Рубрики

Особенности формирования и сдачи отчетности через 1С предприятие

Любое предприятие обязано вести бухгалтерский и налоговый учет. Порядок ведения бухучета определяется соответствующими нормативными актами.

В крупных организациях формированием учета занимается бухгалтерия. Тогда как небольшие предприятия или ИП обычно пользуются услугами одного профильного специалиста.

Содержание

Для максимального упрощения в подготовке отчетности была разработана программа 1С. Этот продукт существенно разгрузил бухгалтеров, которые теперь могут не сидеть сутками на работе.

Базовые сведения ↑

Отчетность 1С предприятие является достаточно новым программным продуктом, позволяющим сдавать отчетную документацию не только во время, но и дистанционно.

Для корректного заполнения отчетности необходимо:

Произвести правильную настройку Рабочих параметров учета и заполнить поля, которые относятся к особенностям учётной политики
Внести все обязательные реквизиты предприятия и ИП Для этого нужно использовать вкладку «Организация». Во избежание ошибок желательно проверить правильность отображения кодов, регистрационных данных, адресов и персональной информации
Фиксировать все хозяйственные операции и бухгалтерские проводки

Для подачи отчетной документации дистанционно, например, в Пенсионный фонд налогоплательщику необходимо будет заключить договор.

В соглашении должны быть отображены следующие данные:

  • предмет договора;
  • оператор связи;
  • название программы;
  • технические параметры программного обеспечения.

Что это такое

Ниже рассмотрим несколько основных определений:

Отчетность 1С предприятие – это оптимизированный программный продукт, позволяющий дистанционно формировать налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном формате.

Программа 1С позволяет объединить целую серию рабочих мест, что особенно актуально для крупных предприятий.

Своевременное предоставление отчетности поможет налогоплательщику избежать не только излишних внеплановых проверок, но и штрафных санкций.

По закону любая организация должна взаимодействовать с налоговой службой и внебюджетными фондами.

Эмблемы

Специализированный оператор связи – организация, которая осуществляет электронный документооборот между налогоплательщиками и контролирующими органами (ФСН, ФСС, ПФ).

Оператор связи обязан гарантировать доставку электронной отчетности и обеспечить выдачу подтверждений о ее получении фискальным органом или внебюджетными фондами.

Основной функцией оператора является фиксация времени отправки отчетной документации, а также ее транспортировка от компьютера декларанта до сервера контролирующего органа.

Подтверждение даты отправки является одним из основных факторов при подаче налоговой декларации (ст.80 НК РФ).

Ведь если налогоплательщик подаст отчетность в нарушение установленных сроков, то его могут привлечь к налоговой ответственности. Если же был сбой в системе, то оператор может подтвердить факт отправки.

Какая отчетность может быть

Программа 1С открывает достаточно широкие возможности для предприятий. Бухгалтера могут сдавать
следующие виды отчетов:

  1. Налоговую отчетность по НДС, ЕНВД, НДПИ, НДФЛ, акцизам, транспортному и земельному сбору, налогу на имущество, водному налогу.
  2. Отчетность формы 4-ФСС, РСВ-1 и РВ-3.
  3. Отчетность по розничной торговле алкогольной продукцией.
  4. Бухгалтерские и финансовые отчеты.
  5. Упрощенную налоговую декларацию.
  6. Ведомости о среднесписочной численности рабочих.
  7. Расчеты по уплате налога за пользование недрами.

При этом далеко не все субъекты хозяйственной деятельности знают, когда и какую именно отчетную документацию они обязаны сдавать.

На помощь могут прийти специализированные бухгалтерские издания, которые содержат налоговые календари, позволяющие лучше ориентироваться по срокам подачи отчетности.

Также здесь можно найти список отчетов, которые нужно сдавать каждому предпринимателю. Тогда как программа 1С позволяет формировать бухгалтерскую отчетность и не пропускать установленные для ее подачи сроки.

Чтобы было понятнее как нужно пользоваться программным продуктом, рассмотрим пример составления декларации при УСН.

Алгоритм заполнения отчетности следующий:

Титульный лист Здесь декларанту необходимо указать отчетный и налоговый период, номер корректировки, код налоговой службы, ФИО плательщика налогов, ОКВЭД, юридический адрес, контактные данные, количество страниц, дату составления отчета, подпись ответственного лица
Объект налогообложения «Доходы» В раздел №2 нужно заполнять строки 201, 210, 240, 260, 280. Тогда как в разделе №1 следует заполнять строки 001–060 (070)
Объект налогообложения «Прибыль минус расходы» В раздел №2 заполняются все строки, за исключением 280. В разделе №1 следует заполнять строки 001–060
Минимальный налог При уплате этого сбора нужно в разделе №1 заполнить строки 080, 090

Нормативная база

Обязанность по сдаче налоговой отчетности закреплена Налоговым законодательством. Порядок заполнения декларации (форма 3-НДФЛ) утвержден приказом Минфина от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671.

Также здесь описан формат заполнения отчетности в электронном виде. Подача сведений о застрахованных лицах в ПФ происходит на основании ФЗ «О персонифицированном учете…».

Регулирование деятельности операторов связи происходит в порядке, установленном ФЗ «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ.

Общая информация ↑

При выборе программного продукта налогоплательщику следует обратить внимание на его функциональность.

Программа должна:

  • обладать удобным интерфейсом;
  • осуществлять контрольную проверку сформированной отчетности;
  • обладать обновляемыми отчетными формами;
  • гарантировать доставку отчетности;
  • обеспечивать защиту передаваемой информации.

Еще одним немаловажным фактором является качественная и доступная техническая поддержка.

Установка программы 1С на рабочий компьютер происходит в следующем порядке:

  1. Производится идентификация лица, уполномоченного подписывать и отправлять электронные документы.
  2. Подается заявление участника электронного документооборота оператору связи. Параллельно заявитель должен предоставить сертификат электронно-цифровой подписи. При этом документы должны быть удостоверены руководителем предприятия.
  3. Осуществляется подключение компьютера заявителя к системе ЭОКС.

Основные средства отчетности

Одним из ключевых средств отчетности является запрос доступа к данным программы. Благодаря этой функции пользователь может получить доступ к базе данных по определенным параметрам.

При этом изменить полученные данные через запрос нельзя. Запрос предназначен для быстрого поиска сведений среди большого массива информации.

База данных представляет собой совокупность взаимосвязанных таблиц:

Конструктор запроса

Фото: конструктор запроса

Не менее важным считается табличный документ. Это достаточно мощный инструмент визуализации и редактирования информации.

По форме он напоминает электронные таблицы, но, с более широкими возможностями. Документ поддерживает операции по группировке, расшифровке и включению примечаний.

Пользователь также может применять различные графические диаграммы:

Пример

Конструктор выходной формы позволяет создавать отчеты и оформлять их в табличном или графическом формате. Он также содержит все возможности конструктора запросов.

Благодаря построителю отчетов можно производить настройку отчетов. Географические схемы позволяют наглядно видеть информацию, которая имеет территориальную привязку.

Способы ее отображения могут быть самыми разными, начиная от обычного текста и заканчивая круговыми диаграммами.

Как следствие пользователь может отобразить объемы продаж по регионам в графическом формате. Подобные схемы также предполагают отображение схемы проезда к офисному помещению или маршрута движения автомобилей.

Анализ данных и прогнозирование способствует выявлению неочевидных закономерностей, которые могут скрываться среди больших объемов информации.

Система позволяет разбивать на группы относительно похожие объекты, занимается поиском ассоциаций, создает дерево решений, обеспечивает поиск последовательностей.

Консоль запросов (отчетов) отображает внешние отчеты, которые могут быть сформированы в прикладном решении.

Использование построителя

Построитель отчета позволяет создавать отчетность программными и интерактивными средствами. На основании запроса пользователь может произвести настройку всех ключевых интерактивных параметров программы.

Полученные данные выводятся на табличный документ:

Построитель отчета

Фото: построитель отчета

При использовании произвольного источника данных пользователю также будет доступна вся функциональная часть программы, включая:

Формируя табличный документ, построитель использует макет, который генерируется автоматически.

При этом построитель может сформировать как отдельный отчет, так и связать воедино несколько отчетов, чтобы обеспечить получение нужно информации в требуемых разрезах.

Благодаря построителю пользователь может выводить отчеты и формировать многоуровневые группировки одновременно в нескольких колонках.

Также существует возможность применения разных вариантов при оформлении отчетов. На картинке можно увидеть образец стандартного отчета:

Интерфейс 1

Специально разработанный макет выглядит следующим образом:

Интерфейс

Механизм оформления позволяет запоминать текущее оформление отчетной документации (цвет, шрифт, рамки).

Поэтому пользователь может использовать любую ранее использованную форму отчета при формировании построителем очередного документа.

Также существует набор готовых оформлений, которые можно выбирать из имеющегося списка:

Интерфейс-программы

Пошаговая инструкция по отправке

Итак, процедура отправки отчетности включает:

  1. Формирование отчетной документации.
  2. Контрольную проверку правильности составления отчета.
  3. Защиту и шифрование файла с помощью ЭЦП.
  4. Отправку документации в контролирующий орган.
  5. Получение подтверждения и протокола входного контроля.

Если предприятие планирует сдавать отчетную документацию дистанционно, то ее необходимо подписывать при помощи ЭЦП.

Цифровая подпись является законодательно утвержденной формой удостоверения документов, которые подаются в электронном формате.

Если документ подписывает доверенное лицо (ст. 29 НК РФ), тогда в отчетности должны отображаться реквизиты доверенности. Для этого нужно внести их в программный модуль.

Как следствие при передаче отчета данные документа будут автоматически отображены в соответствующих полях.

По факту отправки налоговой или бухгалтерской отчетности налогоплательщику будет направлено электронное смс подтверждение от оператора связи.

Также налоговая инспекция должна будет прислать квитанцию о приеме документов. Обычно расписка фискального органа о получении документов присылается в течение суток с момента подачи отчетности.

При этом электронную документацию не нужно дублировать бумажным носителем. Если декларанту понадобится копия любого документа, то его можно распечатать и заверить в ФНС.

Еще одним документом, который должен прислать фискальный орган является протокол входного контроля. В нем отображаются результаты проверки отчета на соответствие установленному формату.

Версия программы с регламентированной отчетностью ↑

К регламентированной отчетности относится:

  • бухгалтерские отчеты;
  • налоговые декларации;
  • отчетность по МСФО;
  • отчеты во внебюджетные фонды;
  • статистическая отчетность;
  • справки для налоговой службы;
  • декларации о производстве алкогольной продукции.

Более детальный список отчетной документации можно посмотреть в приложенном файле. Обеспечить формирование и сдачу регламентированной отчетности может программа 1С «Комплексная автоматизация 8».

Данный продукт отслеживает, любые изменения законодательства и предоставляет пользователям оперативное обновление бланков отчетности.

Форма регламентированного отчета выглядит следующим образом:

Интерфейс формирования декларации по НДС

Фото: интерфейс формирования декларации по НДС

Как видно бланк отчетности содержит поля с разными цветовыми оттенками. Их заполнение происходит следующим образом:

Желтые ячейки Заполняются вручную
Светло-зеленые поля Система заполняет автоматически, но, их можно корректировать
Зеленые ячейки Заполняются автоматически на основании внесенной информации и не подлежат ручной коррекции. Исправление показателей может быть произведено, только за счет корректировки данных в предыдущем поле

Проверка сформированного отчета может производиться в автоматическом режиме. При этом система проверяет соответствие текущего отчета с предыдущими отчетными показателями.

1С Предприятие 8. Отчетность АПК. Базовая версия ↑

Этот программный продукт практически монополизировал рынок. Эксперты предрекают ему востребованность как минимум на протяжении 15 лет.

Количество организаций использующих программы 1С Предприятие растет с каждым годом. Продукт разработан для оперативного получения информации о финансово-экономическом состоянии предприятий агропромышленного комплекса.

Программа направлена на уменьшение затрат на подготовку отчетности. Базовая версия предполагает:

  • формирование отчетной документации, утвержденной Министерством сельского хозяйства;
  • проверку правильности заполнения бланков отчетности.

В состав продукта входит:

  • установочный диск;
  • руководство пользователя;
  • PIN-код;
  • регистрационная карточка.

Подбивая итог обзора возможностей программы 1С, следует напомнить несколько ключевых факторов.

Обязанность по ведению бухгалтерского и налогового учета лежит на всех налогоплательщиках. Ответственной за формирование регламентной отчетности является бухгалтерия предприятия.

Для своевременной и дистанционной подачи отчетов программисты разработали программный продукт 1С Предприятие.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Бухгалтерия Онлайн © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх