Рубрики

Как работает электронная бухгалтерия на предприятии

Основополагающая роль в финансовой отчетности любого предприятия принадлежит бухгалтерскому балансу. Причем все чаще бухгалтерия ведется в электронном виде. Каков принцип ее работы?

В обстановке перехода к единой международной стандартизации современных условий хозяйствования, бухгалтерский учет предприятий теперь ведется в электронном формате.

Содержание

Причем каждая организация вправе проводить личную бухгалтерскую политику и самостоятельно выбирать инструмент ведения отчетности. Как работает электронная бухгалтерия на предприятии?

Что нужно знать ↑

Бухгалтерская отчетность это систематизированная совокупность сведений обо всех проводимых предприятием финансовых операциях.

Именно эта информация позволяет составить более правильную картину финансового положения субъекта хозяйствования.

С 2013 года законом установлена необходимость ведения бухгалтерии в электронном формате для всех организаций без исключения.

Касается нововведение и субъектов, использующих упрощенную систему по налогообложению.

В обязательном порядке должны вести бухгалтерскую отчетность в электронном формате организации, чей штат составляет более ста человек.

На день сегодняшний большинство российских бухгалтеров уже научилось работать с программой 1С.

Вместе с тем существуют и менее популярные, хотя и не менее эффективные электронные программы для ведения бухгалтерской отчетности.

Преимущества электронной бухгалтерии очевидны:

Временные затраты На составление электронной отчетности сокращены в разы
Риск ошибок и неточностей При составлении документации сведен к минимуму
Все программы, помогающие подавать необходимые сведения в контролирующие органы Снабжены функцией автоматического выполнения подсчетов
Ситуаций, когда проверяющий орган по какой-то причине отказывается принять отчеты Не возникает

К бухгалтерскому учету согласно международной системе оценки критериев полезной информации предъявляются требования о достоверности и уместности сведений, а также сопоставляемости и понятности.

Правильный бухгалтерский отчет должен отвечать требованиям управленческого плана. Оные представлены следующими моментами:

  • отчеты базируются на данных;
  • критериями данных являются полнота, упорядоченность и систематизированность;
  • сведения упорядочиваются по общепринятым стандартам;
  • данные отображают хозяйственную деятельность в строго обусловленный период;
  • информация вносится в бухгалтерские регистры максимально оперативно.

Бухгалтерский учет и ведение отчетности в РФ базируется на принципах, составляющих основу интернациональных стандартов относительно финансового контроля.

В данное время бухгалтерский учет именуют не иначе как «международным бизнес-языком», а значит, правила и принципы создания отчетности должны соответствовать нормам времени.

Определения

Отчетность организации это логически последовательный этап текущих процедур финансового учета.

Она представляет собой систему числовых значений, которые описывают финансовое и имущественное положение субъекта на отчетную дату.

Системой показателей отчетности называется специальный тип записей, представляющий короткое, но емкое содержание текущего учета.

Записи отображают сведения о текущем положении и итогах работы организации за отчетное время.

Содержанием отчетности становятся качественные и количественные характеристики, а также натуральные и стоимостные показатели.

Обобщенные сведения о состоянии деятельности организации и ее итогах за определенное время формируются на основе статистики, бухгалтерского и оперативно-технического учета.

Это обеспечивает многогранное отображение в отчетности финансовой деятельности и хозяйствования организации. Электронной бухгалтерией называется ведение финансовой отчетности в электронном формате.

Для этого применяются специальные программы и инструменты, позволяющие осуществлять бухгалтерские операции максимально точно и подробно.

С какой целью ведется

Создание отчетности в организации требуется как при организации внутреннего управления, так и для использования внешними структурами.

Внешним пользователям бухгалтерская отчетность требуется для оценивания результативности работы предприятия и рассмотрения экономических процессов.

Самой организации финансовая отчетность потребна для последующего бизнес-планирования. Основными принципами отчетности должны быть своевременность и достоверность.

Важным проявляется обеспечение сопоставимости отчетных показателей со сведениями прошлых периодов.

Важен бухгалтерский учет и тем, что только посредством учрежденных форм проводятся расчеты по налогам с бюджетом и разными внебюджетными организациями.

Действующие нормативы

Бухгалтерский учет в организации надлежит осуществлять в соответствии с учрежденными нормативами.

На день нынешний учетная политика любых организаций проводится согласно нормам Приложения по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», ратифицированного приказом Минфина РФ №60н от 9.10.1998.

Под учетной политикой разумеются принятые организацией способы ведения бухгалтерского учета, измерения и обобщения факторов и показателей хозяйственной деятельности.

Согласно действующему законодательству РФ абсолютно все организации обязаны вести бухгалтерский учет, и несут ответственность за соблюдение порядка ведения бухгалтерской отчетности.

Ответственность за организацию бухгалтерской отчетности и соблюдение положений закона возлагается на руководителя организации.

При этом при осуществлении постановки бухгалтерского учета руководитель вправе самостоятельно устанавливать организационную форму работы бухгалтерии, основываясь на форме предприятия и условиях хозяйствования.

Основной нормативный документ, регламентирующий организацию бухгалтерского учета и отчетности это ФЗ №129 «О бухгалтерском учете».

Его статьи конкретизируют стандарты, дают рекомендации о ведении учета в зависимости от вида операций и специфических видов деятельности.

Также к системе нормативного регламентирования бухгалтерской деятельности причисляются решения Правительства и законодательные акты, которые касаются бухгалтерского учета.

В частности это Гражданский Кодекс (часть 1 и 2), ФЗ №2118 «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.1991 и другие.

Особенности работы ↑

На данное время никаких ограничений по поводу сдачи в электронном формате отчетной бухгалтерской документации не существует. То есть сдавать можно абсолютно все.

Но по-прежнему, главными в списке значатся бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Если пару лет назад сдача отчетности осуществлялась в печатном виде и требовала достаточно много времени, то теперь все изменилось.

Бухгалтеру достаточно правильно внести имеющиеся данные, программа сама подсчитает все необходимые показатели.

Примечательной особенностью бухгалтерского делопроизводства можно считать то, что с 2013 года законодательно отменена необходимость подачи некоторых промежуточных отчетов.

Теперь бухгалтерская отчетность подается единожды за год. Так раз в год теперь подаются отчеты:

Исключение делается лишь для бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Периодичность их подачи определяется в отдельном порядке.

Следует заметить, что бухгалтерская работа существенно облегчена не только за счет использования электронных программ.

Сегодня на официальных сайтах государственных структур можно найти образцы и бланки практически всех форм бухгалтерской документации.

Существующие программы

Сегодня существует немалое количество лицензированных программ для осуществления электронного обмена информацией между контрагентами.

Причем имеются как платные, так и бесплатные версии. Чаще всего бесплатные варианты предоставляются ФНС РФ и ПФР.

Нет необходимости платить огромные деньги за программное обеспечение. И не всегда цена эквивалента уровню качества.

Порой достаточно подобрать программу с наиболее подходящим функционалом, исходя из потребностей организации. В некоторых случаях бесплатные аналоги вполне успешно замещают платное ПО.

На сегодняшний день электронная бухгалтерия ООО и иных организаций чаще всего ведется с применением программы «1С : Бухгалтерия».

Это универсальная бухгалтерская программа, позволяющая вести синтетический и аналитический бухгалтерский учет по разным разделам.

Ведение аналитического учета ведется по объектам аналитического учета в стоимостном и натуральном выражении. Программа 1С может формировать произвольные отчеты.

Это позволяет реализовать отчеты для налоговых органов и внутренние отчеты для анализа финансового состояния организации.

Но кроме 1С существуют и другие программы для ведения бухгалтерской отчетности. Многие из них ничем не уступают по качеству, а пользоваться ими можно абсолютно безвозмездно или условно бесплатно.

Класс 365

Электронная бухгалтерия, обладающая бесплатным тарифом. Представляет собой онлайн-сервис для автоматизации малого бизнеса.

В основном ориентирован на представителей малого бизнеса. С помощью данного обеспечения можно полноценно вести складской и торговый учет.

Программа включает в себя многофункциональную CRM систему, то есть сохраняет историю взаимоотношений и имеет встроенный почтовый клиент. «Класс365» может поддерживать интеграцию с интернет-магазинами.

Ограничением бесплатной версии является возможность использования ее одним пользователем, то есть одной организацией. Также за месяц допускается создание не более трехсот документов.

Прочие ограничения также незначительны для небольшого бизнеса. Посетить онлайн-сервис «Класс365» можно по ссылке.

Своя технология

Программа «Своя технология» заключает в своем функционале все возможности платных аналогов. Высокая и стабильная скорость работы обеспечивается современной клиент-серверной технологии.

Все печатные документы соответствуют принятым нормам и стандартам. Программа может настраиваться под любой бизнес.

Можно следить за движением денег в кассе и банке, вести расчеты с сотрудниками и покупателями, загружать данные из банк-клиента.

Отчеты могут экспортироваться в различные электронные форматы и отправляться посредством электронной почты. При помощи «Своей технологии» можно вести учет наличествующего товара, анализировать уровень продаж.

Одна версия может использоваться сразу несколькими пользователями, чего не может предложить практически ни одна из существующих ныне бесплатных программ.

Скачать программу «Своя технология» для Windows можно здесь.

Ананас

Бесплатная платформа «Ананас» помогает автоматизировать оперативный учет. К возможностям программы относится создание приложения для автоматизированного учета в зависимости от применяемой бизнес-модели.

Можно внести в программу необходимую базу данных, составлять практически любые отчеты и экспортировать их в нужный формат. Составными частями «Ананас» являются два приложения – «Дизайнер» и «Учет».

Интерфейс программы Ананас

Фото: интерфейс программы Ананас

С помощью «Дизайнера» создается бизнес-модель, то есть формируются требования, разрабатывается первичная документация и форма отчетов. Посредством использования «Учета» непосредственно ведется учет.

Дебет плюс

Приложение «Дебет плюс» является бесплатным, но оно вполне может составить альтернативу программе 1С. В данном обеспечении содержатся все функции, нужные для малых и средних предприятий.

Так программа позволяет осуществлять:

  • учет банковских операций;
  • учет ТМЦ;
  • учет основных средств и кассовых операций;
  • учет кадров и заработной платы;
  • подведение бухгалтерского баланса;
  • управленческий учет;
  • управление отношениями с клиентами;
  • администрирование.

ВС : Бухгалтерия

Программный продукт «ВС : Бухгалтерия» позволяет вести бухгалтерский учет, рассчитывать заработную плату, осуществлять кадровый и персонифицированный учет.

Бесплатная версия программы может использоваться для ведения учета на малых и средних предприятиях. Ограничением бесплатного варианта является возможность применения ПО только одним пользователем.

Некоторым неудобством является постоянно всплывающее окошко с информацией о том, что продукт предоставляется в режиме ознакомления и существует возможность приобретения полной версии.

Электронная бухгалтерия для ИП ↑

Введение электронной бухгалтерии стало особо приятным новшеством для индивидуальных предпринимателей. Теперь нет необходимости в оплате бухгалтерских услуг, все необходимые отчеты можно составлять самостоятельно.

Для того чтобы правильно составлять финансовую отчетность, достаточно овладеть навыками пользования выбранной программой и иметь доступ к Интернету.

Однако существуют и некоторые нюансы. Так перед отправкой финансовых документов в налоговые органы, необходимо перейти на любую используемую систему электронного документооборота официально.

Для этого требуется выполнение следующих действий:

Подать заявление О подключении к электронному документообороту для обмена электронными данными с ФНС РФ и иными структурами
Заключить договор с компанией Оказывающей услуги по подключению к СЭД
Получить цифровой ключ В территориальном отделении налоговой службы или обзавестись электронной цифровой подписью

В целом электронная бухгалтерия предназначается не только для облегчения ведения бухгалтерской отчетности.

Ее применение позволяет вести учет более своевременно и предельно точно. При этом исключаются ошибки, обусловленные человеческим фактором.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Бухгалтерия Онлайн © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх