Рубрики

Как формируется приказ о проведении инвентаризации в 2016 году

Одно из обязательных условий работы сегодня – ведение отчетной документации в соответствии с установленными законодательством стандартами. Одним из таких документов является бланк инвентаризации.

Процедура должна проводиться различными коммерческими и муниципальными предприятиями, другими учреждениями. Инвентаризация должна обязательно осуществляться при наличии соответствующим образом оформленного приказа.

Содержание

В противном случае велика вероятность возникновения различного рода проблем. Приказ подписывается уполномоченными должностными лицами предприятия, ИП.

Важные аспекты ↑

Сегодня процедура инвентаризации должна осуществляться в отношении всего имущества, которое имеется в собственности конкретного предприятия и используется им для коммерческой деятельности.

Осуществлять подобную процедуру требуется в соответствии с указанной в законодательстве периодичностью. В противном случае велика вероятность возникновения проблем с контролирующими органами.

При проведении камеральных проверок налоговая служба уделяет пристальное внимание данных документам. Особенно касается это основных средств, материальных и не материальных активов.

Процесс инвентаризации должен обязательно сопровождаться некоторыми документами. В первую очередь это касается именно приказа.

Что бы избежать ошибок при составлении различных обязательных сопутствующих документов необходимо будет рассмотреть заранее следующие вопросы:

  • что это такое?
  • назначение документа;
  • законные основания.

Что это такое?

Сегодня сам приказ представляет собой официальный документ, которые составляется перед проведением процесса инвентаризации. Именно на основании него возможно само подобное действие.

Сама процедура инвентаризации имеет свои нюансы и перед составлением приказа бухгалтер должен представить отчетные документы комиссии.

Для проведение процедуры формируется специальная инвентаризационная группа. В ней обязательно участвует несколько человек. Лица, входящие в комиссию, определяются руководством.

В самой бухгалтерской отчетности, предоставляемой комиссии, необходимо будет обязательно отразить следующие данные:

Перечень всего Инвентаризуемого имущества
Его стоимость и в некоторых случаях Другие данные

Вся представленная информация в обязательном порядке подтверждается специальными первичными документами. Формат их установлен законодательно.

Образец приказа по результатам инвентаризации можно легко найти в интернете. Стоит ознакомиться со всеми нюансами заранее. Это позволит избежать допущения типичных в таком случае ошибок.

Назначение документа

Сам приказ на инвентаризацию позволяет решить большое количество задач. В первую очередь это касается следующего:

Позволяет ознакомиться с информацией По поводу самого предприятия, в котором будет проводиться процесс инвентаризации
Устанавливает состав комиссии Которая будет реализовывать инвентаризацию
Указывает перечень имущества Которое будет подлежать инвентаризации
Обозначает основную цель С которой проводится процедура
Определяет законность Самой процедуры
Устанавливает сроки

Сама же инвентаризация позволяет решить не меньшее количество различных задач. В первую очередь это:

Упорядочивание информации Касательного находящегося на балансе имущества
На основании полученной путем инвентаризации информации Гораздо проще принимать различного рода верные решения в плане дальнейшего развития бизнеса
Возможно предоставление подробной информации По поводу деятельности предприятия в различных направлениях инвесторам, учредителям и другим лицам, наличие информации данного типа для которых обязательно

Законные основания

Сама процедура инвентаризации достаточно подробно освещается в действуем по этому поводу законодательстве. Основополагающим документом является Приказ №49 «Об инвентаризации имущества» от 13.06.95 г.

Рассматриваемого типа законодательный акт включает в себя следующие методические указания:

№1 Перечень основных положений по поводу инвентаризации
№2 Основные правила в соответствии с которыми обязательно должен осуществляться процесс
№3 Обозначаются основные направления проведения процедуры инвентаризации некоторых особых видов имущества:

  • ОС – основные средства;
  • резервы различного вида;
  • животные, молодняк – в сельском хозяйстве;
  • нематериальные и материальные активы;
  • другое;
№4 Что такое сличительные ведомости, как составлять, основные правила
№5 Перечень необходимых действий при обнаружении инвентаризационных разниц, порядок оформления полученных в результате инвентаризации данных

Помимо большого количества различных методических указаний Приказ №49 от 13.06.92 г. имеет обширный перечень всевозможных приложений.

В них отражается информация по поводу составления документации. Данные приложения включают в себя следующую информацию по этому поводу:

№1 Основной формат составляемого приказа
№2 Что включает в себя книга контроля за составляемыми в таком случае приказами
№3 Что такое акт контрольной проверки в случае проведения инвентаризации
№4 Как составляется книга учета всевозможных контрольных проверок на коммерческом предприятии
№5 Составление ведомости, отражающей информацию по результатам инвентаризации
№6 Процедура проведения инвентаризации ОС (основных средств предприятия, указывается обязательных формат формы отражения информации)
№7 Что представляет собой инвентаризационный ярлык предприятия
№8 Разрешается вопрос с проведением инвентаризационной описи
№9 Акт, включающий в себя перечень уже отгруженных товаров и информацию по поводу её инвентаризации
№10 Форма отражения информации о проведении процедуры инвентаризации по поводу товарных и материальных ценностей
№11 Процесс инвентаризации различного рода товаров, которые ещё находятся в пути и не приняты на баланс предприятия
№12 Инвентаризация всевозможных основных средств, находящихся по различным причинам на ремонте
№13 Инвентаризация расходов будущих
№14 Проведение инвентаризации ценных бумаг, а также наличных денежных средств
№15 Учет/инвентаризация бланков строгой отчетности, аналогичных документов
№16 Провес инвентаризации расчетов с различными покупателями (физическими, юридическими лицами)

Прежде, чем преступить к формированию приказа и последующей инвентаризации, нужно по возможности внимательно ознакомиться со всеми нюансами данной процедуры.

Это позволит избежать большого количества самых разных затруднений и ошибок. Следует помнить, что за некоторые недочеты, допущенные в процессе проведения инвентаризации, полагается достаточно серьезное взыскание в виде штрафа.

Нередко путем сокрытия информации реализуются различные схемы коррупционного характера.

Как заполнить бланк приказа о проведении инвентаризации ↑

Определенные типы документации, связанные с инвентаризацией, предприятия могут разрабатывать полностью самостоятельно, опираясь на законодательные нормы.

В то же время касательно приказа об инвентаризации все должны обязательно соответствовать установленным в законодательстве форматам. На данный момент таковым является Форма ИНВ-22.

К основным вопросам, рассмотреть которые необходимо будет перед составлением данного приказа, относится:

  • пошаговая инструкция;
  • какие указать причины;
  • кем подписывается;
  • образец заполнения;
  • если проводится внеплановая.

Пошаговая инструкция

Сам алгоритм инвентаризации достаточно прост, но требует соблюдения определенного регламента.

В него в первую очередь сходит следующее:

Формируется специальная комиссия
На рассмотрение ей предоставляется максимальная подробная информация Обо всем инвентаризуемом имуществе
Руководитель комиссии Осуществляет ревизию всех приходящих документов
Определяется стоимость Всех обязательств
С участием материально-ответственных лиц Проводится сам процесс инвентаризации
По окончании Её оформляются различные необходимые ведомости, другие документы

Процесс составления самого приказа должен быть реализован ещё до начала первого этапа инвентаризации. Он прост, какие-либо сложности отсутствуют.

Оптимальное решение – скачать соответствующим образом составленный документ-образец (не заполненный) и внести в него все необходимые данные о своем предприятии.

Пример найти в интернете труда не составит, необходимо лишь использовать хорошо себя зарекомендовавшие источники.

Какие указать причины

Одним из обязательных условий правильности составления документа рассматриваемого типа и самой инвентаризации является указание верных оснований.

В качестве таковых сегодня могут выступать следующие:

Имущество предприятия Будет передаваться в аренду или с ним будут осуществлены иные важные процедуры (продажа, выкуп или нечто другое)
Необходимо осуществить составление Годовой бухгалтерской отчетности
На предприятии будет осуществлена смена Материально-ответственных лиц
Выявлено хищение Порча имущества на предприятии
Имеет место повреждение имущества В результате воздействия стихийного бедствия (пожар, наводнение, нечто иное)
Осуществляется реорганизация или же полная ликвидация Юридического лица

Информация по поводу причины может быть представлена любая. Важно лишь не допускать каких-либо ошибок. Исправления данном документе попросту не допускаются, они являются незаконными.

Кем подписывается

Обязательное условие – наличие соответствующей утверждающей подписи на приказе. Причем проставить её имеет право только лишь уполномоченное лицо.

Таковым может быть:

  • исполнительный, генеральный директор;
  • главный бухгалтер;
  • учредитель.

В приказе обязательно обозначается должность подписанта. Формат является стандартным, какие-либо отклонения попросту не допускаются.

Образец заполнения

Приказ на проведение процедуры инвентаризации должен обязательно составляться в полном соответствии с действующими законодательными стандартами.

На данный момент формат обязательно включает в себя следующее:

  • наименование самого документа;
  • формы по — ОКПО, ОКУД;
  • название организации, а также структурного подразделения;
  • полный перечень инвентаризационной комиссии — должность, фамилия, имя и отчество;
  • что именно подлежит инвентаризации;
  • основания для проведения процесса инвентаризации;
  • крайняя дата сдачи материалов по инвентаризации;
  • фамилия, имя и отчество руководителя, его должность и подпись.

Сегодня системы автоматизированной учета позволят без труда сформировать документ рассматриваемого типа.

Обычно какие-либо осложнения в таком случае попросту отсутствуют. В то же время следует помнить о некоторых существенных нюансах.

Если проводится внеплановая

Чаще всего процедура проверки являются плановой, проект её проведения оформляется заранее. Но в некоторых случаях, например при случайно повреждении имущества, проверка будет именно внеплановой.

В таком случае алгоритм её осуществления все равно остается прежним. Так же необходимо обязательно оформить приказ, а также различные ведомости.

Обязательно формируется инвентаризационная комиссия, вносятся в специальный журнал данные о приказе.

Нарушение алгоритма рассматриваемого типа по поводу проведения инвентаризации не допускается, за отсутствием ошибок следит налоговая служба.

Стоит избегать привлекать в себе излишнее внимание, это может привести к достаточно серьезным проблемам в дальнейшем.

В первую очередь – к наложению достаточно серьезных штрафов как на юридическое лицо, так и на должностное, являющееся ответственным по этому поводу.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Бухгалтерия Онлайн © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх