоченного органа или высылается по почте.

Если используется сайт федеральной налоговой службы, при оформлении заявки четко следуйте подсказкам.

Необходимо отражение основных сведений – номере записи о регистрации предпринимателя, способе выдачи выписки, информации, что должны содержаться в документе.

Именно на этой стадии будет отражено, бумажный экземпляр требуется получить, или достаточно электронного бланка.

Пользователь может следить, на каком этапе находится заявка – обработана ли уже. На сайте для этого есть специальные режимы.

Как получить выписку?

Используется простой алгоритм получения документа из ЕГРИП.

Определяют, для какой фирмы или учреждения нужно получить выписку Ведь у каждой инстанции есть отдельные требования к предоставляемому бланку
Уточняют сведения о регистрационных номерах предпринимателя, о регистрационном адресе -
Оплачивают государственную пошлину за получение документа Если он получается не самим индивидуальным предпринимателем. Сумма такого платежа – 200-400 руб. Если лицо получает выписку за себя, оплата не производится
Получают выписку -

Если вы выберете бумажный образец, стоит знать, как он должен выглядеть. Выписка представлена на листе А4 (используется шрифт Arial, кегль шрифта – 10).

На первой странице будет указано, когда документ сформирован, пишут номер учета в журнале записи Единого государственного реестра ИП.

Видео: получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП за несколько минут

Руководство налоговой службы подписывает документ и удостоверяет печатью. Обязательна нумерация страниц. Прошивка выписки необходима, чтобы выписка не рассыпалась, а страницы не перемешались.

С обратной стороны последнего листа ставится подпись, количество прошитых страниц. Но учтите, что выписка в бумажном виде не будет предоставлять бесплатно.

При желании получить электронный документ, заявителю предоставляется соответствующая ссылка, перейдя по которой формируется выписка в формате Excel.

Высланная ссылка будет действительна в течение 5 дней после регистрации заявки. Затем доступ к выписке будет закрыт.

Но до этого заявителем может быть получено несколько образцов сформированной выписки, если, к примеру, необходимо документ представить в несколько компаний сразу.

Как только будет получено выписку, ее можно предоставить по месту требования, чтобы подтвердить свой статус. Но не всегда это удается сделать моментально.

А в таком случае полезно узнать о сроках действия документа для определенных учреждений с учетом требований действующего внутреннего нормативного документа. Перечислим основные ограничения:

Для нотариуса Сроки разнятся. Самые требовательные представители нотариальных контор ограничивают сроки до 5 дней. Максимальный период действия документа для представления в данную инстанцию – месяц
Для банка Выписку требуют при открытии счетов, а значит, подать бланки можно на протяжении месяца после того, как их выдаст налоговая инспекция
Для таможенного органа К вам не будут придираться, если выписку получили меньше чем месяц назад

Как видите, нет никакой необходимости отправляться в уполномоченный орган для получения выписки ЕГРИП. Это вполне реально сделать и в режиме онлайн.

Только вот есть одно «Но» — такие документы не всегда подходят за счет того, что не содержат полные сведения о предпринимателе и на них не стоит печать федеральной налоговой службы.

Если вам такие данные и не нужны, тогда ни к чему тратить свое время на поход в отделение. Вопрос можно будет решить в несколько кликов.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Бухгалтерия Онлайн © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх